Борис Грачевский рассказал Sobesednik.ru о своем новом фильме и поведал о романе с актрисой Екатериной Белоцерковской.
Возлюбленную худрук «Ералаша» снял в своей новой картине «Между нот, или Тантрическая симфония». Правда, ее роль совсем невелика – не больше пяти секунд в кадре. Можно сказать, неприметная, зато саму девушку уже не единожды замечали журналисты в обществе 66-летнего талантливого режиссера. Борис Грачевский рассказал о своей новой киноработе и приоткрыл завесу тайны личной жизни.
Премьерный показ фильма прошел в московских кинотеатрах в октябре этого года. В скором времени его творение сможет увидеть вся страна, правда, в несколько измененной версии – четырехсерийной. Называется кинолента «Любовь по нотам». В главных ролях – Андрей Ильин и Янина Мелехова. Сюжет картины прост и сложен одновременно. Это фильм о разновозрастной любви. Он – 50-летний знаменитый композитор, она – 23-летняя провинциалка. Очень похоже на жизненные события режиссера. Если кто забыл, напомним, что в 2012 году Грачевский познакомился с Анной Панасенко (ныне Грачевская), которая, по слухам, подрабатывала стриптизершей. Он развелся с первой супругой Галиной, матерью двоих взрослых детей, с которой прожил 35 лет, и женился на новой пассии. Но уже через два года брак распался, не спасла семью и 3-летняя дочь Василиса. Однако сам Борис Юрьевич параллели между своей жизнью и фильмом старается не проводить, ведь идея снять кино о любви ему пришла еще 10 лет назад.
– Я хотел снять мелодраму о разновозрастной любви, которая осуждаема в нашем обществе, сколько ни говори людям: «Какое ваше дело? Это мои грабли, а может, и счастливый билет», все равно будут осуждать, – сетует Грачевский. – Идея фильма пришла давно, но я никак не мог ее оформить. Сначала сформулировал первый вариант истории: девушка выходит замуж за сына своего любовника. Но тогда же состоялась премьера английского фильма с Джереми Айронсом примерно с таким же сюжетом. Я стал разрабатывать новую историю.
Сценарий картины Грачевский писал совместно со сценаристом Марией Хмелик. Именно она работала над фильмом «Маленькая Вера». И она же 41 год назад дала название телевизионному журналу «Ералаш».
Кстати, молоденькую провинциальную девушку Юлию, в которую влюбляется композитор, должна была играть выпускница школы-студии МХАТ Софья Лебедева. Но незадолго до начала съемок стало известно, что она также утверждена на роль Лизы Бричкиной в картине «А зори здесь тихие...» Время съемок совпадало, Грачевский поставил Софью перед выбором. Актриса решила сниматься в военном фильме. За 10 дней до начала съемочного процесса режиссер остался без главной героини.
– За четыре дня до съемок в киностудию имени Горького пришла Янина. Ей нужно было померить костюм, так как она была утверждена на небольшую роль продавщицы в магазине. В киноверсии ее нет. Этот эпизод был создан для четырехсерийного варианта. Померив костюм, заходит ко мне в кабинет и спрашивает: «Я слышала, у вас нет главной героини? Попробуйте меня!» Я сначала как-то скривился. А она: «Ну попробуйте. Что вам стоит?» Решил рискнуть. Пробы прошли потрясающе, Янина оказалась удивительной актрисой, легкой в работе. Плюс она спокойно раздевалась в тех сценах, где надо было быть обнаженной, без истерик. Хотя теперь очень стесняется смотреть этот фильм.
30-летняя Янина Мелехова – одна из тех девушек, роман с которыми приписывали Борису Грачевскому после его развода с Анной.
– У Янины есть муж, он присутствовал на съемках. Не так давно у них родился ребенок. Я был влюблен в нее как в актрису, но не как в женщину.
А не так давно таблоиды известили своих читателей о том, что Борис Грачевский стал появляться на публике с 30-летней певицей и актрисой Екатериной Белоцерковской.
– Да, – подтвердил Борис Грачевский. – Мы живем вместе. Это моя жена... Многие в фильме пытаются разглядеть подробности моей жизни. Говорят, что я и актера на главную роль подобрал, чем-то похожего на меня. Но это не так. Моя картина – это не история жизни. Сценарий к фильму был написан еще задолго до моего развода с Анной. К тому же моя героиня и моя бывшая жена – абсолютно разные характеры. Аня (экс-супруга Грачевского) слишком меркантильна. Финал фильма тоже грустный, но при этом он все же светлый.
По словам Бориса Юрьевича, во время премьерного показа по окончании фильма к нему подошел телеведущий Николай Дроздов со словами: «Боря, представляешь, я плакал».
Но как бы режиссер ни отрицал, что история его жизни и история, разыгранная в фильме, это абсолютно разные миры, параллели в них все же есть. Некоторые события, описанные в картине, и правда происходили с Грачевским. Например, когда композитор рассказывает своей возлюбленной о первой любви:
– Мне было четыре года, а ей пять лет. Она была дочкой доброй тетки, которая работала в прачечной. Моя любовь решительно отказывалась меня замечать. И вдруг однажды она сама подошла ко мне и сказала, что хочет мне что-то показать. Моему счастью не было предела. Ну и конечно, я доверчиво пошел за ней. И вот эта девочка – ангелочек с ясными голубыми глазами – привела меня в заросли крапивы. И там бросила. А я стоял и боялся пошевелиться, чтобы не обжечься, плакал, но не от боли, а от обиды.
В конце разговора режиссер фильма «Между нот, или Тантрическая симфония» признался: несмотря ни на что, он все же верит в счастливый финал разновозрастной любви.