@Bricks , вот что по поводу Самца пишет FT
Samsung меняет фокус в связи с падением прибыли в сегменте мобильных телефоновОбрушение продаж мобильных телефонов Samsung привело к самой низкой квартальной прибыли компании за три года. После этого Samsung Electronics пообещала внедрить новую стратегию отвоевывания доли
на рынке недорогих смартфонов. Подтверждая предыдущие прогнозы, крупнейшая по продажам технологическая компания мира в четверг сообщила, что операционная прибыль за третий квартал
упала на 60 % по сравнению с прошлым годом — до 4,1 трлн вон ($ 3,9 млрд).
Подробный анализ показателей Samsung показал, что снижение прибыли было вызвано в основном резким падением прибыли подразделения IT и мобильных устройств, получающего практически все свои доходы от продажи мобильных устройств. С 2011 г. оно было самым прибыльным из всех подразделений Samsung, однако после того, как его операционная прибыль снижалась в течение почти трех кварталов, его обогнало подразделение полупроводников.
Как ожидали многие аналитики, южнокорейская компания сказала, что переключится на новую стратегию, направленную на рынок средних по цене и недорогих смартфонов.
Рост в этом секторе, особенно на развивающихся азиатских рынках, гораздо сильнее, чем в насыщенном премиум-сегменте. По словам Samsung, это частично объясняет снижение прибыли, так как структура продаж компании переориентируется на более дешевые телефоны, что снижает норму прибыли. «Наши результаты по продажам дорогих смартфонов были довольно низкими», — сказал аналитикам во время телеконференции руководитель подразделения IT и мобильных устройств Ким Хен Чжун.
Продажи мобильных телефонов премиум-сегмента Samsung за упомянутый период пострадали из‑за запуска в прошлом месяце iPhone 6 и iPhone 6 Plus от Apple. Это был
наиболее успешный за всю историю американской компании запуск мобильных телефонов. За первые выходные было продано 10 млн устройств. Однако Samsung также теряла рыночную долю в сегменте более дешевых смартфонов из‑за того, что все больше азиатских потребителей предпочитают телефоны, производимые такими китайскими конкурентами компании как
Huawei, Lenovo и Xiaomi, чьи цены значительно ниже, чем цены на конкурирующие с ними устройства Samsung.
По данным Strategy Analytics, доля Samsung на мировом рынке смартфонов в третьем квартале
упала до 24,7 % по сравнению с 35 % в аналогичном периоде прошлого года. По оценкам этой исследовательской компании, Samsung продала 79,2 млн смартфонов за квартал, что по‑прежнему позволяет ей оставаться мировым лидером по количеству продаж, однако отмечается резкое падение по сравнению с 88,4 млн, проданными год назад.
Xiaomi поднялась в рейтинге Strategy Analytics на третье место — ее рыночная доля выросла с 2,1 % до 5,6 %.
Samsung заявила, что она обновит стратегию в этом сегменте, предложив более привлекательные телефоны
по более низкой цене, и будет стремиться обеспечить снижение себестоимости за счет стандартизации компонентов, используемых в разных моделях.
«Мы основательно реформируем продуктовый портфель и значительно повысим конкурентоспособность во всех ценовых категориях», — сказал Ким Хен Чжун. Он добавил, что запуск продуктов конкурентами в период подготовки к Рождеству может повлечь за собой значительное повышение маркетинговых расходов, вследствие чего существует
«неопределенность» по поводу прибыли за четвертый квартал.
Тем не менее компания огласила осторожно-оптимистичный прогноз, спрогнозировав повышение прибыли в четвертом квартале года, частично обеспечиваемое за счет продолжения роста подразделения по производству
чипов памяти. Это подразделение получает выгоду от продолжительного периода высоких цен, последовавшего за консолидацией в секторе, — его операционная прибыль за третий квартал выросла на 10 %. Благодаря этому положительному прогнозу в четверг акции Samsung на бирже в Сеуле выросли на 4 %, хотя они по‑прежнему на 22 % ниже прошлогоднего уровня.