Любопытно, что до 2024 года нигде не указывалось, что бренд Wiko входит в экосистему Huawei. Вместо этого подавалась информация, что Wiko — французская компания, основанная в 2011 году и работающая на европейском рынке. Что это французский дизайн и разработка, а производство организовано в Китае на ОЕМ-фабриках.
Потом выяснилось, что Wiko на 95% принадлежала Tinno до 2021 года.
А Tinno это Shenzhen Tinno Mobile Technology Corp., также известная как Tinno Mobile - китайская компания-производитель сотовых телефонов, работающая главным образом как ODM-производитель, но также имеющая и собственные бренды. Основана в 2005 году, штаб-квартира находится в Шэньчжэне.
Кроме Wiko у них есть бренд Sugar. Под этой маркой выпускаются смартфоны, ориентированные на женскую аудиторию, а важным рынком сбыта является Китайская Республика, где в 2017 году Sugar, позиционирующийся как французская компания, занял 12-е место по поставкам смартфонов. В 2013 году один из смартфонов Sugar, украшенный кристаллами Swarovski, вышел на российский рынок.
В ноябре 2017 года грянул скандал, выяснилось, что предустановленное приложение в Wiko, дочерней компании Tinno, ежемесячно передаёт технические данные на китайские сервера Tinno без согласия пользователя. Компания подтвердила существование такой системы сбора информации и заявила, что обновлённая версия этих приложений больше не будет собирать географическую информацию об устройствах.
Можно предположить, что Huawei офранцузился после введения против него американских санкций. По времени тоже есть совпадение с 2021 годом.
И после этого модельный ряд Wiko стал преображаться с откровенного ширпотреба на что-то более похожего на смартфоны. И дизайн Wiko подозрительно стал похож на Honor.