Заняться выпуском недорогих смартфонов, в принципе, несложно, рассуждает представитель Media Markt Анна Трофимова. Крупные компании вроде Qualcomm или Mediatek сами разрабатывают центральные процессоры и схему размещения остальных деталей на материнской плате, далее производитель смартфона может по своему усмотрению добавить LCD-экран, батарею нужной емкости, различные разъемы — и облачить все это в корпус из пластика или металла. Модели стоимостью до 15 000 руб. очень часто производятся как раз таким образом, на готовых стандартных платформах, говорит Трофимова; разработка индивидуального дизайна платформы обходится заказчику в сумму от $350 000.
Относительно несложная и малозатратная схема производства смартфонов заинтересовала компании, до последнего времени выпускавшие автонавигаторы, электронные книги, MP3-плейеры и т. п. Одна из них — Explay, вышедшая на рынок смартфонов в августе 2012 г. Сейчас она, по оценкам «Евросети» и «Связного», занимает 1,5-2% российского рынка смартфонов. Explay изначально ориентировалась на ценовую нишу до 10 000 руб., рассказывает ее гендиректор Эдуард Ващенко, и сделала ставку на смартфоны с двумя sim-картами: на аппараты такого типа, по оценке Explay, приходится до 30% продаж телефонов в России.
Еще раньше выпуском смартфонов под брендом Highscreen занялся дистрибутор «Вобис компьютер»: в июне 2009 г. на рынке появился Highscreen PP5420, первый официально продававшийся в России смартфон на платформе Android, вспоминает коммерческий директор компании Михаил Чернышов. Задача Highscreen — полностью покрыть средний ценовой сегмент, говорит он. Конкурировать с брендами — мировыми лидерами можно, выпуская либо устройства с оригинальными опциями (например, аккумуляторами большой емкости, как у Highscreen Boost, который живет на одной зарядке почти неделю), либо аналоги мировых телефонов-бестселлеров, но на 30-40% дешевле, объясняет он.
http://www.vedomosti.ru/tech/print/2013/05/14/11979531