В последнее время китайская Xiaomi частенько стала мелькать на страницах мировых СМИ, анонсируя то «самый тонкий», то «самый производительный» смартфон. В КНР компанию всерьез сравнивают с Apple, а по одержимости ее поклонники способны поспорить с фанатами «яблочной» корпорации. К тому же у Xiaomi есть свой Стив Джобс — Ли Джун.
Копируя маркетинговую стратегию Apple, ему удалось создать вокруг продукции Xiaomi ауру эксклюзивности. «
Местные СМИ называют меня китайским Стивом Джобсом. Я воспринимаю это как комплимент, но подобные сравнения оказывают на нас огромное давление. Xiaomi и Apple — две совершенно разные компании. Xiaomi базируется на интернете. Мы не делаем то же самое, что Apple», — заявил 42-летний Ли Джун в интервью Reuters.
Большинство смартфонов Xiaomi продаются через интернет, причем устройства выходят небольшими партиями. Таким образом, компания формирует отложенный спрос на свою продукцию и создает шумиху вокруг себя. Первую партию из 50 тыс. новых смартфонов, вышедших 30 октября, раскупили менее чем за две минуты, в дальнейшем более крупные партии тоже расходились за считанные минуты. Всего за месяц Xiaomi продала 300 тыс. новых аппаратов. «
Мы не гонимся за объемом продаж. Мы стремимся удовлетворить покупателей. Мы ищем возможности удивить потребителя», — отметил Ли Джун.
Xiaomi была основана в 2010 году, а первый смартфон выпустила осенью 2011-го. Вместо запланированных 2 млн устройств компания продала уже 7 млн «умных телефонов».
Появившаяся менее трех лет назад компания оценивается в
$4 млрд, по итогам года ее выручка составит около $2 млрд. У Xiaomi примерно 4 млн поклонников в соцсети Weibo, многие из которых готовы прогулять работу, лишь бы купить новый смартфон любимого производителя в первый же день продаж. «
Китай созрел для собственной Apple, HTC или Samsung», — уверены инвесторы Xiaomi.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям