Автор Тема: Колумнист ВВС об Apple  (Прочитано 1114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 71531
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Колумнист ВВС об Apple
« : 10, Сентябрь 2013, Вторник, 14:26:18 pm »
http://www.siliconrus.com/2013/09/apple-is-done/

Особенно понравилось это:

Компании, которые конкурируют только за счет цены, превращаются в торговцев из лавки бытовых мелочей. Представить, что Джобс управлял бы скобяной лавкой лет 10-15 назад, – практически невозможное дело. А дальше что, газетные купоны на скидку при покупке новых телефонов?

Впрочем, сегодня такой стратегией никого не удивишь, и называется она рыночной сегментацией. Цена стала основным оружием борьбы с конкурентами и продвижения товаров определенным группам населения. На этом кормятся такие всемирно известные бренды, как Procter & Gamble и General Mills. Для компаний этой категории бренд-менеджмент и различные ценовые категориии товаров – искусство в чистом виде и высший уровень маркетингового мастерства.

Но не этим занимается Apple, и значит, если она пойдет по пути производителей детских подгузников и питания, то надо полностью перестроить культуру и подход к идеям, которые на раннем этапе меняли жизнь и тех, кто работал в компании, и тех, кто покупал ее  продукты.

Вполне стоит ожидать увольнения сотрудников, которые больше не захотят работать в компании, переставшей менять мир. Мы вправе ожидать, что теперь в ряды талантов Apple придут люди, в чьем резюме есть опыт работы в компаниях уровня P&G и Unilever.

Apple надо сохранять этот «хайп» и энергетику среди менеджеров по продажам, чтобы продавать по 10 айфонов потребителям, которые при «масс-маркетовом» подходе перестанут воспринимать визит в Apple Store как праздник. Покупатели начнут задавать вопросы, чего это вдруг «айфон лайт» продается по цене, на 10 долларов большей, чем полноценный новый Galaxy. Может, парням из Купертино вообще надо будет вернуть в свои ряды Рона Джонсона, создававшего когда-то магазины Apple, чтобы применить на практике его опыт работы в статусе СЕО компании-дискаунтера одежды J.C. Penney.

Тут дело не в том, что подчиненные Стива Кука не в состоянии работать на стыке двух противоположных моделей дистрибуции: радикальных инноваций и категорийного менеджмента. Фарма-компании вроде Novartis преуспели в продаже инновационных лекарств наряду с рутинным продвижением массовых потребительских брендов. Но это – задача не из легких. У Novartis, к примеру, для этой цели инновационная фармацевтика и масс-маркет разделены в 2 структурных департамента, между которыми только базовое взаимодействие. А в индустрии мобильных устройств разделить направления подобным образом – практически невероятная задача (недаром Майкрософт решили больше не мучаться – прим. редакции).

И да, оne more thing: добавьте сюда попытку Карла Айкана раздать акционерам немного деньжат из золотохранилища дядюшки Скруджа Apple – и ветер перемен подует в лицо со страшной силой даже тем, кто без конца восхищается инновационностью и радикализмом купертиновцев.

Ситуация складывается так, что всё, во что верил до последних дней своей жизни Стив Джобс, – всё это теперь будет совсем иначе. Вместо создания продуктов высшей пробы, которые изменяют образ работы и развлечений человечества, Apple встала на путь мирской: на путь конвейера, на котором виртуальный Джон Скалли помогает делать стандартную упаковку для потребительских продуктов семейства хай-тек, и всем на всё остальное наплевать.

В последний раз, когда разыгрывался подобный конфликт, Джобс лишился поста в компании в угоду конформизму и задаче нагрести побольше кэша в короткие сроки. Дух посредственности пришлось выкуривать из корпорации более 10 лет – пока гений, изгнанный из собственной компании, не вернулся в ее стены.

В этот раз ситуация не повторится. Если в Apple сядут на поезд под названием «Новый и Улучшенный» и отправятся в путешествие по рельсам Стандартной Конкуренции, то с такого поезда точно сойдут многие сотрудники и традиционные потребители. Они просто отправятся основывать что-то новое, что вернет былой дух инноваций и радикальных перемен. А другие просто будут сидеть по домам и ждать, когда их позовет в магазины старая добрая one new thing.


Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6227
  • Пол: Мужской
    • Награды
Колумнист ВВС об Apple
« Ответ #1 : 10, Сентябрь 2013, Вторник, 16:14:03 pm »
Неплохо :)


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 71531
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Колумнист ВВС об Apple
« Ответ #2 : 10, Сентябрь 2013, Вторник, 16:20:48 pm »
Неплохо :)
Что-то в этом есть. Тот же Samsung секту создать не смог, а эти смогли. И готовый рецептов для создания секты нет.

Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6227
  • Пол: Мужской
    • Награды
Колумнист ВВС об Apple
« Ответ #3 : 10, Сентябрь 2013, Вторник, 16:51:53 pm »
И готовый рецептов для создания секты нет.

Отчего же, есть, и общие черты у сект давно известны, и алгоритмы их формирования чуть ли не пошагово описаны, другой вопрос что история религии не входит в курс обязательных предметов у маркетологов, да и с харизматическим лидером корейцам сложнее, кроме того менталитет совсем иной — мешают собственные традиции.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 71531
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Колумнист ВВС об Apple
« Ответ #4 : 10, Сентябрь 2013, Вторник, 17:16:58 pm »
Так отож. Хватает только подипнуть в ролике.

Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6227
  • Пол: Мужской
    • Награды
Колумнист ВВС об Apple
« Ответ #5 : 10, Сентябрь 2013, Вторник, 17:25:05 pm »
А это неотъемлемая часть тех самых традиций ;D


Теги: