Автор Тема: Метки NFC  (Прочитано 1203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72263
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Метки NFC
« : 14, Июнь 2012, Четверг, 09:15:34 am »
Метки NFC (от англ. nfc tags) представляют собой RFID-метки, предназначенные для взаимодействия со смартфонами и телефонами NFC либо с телефонами, имеющими модуль, в состав которого входит антенна и контроллер, поддерживающий режим Reader/Writer (1 из трех режимов, описанных в стандарте NFC). Таким образом, они представляют собой ответвление от радиочастотных меток RFID и работают на частоте 13.56 МГц.

Помимо идентификаторов, метки, содержат запись NDEF (NFC Data Exchange Format), определяемую стандартом NFC Forum Near_Field_Communication#NFC_Forum. Данная запись позволяет выполнить на смартфоне определенную функцию (с подтверждением пользователя) — открыть веб-страницу, совершить звонок и пр.

Основным предназначением, определяющим важность и влияние на поведенческие факторы пользователя, является функция связи мира оффлайн (физического) и мира онлайн (например, социальных сетей).

В ближайшем будущем станут одним из важнейших маркетинговых инструментов.

Способы использования:

- Сами метки могут применяться пользователем для управления настройками своего смартфона.
- Метки могут включаться в полиграфическую продукцию и наружную рекламу, предоставляя возможность интерактивного взаимодействия с печатным носителем.

На сегодняшний день в мире уже реализованы примеры проектов с использованием меток NFC:
- Мобильный супермаркет на центральном вокзале Стокгольма;
- Home Plus первым представляет концепцию магазина с использованием смарт-плакатов;
- Wired первым использует метки NFC в обычных журналах. Журнал Wired проводит рекламную кампанию Lexus.
- JCDecaux создает рекламу с помощью смарт-плакатов в британском городе.

Крупнейший сценарий применения меток NFC в 2012 ожидается в рамках World Expo 2012, Корея.

Производители

Крупнейшим производителем меток NFC является компания SMARTRAC, которая приобрела в конце 2011 года финскую компанию UPM RFID (Подразделение RFID производителя «финской бумаги»). Компания UPM RFID на своем сайте подробно объясняет как работают метки с различными моделями телефонов и приводит наглядные примеры их использования.

Из российских производителей меток заявляется завод Микрон, находящийся в Зеленограде и принадлежащий АФК «Система». В настоящее время завод занимается производством билетов для московского метрополитена.

В России

В России метки начинают набирать популярность после начала продаж смартфона Sony Xperia S, в комплекте которого идет 2 метки NFC. Кроме того, компания Sony планирует в скором времени начать продажу комплекта из четырех дополнительных меток.

Среди одних из первых сценариев применения меток станут:

1.Настройка режимов телефона в модели Sony Xperia S;
2.Смарт-плакаты в программах лояльности, рекламе и связи полиграфической продукции с социальными сетями.

Вне сомнения, несмотря на кажущуюся далекость данной технологии, нельзя недооценивать ее влияние на пользователей услуг и забывать о том, что маркетологи получают один из мощнейших инструментов взаимодействия со своей целевой аудиторией.

Компания Samsung решила не отставать от Sony и представила аналогичный сервис. Чтобы выполнить запрограммированную команду, надо лишь поднести смартфон с поддержкой NFC к соответствующей NFC-метке TecTiles. Упаковка из пяти меток стоит $15 и пока будет продаваться на американском рынке. NFC-метки TecTiles совместимы со смартфонами Galaxy S III, Galaxy Nexus и другими американскими моделями.


Теги: