Мне кажется, что Nothing очень грамотно формируют фанатскую среду вокруг узнаваемости бренда за средний бюджет на устройства. Что-то типа секты Apple только за меньшие деньги. Собственно с подобной идеи начинал и Apple, а когда взрастили секту, то подняли ценник.
И в этом смысле полезно посмотреть на фигуру основателя Nothing Карла Пея - шведа китайского происхождения.
Его биография из Википедии.
Родился в Пекине в 1989 году. Вскоре после рождения Пея его семья на несколько лет переехала в США, а после осела в Швеции — здесь и прошло детство предпринимателя.
В 2008 году начал обучение на бакалавра наук в Стокгольмской школе экономики, однако бросил учёбу спустя три года, предпочтя ей полноценную работу в китайской индустрии смартфонов.
Карьера до OnePlus
В 2010 году три месяца проработал в Nokia, а в 2011-м был нанят в маркетинговый отдел гонконгского подразделения Meizu: компанию привлёк посвящённый ей фанатский сайт, который Пей создал накануне. В ноябре того же года устроился менеджером по международным рынкам (англ. International Markets Manager) в Oppo, где работал под прямым руководством Пита Лау — вице-президента компании.
OnePlus
В декабре 2013 года Пей и Лау ушли из Oppo, чтобы основать новый бренд — OnePlus. Их дебютное устройство, смартфон OnePlus One, разошлось тиражом почти в миллион копий при ожидаемых 50 тыс. и выделялось необычайно низкой ценой: $299 против $649 у ближайших конкурентов, iPhone 5S и Galaxy S5 (в США).
Впоследствии агрессивная ценовая политика и такой же маркетинг, включавший использование радикальных лозунгов и высмеивание конкурентов, а также построение вокруг продукции масштабного сообщества из энтузиастов стали неотъемлемыми чертами бренда под руководством Пея.
Проработав в OnePlus более шести лет, Пей покинул компанию в сентябре 2020 года.
Nothing
В октябре 2020 года Пей основал и возглавил компанию Nothing со штаб-квартирой в Лондоне (публично объявлено о ней было лишь в январе следующего года). Инвесторами стартапа выступили ряд знаменитостей, среди которых — создатель iPod Тони Фаделл, сооснователь Twitch Кевин Лин, гендиректор Reddit Стив Хаффманruen, гендиректор Product Huntruen Джош Бакли и ютубер Кейси Найстет.
Первым продуктом стартапа стали беспроводные наушники ear (1) с уникальным, частично прозрачным дизайном. В разработке устройства принимал участие шведский производитель аудиотехники Teenage Engineering, с которым Nothing заключила партнёрство. Уже тогда Пей заявлял, что в будущем компания планирует создать «семью… из продуктов и сервисов», не ограничиваясь категорией наушников.
Спустя год, в июле 2022 года Nothing показала свой первый смартфон — phone (1). Устройство относится к среднебюджетному ценовому сегменту и выделяется оригинальным дизайном задней панели со светодиодной подсветкой.
В 2023 году Nothing зарегистрировала новый суббренд CMF, под которым будет выпускать дешевые гаджеты. В том же году были представлены сразу три продукта – наушники CMF Buds Pro, часы CMF Watch Pro и зарядное устройство CMF Power GaN мощностью 65 ватт. Все без прозрачного корпуса.
В перспективе было бы логичным затянуть Nothing в премиальный сегмент, а CMF в среднебюджетный, но для надо прилично подкачать фанатскую секту.