Я думаю, что ни для не секрет, что любой ритейл придумывает любые инфоповоды для повышения продаж. В том числе сюда относится и так называемая аналитика и инфографика. Цель банальна - завоевать внимание к конкретной группе товаров.
Такую аналитику недавно выпустил "Связной" и российские СМИ запестрели заголовками "Россияне бросились скупать фитнес-браслеты и смарт-часы". Я уже писал, что вендоры типа Intel пытаются надуть тему носимой электроники не меньше 10 лет. И только сейчас что-то начало получать благодаря двум вещам - шагомеру и NFC. И эту задачу отлично закрывают фитнес-браслеты, особенно здесь постаралась и её браслеты Mi Band.
Но потом случилась дикая ценовая конкуренция и рынок браслетов стал чахнуть. Основная причина - малый размер и соответственно малая ёмкость аккумулятора. Нового туда особо не впихнёшь.
Дальше попытались раскачать тему смарт-часов, но здесь засада - часы есть в браслете и людям нужно объяснить разницу и мотивировать на покупку иного гаджета, чем браслет.
Вначале разницу попытались объяснить наличием в часах полноценной ОС и возможностью ставить различные приложения. Пользователям это не особо зашло и пошли новые попытки.
"Связной" видит разницу в возможности часов отвечать на звонки и СМС. Таких часов пока немного, в них есть еСИМ и весьма дороги. И это то, что нужно маркетологам - понты, цена и так далее.
И статистика говорит, что люди на это ведутся - объём продаж в штуках не растёт, зато прилично растёт в цене. Цена вот таких "правильных" часов 500-600 долларов, а то и выше.
И это элемент статуса, а вовсе не возможности поговорить часами или написать в них сообщение.
И ещё одна проблема - ёмкость аккумулятора часов, её увеличили в разы по отношению к фитнес-браслетам, но это не решило задачу кардинально. Придумали даже специальные павер-банки для часов. Кроме ёмкости, есть ещё и проблема умирания батарей.
А вот в чисто спортивных часах проблему аккумулятора как-то решили. Не как-то, а ч/б экраном и оптимизацией потребления. Я у спортсменов видел часы с пробегом в 10 лет.
Моё мнение нельзя считать экспертным, а вот к мнению "Связного" можно прислушаться - рынок смарт-часов попытаются прокачать за счёт еСИМ. И цены )