Автор Тема: Ходил на В2В-Сеnter  (Прочитано 2962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72807
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Ходил на В2В-Сеnter
« : 04, Июнь 2013, Вторник, 17:41:00 pm »
Любопытные товарищи из России, которые там одни из лидеров среди электронных торговых площадок для В2В.

В Украине тема закупок всегда отличалась замутнённостью и откатами. Товарищи зашли на Украину два года назад - http://www.b2b-center.ua/ Видимо успехи были так себе. Сейчас пробуют через УСПП.

В принципе, для решения подобных задач вполне себе работают электронные доски объявлений. Товарищи пошли дальше. Прикрутили личный кабинет, ввели систему подписания электронных договоров, аналитику и т.д.

Зарабатывают на абонплате.

Лично мне вспомнилась ситуация с недвижимостью, когда была бумага и была одна площадка - Авизо. Сейчас появились электронные площадки и стало только сложнее.

Тем не менее, ребята нашли сегмент для себя, грызут морковку. Интегрируются с ERP и набивают клиентскую базу.

В идеале такие сервисы должны вырождаться в один-два. Переходное время, когда игроков много, не самое лучшее, как для самой площадки, так и для клиентов.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72807
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Ходил на В2В-Сеnter
« Ответ #1 : 06, Июнь 2013, Четверг, 16:16:41 pm »
Интересно, но в Украине подобные сервисы не развиты, а в России весьма плотная конкуренция. Согласно исследованию РБК "Крупнейшие межотраслевые торговые пло-щадки Крупнейшие межотраслевые информаци-онные системы:

B2B-Center
МТС «Фабрикант»
Сбербанк-АСТ
ONLINECONTRACT
Tender.Pro
«ТЗС Электра» «МАГЕЛАН»
ИА Trade.su

Согласно данным исследования РБК.research «Российский рынок электронной торговли в сегменте B2B», из 400 крупнейших компаний России только 4% используют собственную ЭТП, тогда как услугами сторонних площадок пользуется 20%. При этом динамика роста клиентов независимых ЭТП высокая. Многоотраслевая и независимая ЭТП более выгод-на за счет синергетического эффекта от работы  большого количества заказчиков и по-ставщиков.

По информации, предоставленной РБК.research участниками рынка в ходе анкетирова-ния, проведенного в октябре-ноябре 2012 г., рынок электронных торгов в корпоративном секторе развивается достаточно предсказуемо и равномерно. На фоне роста как абсо-лютного числа участников торгов у всех ключевых игроков рынка, так и среднего числа заявок на одну торговую процедуру в 2012 г. объем электронных закупок в денежном вы-ражении увеличился на четверть. Основываясь на данных анкетирования участников рынка, РБК.research оценивает B2B-сегмент российского рынка электронных торгов в 4,2 трлн руб. в 2012 г.

Количество сделок в корпоративном секторе растет, прежде всего, благодаря привлече-нию на площадки новых игроков, только начавших применять электронные торги в своей закупочной деятельности. За 2010-2012 гг. количество сделок выросло в 2 раза пропор-ционально растущему числу участников торгов.

По оценке РБК.research, через ведущие межкорпоративные площадки идет до 75% това-ропотока. Как отмечают участники рынка, на сегодняшний день рынок электронных торгов уже сложился и порог входа для новичков существенно усложнился. Сейчас на рынке присутствует шесть крупных площадок, которые предлагают клиентам организацию всех видов торговых процедур плюс набор дополнительных услуг.

Безусловным лидером рынка является площадка B2B-Center, на которой работают более 40% компаний-участников электронных торгов. Следом идет МТС «Фабрикант». Площадкам Tender.Pro и ONLINECONTRACT принадлежат по 7%, «Сбербанк-АСТ» и «ТЗС-Электра» - по 5%, остальные площадки контролируют не более 17% рынка.

Наряду с притоком новых участников электронной торговли усиливается конкуренция, что приводит к увеличению экономии. Согласно данным анкетирования РБК.research, наи-больший дисконт в корпоративном секторе достигается в системе B2B-Center, что неудивительно, так как в ней зарегистрировано наибольшее число участников, следовательно, самая сильная конкуренция среди поставщиков.
"


Теги: