Автор Тема: Интернет-магазины подвели под договор  (Прочитано 3021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6227
  • Репутация: +180/-1
  • Пол: Мужской
    • Награды
Интернет-магазины подвели под договор
« : 16, Январь 2013, Среда, 13:12:15 pm »
Правительство дорабатывает законопроект «О внутренней торговле». Финальный вариант документа должен быть готов к середине февраля. Он регулирует деятельность как обычной торговли, так и виртуальной – интернет-магазинов. Тем временем последних коснулось еще одно новшество: онлайн-магазины обязали заключать с покупателем договоры купли-продажи. Пока они не совсем понимают, о чем идет речь, и переживают по этому поводу не меньше, чем о требовании обзавестись складами и офисами, прописанном в проекте закона...

Закон «О внутренней торговле» с недоверием и страхом ждет отрасль с оборотом (притом только легальным) 850 млрд. грн. По словам Николая Азарова, документ должен устранить диспропорции, тормозящие развитие внутреннего рынка в стране.

«Почему этот закон такой важный, принципиальный для нас? Потому что очевидные диспропорции, сложившиеся в торговле, тормозят развитие внутреннего рынка и нарушают права и интересы как покупателей, так и производителей, а также продавцов. Особенно представителей малого и среднего бизнеса. Поэтому доработку законопроекта о внутренней торговле необходимо ускорить и заручиться поддержкой общественности. Поручаю министру экономического развития и торговли завершить эту работу в течение месяца», – прокомментировал премьер, поручая Минэкономразвития доработку законопроекта.

Операторы онлайн-торговли больше всего нервничают по поводу содержащейся в проекте нормы, согласно которой все они обязаны обзавестись офисными помещениями и хранить товары на лицензированных складах.

С одной стороны – это правильно. Солидные интернет-магазины так и поступают. Более того, появившиеся недавно специализированные «виртуальные» торговцы фирменной бытовой техникой (например, «Бош»), кроме своих недешевых товаров, привозят на дом к покупателю переносной кассовый аппарат и терминал для оплаты банковскими карточками. Как говорится, все для блага человека, готового не экономить на покупках.

Но с другой – основная масса клиентов интернет-торговли ставит во главу угла цены, как правило, более низкие, чем в магазинах. В результате последние постепенно превращаются в «шоу-румы», куда потенциальные покупатели ходят рассматривать и щупать товар перед тем, как заказать его через Интернет. И, разумеется, этим людям будет не безразлично, если цена в сети поднимется за счет расходов на лицензированный склад и офис.

По данным девелоперов, минимальная стоимость аренды одного квадратного метра склада в Киеве – $5 в месяц. И то для тех, кто арендует большие площади. Остальным придется рассчитывать минимум на $10 в месяц. Все это ляжет на стоимость товаров.

В то же время в министерстве считают, что норма правильная, ибо все чаще в организации, занимающиеся защитой прав потребителей, обращаются граждане, купившие компьютерную и бытовую технику у «магазинов-однодневок». Абсолютное большинство таких покупателей польстились на низкие цены. Но потом не знали, куда идти с поломками. В сервисах им отвечали, что главная причина быстрого выхода техники из строя – неправильное хранение и небрежная перевозка.

Предприниматели, специализирующиеся на интернет-торговле, говорят, что данная норма главным образом ударит по мелким игрокам рынка. Крупные и так давно обзавелись и офисами, и складами. «Те, кто захотят работать, найдут выход, – говорит Кирилл, владелец магазина спортивного питания. – Мы готовы объединиться с еще несколькими компаниями, чтобы совместно арендовать склад и снимать офис. Для отчета этого хватит. А современные средства коммуникации позволяют значительно экономить на офисных площадях».

Впрочем, кое-кто из интернет-торговцев допускает, что переквалифицируется из владельца магазина в консультанта, оказывающего услуги по подбору и доставке товара. Для этого ни офис, ни склад не требуются. А запретить торговлю по почте почти невозможно.

«Сейчас пересылка товаров становится одним из наиболее выгодных бизнесов, – говорит Кирилл. – Помимо питания я занимаюсь доставкой спортивной (и не только) одежды из западных интернет-магазинов и китайского рынка «Таобао». Сам покупаю там все, кроме обуви. Одеваю себя и ребенка. Получается намного дешевле, чем покупать у нас. И качество несравнимо выше. А началось все с желания купить фирменные боксерские перчатки в иностранном онлайновом магазине. Если я не смогу работать через интернет-магазин, целиком сосредоточусь на онлайн-шопинге».

Так что гораздо больше, чем закон, Кирилла и его коллег по бизнесу интересует нормативное требование, изданное недавно Минэкономразвития – о заключении договора с потребителем на расстоянии. Из разъяснения, изданного министерством, следует, что предприниматели, которые работают через Интернет, должны заключать с потребителями договоры купли-продажи в соответствии с правилами, утвержденными в развитие закона "О защите прав потребителей".

"Договор, заключенный на расстоянии, – договор, заключенный продавцом с потребителем с помощью средств дистанционной связи, к которым, в частности, относится и сеть Интернет", – говорится в письме министерства.

«Я занимаюсь продажей и доставкой свежего хлеба, – говорит приятель Кирилла Сергей. – С вечера принимаю заказы по Интернету, утром развожу булки. Бизнес это новый, объемы небольшие, доходы тоже, но налоги плачу исправно. Кто мне объяснит, что за договор я должен заключать с покупателем? И на каждую ли булку требуется отдельный договор?», – недоумевает он.

Кирилл тоже удивляется новому требованию. По его словам, с каждой покупкой курьер привозит покупателю товарный чек с печатью. «Если речь идет о некой стандартной форме, которую можно заполнить в Интернете, – это одно. Мы можем повесить на сайте договор о том, что клиент, совершая покупку, соглашается с перечисленными ниже условиями. Если же подразумевается, что я должен встречаться с покупателем банки аминокислот дополнительно и подписывать специальное соглашение, то зачем ему интернет-магазин? Человек пойдет в спортзал или спортивный шоп и купит, что ему нужно».

©


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72812
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Интернет-магазины подвели под договор
« Ответ #1 : 16, Январь 2013, Среда, 13:31:05 pm »
Очевидный курс на тотальный контроль и пополнение бюджета любыми способами. Посмотрим чем это закончится.


Теги: