Автор Тема: «Майбах», кокс и корпоративная религия  (Прочитано 3576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73860
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
«Майбах», кокс и корпоративная религия
« : 31, Октябрь 2010, Воскресенье, 13:39:23 pm »
Какие инструменты нужны, чтобы построить культуру компании

Школьная линейка в России похожа на построение на плацу, а в Великобритании – на праздник. У российского ребенка пробуждается кошмарный страх перед будущим, когда охранник прокуренной рукой хватает его и тащит внутрь. А там – урок мира, все сидят за партами, хочется задать вопрос – поднимай руку. Все это – ненужный стресс, ненужный слом – как в армии с избиением новичков.

Ровно та же история происходит со многими корпоративными правилами, которые дисциплинируют, но совершенно не нужны. Муштруй, если это нужно твоему клиенту, а просто так строить людей – ну абсолютно глупо. Результаты и удовольствие может принести работа с амбициозными людьми, а не со стадом.

В «Евросети» трудились разные люди, и среди них были очень экстравагантные. Требований к внешнему виду было два. Одно гигиеническое – чтобы одежда была чистой. Второе – что-то желтое сверху, рубашка или футболка. Но необязательно с корпоративной символикой. Некоторые и желтые вещи от Chloe носили. Проявление индивидуальности поощрялось.

Также работало много продавцов нетрадиционной ориентации, которые выглядели очень ярко. У одной из девушек-продавцов все тело было в пирсинге, но это не помешало ей стать рекордсменом по продажам и получать самую высокую зарплату. Она до сих пор работает в сети, уже на руководящей должности.

В офисе внешний вид вообще не был регламентирован. Кто-то любил рэп и ходил в рэперской одежде. Был один региональный менеджер, который регулярно красил волосы в разные цвета. Мы обращали внимание только на результаты продаж, а это стиль – просто дополнительный фан. Кто-то из менеджеров носил невзрачную одежду, кто-то добровольно ходил в пиджаке и костюме – этого не требовалось, просто костюм служил для них элементом самодисциплины.

Например, в костюме ходил президент Элдар Разроев. Ему так было удобно. На столе у него стояли фигурки четырех обезьян: ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не скажу, а четвертая обезьяна – держусь за яйца. И пулемет «Максим» у него рядом стоял в кабинете, настоящий, что уж там говорить.

Конечно, были и люди, которые не отличались внутренней и внешней яркостью. Для них большой стресс – принимать решения. Им лучше исполнить свою часть работы в команде на отлично и гордиться этим. Таких было большинство, и это неплохо. Баланс между яркими и невзрачными людьми в компании должен быть.

Вот в Лондоне был такой магазин Voyage Fashion. Там собрались звезды, яркие личности. Разглядывая татуировки на девушке-продавце, можно было застрять в зале и отвлечься от покупки. Но в итоге владелец магазина разорился. Их партнеры – дизайнеры – на том же месте открыли другой магазин, и тоже разорились. Потом там торговали вещами модельера JC de Castelbajac – но тоже долго не протянули. Сейчас там уже четвертый владелец, который открыл какой-то скучный бизнес.

История этой чехарды собственников в том, что нарисовал человек потрясающие штаны, а скрупулезно воплотить идею не смог. Не было там людей, которые могли спокойно, без эмоций следить за себестоимостью, продажами, качеством. Были одни сумасшедшие дизайнеры, а это не работает, нужны были исполнители. Бизнес-процессы нормально идут, когда в коллективе баланс командных игроков и ярких личностей. В «Евросети», наоборот, сильный перекос в сторону исполнителей – ведь это сетевая торговля среднего и низшего уровня.

Яркую корпоративную культуру я не прививал нарочито: мне противно что-то скандировать, петь хором и ходить строем. Поэтому мне не нравится словосочетание «корпоративная религия». Лучше – «культура». Религия предполагает слепую веру, а культура – это осмысленное признание достоинств.

Бывало, конечно, что сотрудники копировали мой внешний стиль, а трое из 30 000 продавцов носили футболки с моим изображением. Но если для кого-то я так значим – хорошо. Для кого-то и Майкл Джексон практически заменяет собственную личность. Это индивидуальное дело человека.

Совет для предпринимателей: чем естественнее человек выглядит, тем он более понятен для партнеров. Естественная привычка одеваться и манера говорить будет вызывать доверие, если образ органичен. А намеренно делать над собой усилие, чтобы произвести впечатление на партнеров внешним видом или поведением, не нужно. Потому что меньше всего ценится обман.

А вот если эпатировать людей для тебя естественно, зачем прятать эти амбиции? Прятаться – естественное поведение вора. Так делают люди, когда идут работать в российский госсектор. На дачу они ездят на «Майбахе», а на работу – на старом «Пассате», скрывают свои истинные чувства, самих себя. Похожее поведение встречается в крупных компаниях, где не видно владельца, где чиновничьим стиль управления – с формализмом, лизоблюдством и, зачастую, коррупцией.

Вообще, для владельца сервисной компании ключевая точка – счастье покупателя. Не будет его, не будет и бизнеса. Все остальное вторично, в том числе и образ лидера. Харизму владельца «Связного» Максима Ноготкова созерцали только его топ-менеджеры. Клиентам его личность не видна, но, тем не менее, «Связной» сейчас – единственная крупная и независимая от сотовых операторов компания на рынке. В начале таких было 10.

Впрочем, даже если человек – интроверт, все равно он может возглавить компанию. Главное – знать, к чему идешь. Посетителям кафе все равно, что происходит на кухне. Может, там один человек, как ох...вший, мечется кругами. А может, команда из нескольких творческих личностей кидается блинами. Или все стройно стоят за конвейером и готовят по команде. Главное, чтобы место хорошее, вкусно и не выше ожидаемой цены.

Я видел одну компанию в издательском бизнесе, где все курят траву. Причем курят до такой степени, что у всех лица зеленые. А в бизнесе результаты были очень успешными в масштабах своего небольшого сегмента. А еще знал банк, где менеджеры все сидели на коксе. И чего? Деньги они зарабатывали. Правда, это для меня было уже удивительно. Как там они сейчас – не знаю.

Евгений Чичваркин


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73860
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: «Майбах», кокс и корпоративная религия
« Ответ #1 : 08, Октябрь 2015, Четверг, 16:35:52 pm »
Ведущий онолитег написал про винный магазин Чичваркина в Лондоне - Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям Онолитег в своём ключе - на одних беспощадно гонит, других лижет в анус. Эльдар, мочи всех. Так оно привычнее  :D


Теги: