Автор Тема: Обувная сеть «Монарх» закрывает 75 % своих магазинов  (Прочитано 33531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82656
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Второй по величине обувной ритейлер — компания «Монарх Ритейл Украина» (сеть «Монарх») — активно закрывает свои магазины, рассказали «Капиталу» бывший сотрудник сети, три девелопера и директор сети-конкурента.

«На начало текущего года «Монарх» насчитывал около 90 магазинов. 1 ноября останется меньше 20 торговых точек», — говорит один из собеседников издания. Он добавляет, что на начало сентября в сети осталось 44 магазина.

Причины сворачивания

«Капитал» обратился в сеть «Монарх» с просьбой подтвердить или опровергнуть полученную информацию, но официальный запрос издания остался без ответа. Как ранее писал «Капитал», в начале текущего года «Монарх» объявил об оптимизации своего бизнеса и намерении закрыть 25 наименее рентабельных торговых точек. Ритейлер также отказался от развития франшизы от американской сети Steve Madden и закрыл все пять франчайзинговых магазинов.

Летом текущего года из «Монарха» ушел руководитель сети и миноритарный акционер Владислав Нечай. По информации источника в сети магазинов, Нечай не согласился с позицией главного акционера — инвестфонда United Capital Partners (владеет 80 %-й долей), который решил закрывать магазины в Украине.

«Монарх» пытались продать российской обувной сети Centro. Но договоренности не были достигнуты», — поясняет решение инвестора ликвидировать торговые точки директор розничной сети. Владислав Нечай от комментариев отказался.

Ритейлеру нужен ребрендинг

Магазины сети «Монарх» уже давно нуждаются в ребрендинге, считает совладелец компании Brand Management (обувная сеть Fabs, белья и купальников Yamamay, аксессуаров Carpisa) Маурицио Аскеро. «Внешний вид торговых точек необходимо менять. Иначе количество посетителей будет уменьшатся», — считает он.

Генеральный директор компании «Кари Украина» (сеть обувных магазинов Kari) Максим Мазитов добавляет, что для успешной работы ассортимент и площадь магазинов «Монарха» необходимо увеличить в четыре-пять раз. Он уверен, что необходимо менять и сам формат торговых точек. Сегодня, по словам эксперта, популярными являются площадки, где продается или очень дешевая обувь (дискаунтеры, Centro, Kari, CCC) или «средний плюс» («Интертоп», Camper и пр.).

Рынок выкидывает слабых

Конкуренция на обувном рынке растет, отмечает Максим Мазитов. В течение последние двух лет в Украине появились две российские сети — Сentro и Kari, а в текущем году — Fabs.
На этом фоне продажи обувных ритейлеров снижаются. В январе-октябре продажи игроков были на 20 % ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказывает Маурицио Аскеро.

Он считает, что низкие продажи — следствие панических настроений украинцев, которые предпочитают экономить. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, индекс потребительских настроений в сентябре по сравнению с августом снизился на 7,2 пункта — до уровня 80,6. «Это самый низкий уровень за последние полтора года», — говорится в пресс-релизе компании GfK Ukraine.

Сеть уйдет

Все магазины «Монарха» закроются, уверены опрошенные «Капиталом» девелоперы.

«Сотрудники магазинов утверждают, что у ритейлера не хватает средств для ведения бизнеса», — говорит один из столичных девелоперов, пожелавший сохранить анонимность.
 
Коммерческий директор девелоперской компании «Будхаус Групп» Максим Гаврюшин подтверждает, что у «Монарха» существует задолженность по аренде помещений за несколько месяцев в торгово-развлекательном центре компании «Любава» в Черкассах. «Предложение в магазине небольшое», — заметил он.

Сейчас ассортимент осенне-зимней коллекции составляет только около 10 % от планируемых поставок, уверяет бывший сотрудник сети «Монарх»: в сентябре неразрешенным оставался вопрос с заказом осенней коллекции. Традиционно, по его словам, заказы на фабриках размещаются за девять месяцев до даты поставки.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82656
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Обувная сеть «Монарх» закрывает 75 % своих магазинов
« Ответ #1 : 25, Октября 2013, Пятница, 08:03:53 am »
У нас по соседству Монарх долго умирал, мучался бедный. Сейчас на его место открылось отделение банка "Русский стандарт".

Вообще с пылесосными банками и ломбардами ситуация на районе сильно улучшилась.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82656
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Обувная сеть «Монарх» закрывает 75 % своих магазинов
« Ответ #2 : 19, Ноября 2013, Вторник, 09:10:51 am »
Обувная сеть «Монарх», в прошлом вторая по величине в Украине, закрывается

Российские бизнесмены разочаровались в украинском обувном рынке. Одна из крупнейших обувных сетей — «Монарх» — уходит из Украины, сообщили «Капиталу» два бывших сотрудника сети и один девелопер — владелец торгового центра, в котором находился магазин «Монарх». «На прошлой неделе офис компании по ул. Ивана Кудри был закрыт, а работники уволены», — говорит бывший топ-менеджер сети. Он добавляет, что ритейлер сейчас активно распродает остатки и может закрыть все торговые точки уже до конца текущего года. «Весенние коллекции обуви так и не были заказаны», — подчеркнул собеседник издания.

Представитель основного акционера — российского фонда прямых инвестиций United Capital Partners Иван Марюха от комментариев отказался, а в самом фонде на запрос издания не ответили.