Я бы ещё добавил, что российская Евросеть и украинская это две большие разницы. Украинская - это безликая и безмолвная тень российской. Уж не знаю чья это политика - местная или из Москвы, но из истории Чичваркина есть что вспомнить.
Ну и небольшой фрагмент из российской статьи -
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователямЗа низкие цены можно простить всеВпрочем, "Евросеть" уже вряд ли способна удивить кого-либо своими хулиганскими выходками. Теперь подобные всплески, воплощенные в виде вирусной рекламы воспринимаются аудиторией вполне обыденно. Люди привыкли к Евросети и ее амплуа возмутителя спокойствия. А приверженность самому популярному русскому матерному слову и вообще сводит интерес публики к регулярному эпатажу компании на нет.
Когда менеджеры "Евросети" приняли решение создать имидж хулигана-очаровашки, они рисковали зарекомендовать компанию хулиганом, никого при этом не очаровав. Но следует признать, что они очень точно угадали не только нужный момент для перехода на новую, эмоциональную, модель восприятия бренда, но и сами настроения потребительской аудитории. Маловероятно, что несколько лет назад, когда Евросеть только завоевывала свое место под солнцем, у компании уже был разработан план эпатажной атаки на потребителя. Вероятнее всего, что здесь сработало маркетинговое чутье менеджеров.
Стоит вспомнить, как Евросеть работала на заре истории компании. В те времена на рынке мобильных телефонов позиции лидеров делили "Техмаркет" и DIXIS, телефонов по цене ниже 170 долларов не существовало, а сам доллар обладал несравнимо большей покупательной способностью. И вот "Евросеть", с одним лишь салоном, но зато на Тверской, начинает предлагать те же телефоны, что продаются в "Техмаркете" или DIXIS, дешевле на 10-20 или даже больше процентов.
Понимая обеспокоенность покупателей возможными проблемами с возможно "серыми" телефонами, "Евросеть" предлагала в случае легких неполадок попросту обменять на аналогичный, а в случае более серьезных проблем - принимала телефон в свой собственный сервисный центр. Есть мнение, что там же прошивались и все импортируемые "Евросетью" телефоны в первые годы существования компании. За счет продаж несертифицированных "серых" трубок Евросети удавалось успешно конкурировать с тогдашними монстрами сотового рынка, а вскоре, по мере открытия новых салонов, и обойти их по продажам. Впоследствии Евросеть "исправилась" и стала продавать официально поставляемые в Россию телефоны, но к этому моменту компания уже развернула широкий фронт продаж, да и цены на сотовые выровнялись, а операторы сотовой связи, которые всегда держали самые высокие цены, вообще отказались от продаж телефонов.
Вот тогда-то, в далеком, по меркам рынка сотовых телефонов, 2001-м году "Евросеть" завоевала всеобщую любовь и популярность своей марки. Да и слоган с обыгранным сакраментальным словом лишь отражал действительность - Евросеть всегда держала свои цены ниже других игроков на рынке.
Дальнейшие рекламные пируэты, акции типа "разденься и получи телефон на халяву", матерные письма Чичваркина, по сути были и остаются проявлением общения компании с потребителем, призванное поддерживать приятную напряженность в их взаимоотношениях. Но, пожалуй, главное достижением компании является то, что она уже давно практикует методы вирусного маркетинга, к которым были не готовы другие, гораздо более крупные компании, поэтому затрачивая на рекламу на десятки миллионнов долларов больше. Коммерческий успех "Евросети" стал лишь следствием правильных и своевременно принятых решений.
Однако сейчас становится очевидным, что компания стала заложником своей имиджевой стратегии. Во-первых, уровень цен в "Евросети" уже не вызывает приятного шока. Впрочем, и тот заветный слоган уже давно не используется. Во-вторых, даже такие мастера мата, как Шура Каретный и столичные извозчики, довольно быстро надоедают. И если "Евросеть" не чувствует, что ее имидж отпетых хулиганов попросту морально устаревает, то компания не сможет вовремя скорректировать имиджевую составляющую бренда, и как следствие начнет терять свою аудиторию. Компания должна осознавать, что ей необходимо расти вместе с ее лояльными покупателями, и даже несколько опережать их в своем развитии, постоянно предлагая новые интеллектуальные мотивации.
Еще Шнур много лет назад пел: "Я раньше славил поцелуй, объятья, сладкие томленья, потом заметил, скажешь "х*й", и сразу в зале оживленье". Общество в массе всегда живо реагирует на грубые рекламные эксперименты. Но мнение публики способно изменится за один день, и г-н Чичваркин может оказаться в ситуации, когда его очередная провокация будет встречена ледяным молчанием.
И репутация непредсказуемых возмутителей спокойствия может сыграть Евросети на руку, если она вдруг решит сыграть в чопорного пуританина или доброжелательного джентльмена, сменив засаленные и намозолившие глаза желтые майки на темно-синие костюмы в красную нитку, а заодно и полностью избавившись от портового лексикона.