Автор Тема: Атраком про электроавтомобили  (Прочитано 3469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81978
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Атраком про электроавтомобили
« : 16, Октября 2017, Понедельник, 12:00:30 pm »
При своей деятельности по обслуживанию оптических линий связи компания Атраком достаточно активно использует автомобильный транспорт. Суммарные пробеги автомобилей по компании составляют более 2,5 млн. км в год!

Естественно, такая деятельность оказывает достаточно большую нагрузку на окружающую среду и создает существенные затраты для компании.

Проявляя свою социальную ответственность и заботясь о сохранении окружающей среды компания Атраком ищет пути решения описанных проблем.

На сегодняшний день компания рассмотрела возможность использования электроавтомобилей вместо автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Были проведены реальные тест-драйвы двух типов автомобилей от компании #Рено #Renault в реальных, а не рекламных условиях.

В тест-дайве участвовали 2 автомобиля: Рено #Zoe (2017 г.в., пробег практически нулевой, двигатель 71кВт, тяговая батарея 41кВт/ч) и Рено #Kangoo (2016 г.в., пробег 5707км, двигатель 54кВт, тяговая батарея фактически около 22 кВт/ч). Автомобили тестировались в абсолютно таких же условиях, как используются автомобили с ДВС.

Хорошие новости (без восторженных рекламных отзывов):

- расход автомобилей составляет 18-22 кВт на 100 км. При стоимости электричества 0,92/1,84 для населения и 1,64 (Киев) для юридических лиц получаем стоимость 100 км пробега около 30 - 36 грн., что не бесплатно, как говорят в рекламе, но в 5-6 раз дешевле, чем на аналогичных автомобилях с ДВС на дизельном топливе.

- автомобили очень резвые и отзывчивые по сравнению с аналогичными автомобилями на ДВС

- уровень комфорта ничуть не хуже, чем у обычного автомобиля. Комплектация богаче, чем у автомобилей на ДВС того же класса

- когда автомобиль заряжается, разъем кабеля зарядки заблокирован и его нельзя достать (украсть), только повредить. Машина тоже закрыта и заблокирована.

Плохие новости:

- стоимости электрических автомобилей с учетом их недостатков неадекватно дорогие. С финансовой точки зрения совокупная стоимость владения за 5 лет электро автомобилем больше, чем автомобилем с ДВС.

Для Рено #Zoe TCO = 32000 долл. + 30 грн./100км + ТО. Дальше считайте. За 5 лет при пробеге 30000 в год: TCO5 = 32000+(1,11долл./100км)*300*5=33666 долл. без учета ТО, ликвидационного потока и при условии, что батарея проработает 5 лет. Для автомобиля с ДВС при тех же условиях TCO5 = 18000+(1*8долл./100км)*300*5=30000 долл. без учета ТО и ликвидационного денежного потока. Обратите внимание, что денежные потоки распределены очень неравномерно в первом случае и, как ни странно, чем меньше автомобили ездят, тем больше недостатки электро автомобиля с денежной точки зрения.

Для Рено #Kangoo TCO = 28000 долл. + 36 грн./100км + ТО. За 5 лет при пробеге 30000 в год: TCO5 = 28000+(1,33долл./100км)*300*5=32000 долл. без учета ТО, ликвидационного потока и при условии, что батарея проработает 5 лет. Для автомобиля с ДВС при тех же условиях TCO5 = 18000+(1*8долл./100км)*300*5=30000 долл. без учета ТО и ликвидационного денежного потока.

Оценку для 10 лет смысла делать нет, так как 10 лет ни одна батарея не "проживет", а стоимостных данных по батареям и маркетинговой политике производителей через 5 лет нет.

- реклама отличается от руководства по эксплуатации, которое написано инженерами, а не маркетологами

- если автомобиль стоит на месте в течении 7 дней при температуре -25 С, то тяговую аккумуляторную батарею не удастся зарядить ((( Такие климатические условия у нас раз в год бывают.

- если автомоиль стоит на месте в течении более 3 мес. при температуре 0 С, то тяговую аккумуляторную батарею не удастся зарядить!!! Руководство по эксплуатации не уточняет, что необходимо делать после этого!!! Батарея выходит из строя или нет?

- старайтесь заряжать батарею при умеренных температурах. При других условиях зарядки это может занять больше времени или вообще не получиться! Последние три пункта это выдержки из руководства по эксплуатации

- буксировать другие автомобили запрещено

- заезжать в лужи, уровень воды в которых достает до колесного диска запрещено. Хотя видели, как #Leaf заезжал в более глубокие лужи и вроде сразу не выходил из строя. На предложенных автомобилях такие испытания не производили.

- техническое обслуживание (регламенты) автомобиль проходить должен. Об этом явно написано в руководстве (ходовая, жидкостная система охлаждения двигателя и т.д.). Но в отличии от автомобилей с ДВС в руководстве по эксплуатации не указаны объемы и периодичность регламентов!!! Соответственно, оценить эту сторону стоимости владения электро автомобилем не представляется пока возможным (

- оставшийся пробег, который показывает автомобиль #Zoe очевидно завышен примерно на 30%. Т.е. шкала батареи и шкала одометра имеют несколько разные километры. За день было пройдено 39 км, списано из батареи 51 км. Итого завышение запаса в баке составляет (51-39)/39=30%!!! Что означает, что реальный запас хода у полного бака примерно 170-180 км.

- оставшийся пробег, который показывает автомобиль #Kangoo соответствует действительности, но есть большое НО. Половины бака хватает только на 40 км пробега. Для автомобиля с ДВС это уже экстренная ситуация: все лампочки горят и вы в панике едете на ближайшую заправку. Для электрического автомобиля такой запас это норма и штатная ситуация(((

- в комплекте поставки идет два шнура для зарядки. Первый трехфазный для специальной розетки (которой в быту нигде нет) и второй однофазный для обычной электрической розетки (такая есть в каждом доме, квартире, гараже).

- с зарядкой автомобиля #Zoe были необъяснимые проблемы. От стандартной розетки зарядное устройство могло отбирать до 4 кВт, однако реально брало только примерно 1,5 кВт, что подтверждается и показаниями отдаваемой мощности стабилизатора, так и теоретическим расчетом 1,5кВт/ч*15часов= 22,5 кВт, что соответствует примерно половине емкости бака. Зарядное устройство автомобиля самостоятельно работало 5 мин в штатном режиме, потом выключалось минут на 10, опять включалось несколько раз по случайной закономерности и выключилось окончательно. За ночь автомобиль не зарядился совсем!!!(((( В начале зарядки автомобиль в течении примерно двух часов ничего не писал, при этом то заряжаясь, то нет. Только под утро автомобиль выдал "Battery charging impossible". Зарядное устройство ошибок не выдавало. Из предположений есть только то, что возможно зарядное устройство не дружит с электронными стабилизаторами (как, например, автоматика генератора). Но об этом в руководстве ничего нет.

Естественно, производителю (#Renault) был задан вопрос об этой ситуации, на что был получен ответ: "У вас неправильная розетка и она дает неправильный ток" + что-то там про заземление. По сути ответ конечно был правильным, но по форме для среднестатистической "блондинки" не дает понимания, а что делать дальше?)))). Думаю, производитель должен подумать, как правильно отвечать на такие вопросы.

Дальнейшие исследования и эксперименты при зарядке автомобиля #Kangoo выявили, что предположение о несовместимости зарядки со стабилизатором было верно. "Среднестатистическому" пользователю необходимо было отключить стабилизацию на фазе, включить байпас и согласиться с последующим постоянным отсутствием стабилизации на фазе, что тоже рискованно. В этом случае автомобиль начинает отбирать 3,6кВт мощности и полноценно заряжается. #Zoe за 40/3,6= 12 часов, #Kangoo 22/3,6= 7 часов. Данные цифры подтверждаются показаниями приборной панели в самих автомобилях. Для справки производителю: электронный стабилизатор исправен, с другими устройствами работает корректно, модель Phantom VS-724. Возможно, нужно доработать руководство по эксплуатации

- как результат коэффициент готовности автомобиля при средней скорости 30 км/ч (для города это статистика) и полном расходовании бака будет равен примерно для #Zoe 6,7часов/(6,7+12) = 36% и для #Kangoo 2,7/(2,7+7)=28% ( Это крайне низкий показатель. Для автомобиля с ДВС он равен почти 100%. Т.е. или ваш электрический автомобиль должен до 70-75% времени стоять на зарядке или вы должны иметь 3-4 электро автомобиля вместо одного с ДВС. Разумеется это две крайности. В расчет взято то, что быстрых зарядок не существует и повреждения линий связи у нас происходят в случайный момент времени (автомобиль может оказаться к этому моменту сильно разряженным и не быть готовым к использованию).

- максимальный пробег автомобиля #Zoe только 170-230 км. За один аварийный выезд может быть больше.

- максимальный пробег автомобиля #Kangoo только 80 км. За один аварийный выезд ВСЕГДА будет больше.

- быстрых зарядок нет и применение их в быту невозможно по объективным причинам

- для нового автомобиля #Kangoo рекламщики заявляют пробег 120км. Через год эксплуатации и при пробеге за год менее 5707км максимальный пробег сосавляет уже 81 км(((( Это не голословные заявления, а фактические данные с приборной панели автомобиля. Это означает, что либо рекламщики врут про 120км, либо деградация батареи от начального уровня составила 81/120=67,5%, что, честно говоря, для года многовато и не должно быть полной правдой

- ни один производитель не дает официальной информации о временной деградации своих баттарей(((, утверждая, что ее нет. Это откровенная рекламная ложь. В руководстве по эксплуатации этот вопрос тоже обходится стороной. Практика см. предыдущий пункт.

- стоимость продажи 5-ти или 10-ти летнего электро автомобиля не представляется возможным оценить. При консервативных расчетах ее нужно оценивать в "0".

Выводы:

- для компании Атраком нет экономического смысла применять такие автомобили (дороже и денежные потоки распределены не оптимально)

- для компании Атраком нет технической возможности применять такие автомобили (очень рисковано + не выполняются технические требования)

- сделать подобный анализ через 2 года в ожидании улучшения технических характеристик электрических автомобилей и уменьшения их стоимости.

- данные выводы относятся не к автомобилям компании #Renault, а к электрическим автомобилям в целом и, естественно, не претендуют на полноту и тотальную объективность

Рассуждения:

- очевидно, что электромобии пока (на настоящее время) с экономичесой точки зрения являются неэффективными

- справедливости ради нужно заметить, что электрические автомобили абсолютно не являются автомобилями с нулевыми выбросами. Правильно писать это автомобили с нулевыми выбросами в месте их применения)))

- с технической точки зрения такие автомобили имеют много ограничений и могут использоваться только в узких сегментах рынка. Там, где автомобиль в основном стоит, ездит на малые расстояния и в строго предсказуемы моменты времени. Например, второй автомобиль в семье с домом и отапливаемым электрифицированным гаражом или для развозки пиццы при условии, что на парковке у пиццерии автомобили постоянно стоят на зарядке, как городская полицейская патрульная машина и т.д.

- естественно, если бы допустимый пробег автомобиля на одной зарядке составлял бы 2000 км и более, то большинство технических и эксплуатационных ограничений не были бы существенными.

Фейсбук
Здесь могла бы ваша реклама