Идея ставить чёрные ящики на автомобили родилась не позже идеи ставить чёрные ящики на самолёты, но на практике продвинулись не сильно. Причина банальна - парк автомобилей большой, а само "удовольствие" чёрного ящика на борту дорогое.
У законодателей с завидной регулярностью появляются инициативы что-то делать с аварийностью на дорогах, но реально продвигается в этом направлении только Запад ибо там банально больше денег.
С 2022 года автомобили, которые будут продаваться на территории Европейского союза, должны будут оборудованы "черными ящиками" и системой автоматического удержания машины в полосе. Об этом говорится в пресс-релизе Европейской комиссии.
"С 2022 новые технологии безопасности станут обязательными в европейских транспортных средствах для защиты пассажиров, пешеходов и велосипедистов", - отметили в ЕК.
Новые требования были предварительно согласованны Европарламентом, Евросоветом и Еврокомиссией и содержаться в регламенте повышения уровня безопасности на дорогах.
Обязательными для всех транспортных средств станут системы фиксации внимательности водителя, удержания машины в полосе, усиленное экстренное торможение, интеллектуальная помощь в соблюдении скоростного режима, улучшенные ремни безопасности, а также исследование "черного ящика" на случай аварии.
В Еврокомиссии надеются, что подобные меры приблизят ЕС к долгосрочной цели - нулевой смертности на дорогах и к 2038 году позволят спасти более 25 000 жизней.
В дальнейшем согласованный регламент поступит на голосование в Европарламент, а затем - на утверждение в Евросовет.
В прошлом году в ЕС обязали автопроизводителей оборудовать новые авто системами eCall, которые при ДТП автоматически передают аварийным службам информацию о происшествии и место расположение авто. Система работает автономно, но ее можно активировать и вручную.
Когда говорят о черных ящиках и автомобилях, то обычно вспоминают две стороны - водителя и инспектора дорожного движения.
На самом деле, есть ещё одна заинтересованная сторона и довольно мощная - страховщики. У них уже есть коробки для изучения манеры езды водителя.
Но всё равно процессы двигаются очень медленно. Из фиксирующего оборудования более-менее прижились только видеофиксаторы и трекеры и то это всё добровольная большей частью история.
Я помню ещё первые инженерные разработки чёрных ящиков с использованием датчиков угловых скоростей. По сути бесплатформенная инерциальная система.
С тех пор технологии продвинулись сильно, но воз и ныне там. У нас даже большинство бытовых счётчиков до сих пор не в сети.
Возможно дело сдвинется с появлением на дорогах автомобилей с автопилотами. Но это не скоро и не у нас. Для нас обычная электрическая Тесла это космос.