Автор Тема: Без выхлопа. Почему рынок двухколесного электротранспорта растет как на дрожжах  (Прочитано 136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ginger

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 163
  • Пол: Мужской
  • I am Nerd
    • Награды
В Украине рынок двухколесного (E2W) и трехколесного (E3W) электротранспорта оценивается в $30-50 млн. Об этом UBR.ua рассказал Алексей Кушка, директор по развитию проката электросамокатов Kiwi.

В то же время авторитетная консалтинговая компания McKinsey подсчитала, что общемировая индустрия E2W/E3W ежегодно растет более чем на 14%. А ее объем в денежном выражении достиг $97 млрд – это уже 4% от мировых продажей автомобилей.

На самом деле указанная цифра не включает продажи в Китае, который одним из первых начал внедрять малоразмерные транспортные средства (ТС) на электротяге. Поэтому в этой стране не такой впечатляющий рост, отметили в McKinsey. Как бы там ни было, к 2022 году глобальные продажи в отрасли могут достичь $150 млрд.

Как микромобильность развивается в Украине

Мировые тенденции в сфере малоразмерного электротранспорта проявились уже и в нашей стране, отметил Алексей Кушка (он также является сооснователем велопрокатных сервисов Nextbike и BikeNow, а также владельцем компании Veliki.ua).

Еще в 2012 году он был на веловыставке в Нидерландах, и уже тогда 70% все выставочных площадей занимали электровелосипеды. "Три года назад началась экспансия электросамокатов и шеринговых компаний, поэтому это придало толчок и в сфере микромобильности, и использования именно электрических девайсов для перемещения", – подчеркнул Алексей Кушка.

По его словам, рынок Украины опаздывает на три-семь лет, но в нашу страну "уже приходят передовые решения". К сожалению, пока покупательная способность украинских потребителей не такая высокая, как в Европе, посетовал топ-менеджер Kiwi. Наибольшим спросом среди микромобильных транспортных средств пользуются решения в ценовом диапазоне $450-750.

Такие ритейлеры, как "Цитрус", "Алло" и другие захватили львиную долю "пирога" в $30-50 млн. Остальные – мелкие игроки, которые завозят в Украину по 200-300 единиц малоразмерного электротранспорта в год, оценил Алексей Кушка.

Наша страна находится на начальном этапе развития рынка E2W/E3W, заявил UBR.ua Даниил Тонкопий, основатель и руководитель украинского стартапа Delfast (выпускает одноименные электровелосипеды).

"Массового производства электробайков в Украине нет, а кроме того, сегодня отсутствует как предложение, так и спрос на инновационные бизнес-модели в сфере электробайков. Так, например, бизнес-модель Battery-as-a-Service не готова к запуску в Украине, так как у нас на дорогах относительно мало электровелосипедов, и при этом батареи на них – различные, несовместимые друг с другом, нет единого стандарта", – подчеркнул он.

По его словам, имея разработку в Украине, можно создавать и продавать продукт по всему миру. "Глобальный рынок электротранспорта растет с высокой скоростью, и в ближайшее десятилетие это будет одним из самых горячих направлений. Отчет McKinsey это подтверждает", – убежден Даниил Тонкопий.

Украина, по мнению директора по развитию Trackimo (производитель GPS-трекеров) Сергея Лысова, "как всегда догоняет с удвоенной скоростью" мировые тенденции. При этом инфраструктура у нас совсем не приспособлена для двух- или трехколесного электротранспорта.

Он в разговоре с UBR.ua привел пример из собственного опыта. Если на электроскутере в Киеве нужно доехать, например, от Олимпийской до Европейской площади, то "можно триста раз поседеть". Потому что приходится пересекать дороги с интенсивным движением, брусчатку, ямы и велосипедные полосы, на которых кто-то вечно стоит "на аварийке".

Что нужно сделать для развития микромобильности в Украине

"Электроскутеры, моноколеса, электробайки набирают сумасшедшую популярность как у молодежи, так и у людей в возрасте в разных городах Украины", – отметил советник вице-премьера по евроинтеграции Алексей Рябчин в разговоре с UBR.ua.

Поэтому, отметил он, учитывая эти тренды, Украина должна интегрироваться в цепочки добавленной стоимости – выпускать продукцию или поставлять комплектующие. Тем более, что в нашей стране одни из самых больших в Европе залежей лития. Его применяют при изготовлении батарей для электротранспорта.

Технологические инновации создали вызовы для Верховной Рады и местных властей, признал Алексей Рябчин. Нужно отрегулировать новые правила передвижения, ответственность и стандарты безопасности.

По его словам, для окружающей среды электромобили, электросамокаты, велосипеды, электробайки точно намного лучше, чем "евробляхи". "Вся эта микромобильность" также является драйвером в борьбе с климатическими изменениями. Она может стать драйвером для развития в украинских городах эко-зон, свободных от автотранспорта, загрязняющего атмосферу, спрогнозировал советник вице-премьера по евроинтеграции.

Почему в мире растет популярность элеткротранспорта

Изобретатели запатентовали первые электрические велосипеды еще в 1890-х годах. Однако тогда они не смогли привлечь такое же внимание, как другие виды транспорта. Например, метрополитен и первый массовый автомобиль, Ford Model T.

В настоящее время соединились несколько тенденций, которые дали толчок в развитии электробайков и других видов микромобильности (этим термином называют прокат велосипедов, скутеров и других ТС с дальностью поездок до 8 км).

Правительства многих стран предприняли шаги по сокращению вредных выбросов в атмосферу. Под этим девизом продажи электрофицированных ТС выросли на фоне нарастающего потребительского спроса.

"Мы ожидаем, что в глобальном масштабе электрификация ускорится быстрее всего в сегментах скутеров и легких мотоциклов. За этим последует электрификация тяжелых мотоциклов, но она не достигнет уровня, характерного для автомобилей меньшего размера", – спрогнозировали в McKinsey. Эксперты выделили несколько факторов, благоприятствующих развитию зарождающейся отрасли.

Силы, движущие электрификацией транспорта

"На руку" микромобильности сыграло сочетание регуляторного давления (политики, направленной на создание спроса) и интереса потребителей. Вот элементы, которые уже начали влиять на рынок электротранспорта:

    1. Экологически чистые правила и стимулы

Электромобили получают поддержку благодаря недавним правительственным постановлениям и стимулам по сокращению выбросов. Многие правила отдают предпочтение электромобилям, поскольку они сокращают углеродный след на 65-70% по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

    2. Падение цен на батареи и снижение совокупной стоимости владения

Стоимость аккумуляторов обычно составляет около 40% от стоимости материалов для электромобилей, но это может измениться. Ожидается, что в течение следующих нескольких лет цены упадут до $90-130 за киловатт-час, с нынешних $220-280 за кВт-ч. Этот сдвиг снизит общую стоимость владения и потенциально стимулирует спрос, особенно среди бизнес-покупателей (B2B) и представителей нижнего или среднего сегментов потребителей (B2C).

    3. Появление инновационных моделей выхода на рынок

Некоторые новые модели, например, использующие батарею как услугу (BaaS), могут снизить первоначальные затраты на приобретение E2W и E3W. Помимо более низких цен, потребители могут оценить удобство BaaS, поскольку новые решения для аккумуляторов позволяют дозаправляться менее чем за одну минуту. Будущая доля рынка будет все больше зависеть от сочетания одной из этих инновационных моделей с правильным продуктом.

Исследователи McKinsey также пришли к выводу, что популярность E2W/E3W заметно выросла с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Отчасти потому, что люди начали избегать метро и других видов общественного транспорта.

"Мы видим, что после начала пандемии у большинства производителей и дистрибьюторов электровелосипедов, с которыми мы общаемся в США, ЕС и Китае, объемы продаж выросли от 50% до 500%", – поделился своими наблюдениями Даниил Тонкопий.

По его словам, голландский производитель электровелосипедов VanMoof отчитался о 10-кратном росте за 24 месяца (и 220% за время пандемии). "Мы у себя, в компании Delfast bikes, также видим более чем 10-кратный рост за тот же период", – подытожил он.

Активное развитие персонального электротранспорта Сергей Лысов объяснил общемировым трендом по отказу от ископаемых видов топлива в пользу электротранспорта (или водорода для самолетов).

Это в первую очередь связано с удешевление батарей и увеличением плотности заряда на 1 кг веса. А также с развитием бесщеточных электромоторов, отметил директор по развитию Trackimo.

По его словам, удешевление электроаппаратуры и размера компонентов в принципе сделало возможным много вещей, которые раньше были бы просто невозможны. Это – дроны, карманные трекеры, смартфоны и др. "Еще 15 лет назад моноколесо просто или бы не существовало в таком размере и мощности, или было бы слишком дорогим", – подчеркнул Сергей Лысов.


Теги:
 

В Nissan объяснили, почему не ввозят электромобили в Украину

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 29
Просмотров: 3227
Последний ответ 03, Апрель 2017, Понедельник, 22:21:14 pm
от Bricks
Словацкая служба такси вышла на украинский рынок

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 2036
Последний ответ 29, Июнь 2016, Среда, 15:31:54 pm
от Сергей Горбачевский
Встретил сегодня адепта электротранспорта

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 8
Просмотров: 2078
Последний ответ 10, Октябрь 2018, Среда, 08:41:21 am
от Сергей Горбачевский
Почему в Израиле запретили такси Uber?

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 2202
Последний ответ 07, Декабрь 2017, Четверг, 09:15:40 am
от Сергей Горбачевский
Лоукост Ryanair выходит на украинский рынок

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 1
Просмотров: 1850
Последний ответ 16, Март 2017, Четверг, 09:01:52 am
от Сергей Горбачевский