Автор Тема: Эксперимент Эрдогана: Турция начнет выпуск электромобилей  (Прочитано 8091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84888
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган уже давно лелеет мечту о создании национального автомобильного бренда. В то время как иностранные автоконцерны, развернувшие производство на территории Турции, страдают от резкого сокращения спроса на свою продукцию из-за пандемии коронавируса, Эрдоган не собирается оказываться от своих планов.

18 июля в провинции Бурса на северо-западе страны состоялась церемония закладки фундамента первого в Турции отечественного автозавода по производству электромобилей. Их выпуском будет заниматься консорциум TOGG, созданный при участии пяти турецких компаний в 2018 году. Ожидается, что завод построят всего за 18 месяцев и первый серийный электромобиль - электрокроссовер сегмента SUV C - сойдет с конвейера уже в конце 2022 года.

Цель - 1 млн авто за 15 лет

По словам гендиректора TOGG Гюркана Каракаша, более половины комплектующих деталей для нового электрокара будут произведены в самой Турции.

В ближайшие годы этот показатель планируется увеличить до 68 процентов. Несмотря на значительное ухудшение экономической ситуации в стране на фоне пандемии, президент Турции намерен во что бы то ни стало претворить свои планы в жизнь, не пожалев на это денег из госказны.

До конца 2035 года TOGG планирует произвести более 1 млн автомобилей. В компании надеются, что их выпуск будет приносить турецкой экономике ежегодную прибыль в размере 50 млрд долларов. Между тем турецкие власти уже пообещали закупить 30 000 новых авто для госучреждений.

Кто будет покупать турецкие авто?

Однако удастся ли турецкому электромобилю действительно окупить инвестиции? Многие эксперты выражают сомнения на это счет. Как поясняет профессор Университета Едитепе в Стамбуле Вейсел Улусой, планы Эрдогана продиктованы не столько коммерческими соображениями, сколько его националистическим курсом. Еще в ноябре 2017 года президент назвал отсутствие у Турции отечественного автомобиля "позором".

При этом основная сложность заключается не в самом производстве электромобиля, а в том, чтобы он смог удовлетворить спрос на легковые авто жителей страны с разным уровнем доходов, отмечает Вейсел Улусой. На его взгляд, государственная поддержка будет играть при этом решающую роль. Только при наличии программы субсидирования TOGG сможет составить конкуренцию иностранным автоконцернам, уже зарекомендовавшим себя на внутреннем рынке, отмечает эксперт.

Вплоть до рекордного обвала курса турецкой лиры в августе 2018 года на долю импорта приходилось около 60 процентов продаж легковых автомобилей в этой стране. Во время пандемии COVID-19 этот показатель снизился до 40 процентов. "Новость о выпуске отечественного авто вызвала у всех восторг, однако когда дело доходит до принятия решения о покупке конкретной машины, возникают проблемы. Турки отдают предпочтение зарубежным брендам. Турецких покупателей еще нужно будет убедить в высоком качестве нового продукта", - поясняет глава турецкой Ассоциации производителей автомобильных запчастей Альпер Канка.

Рискованный эксперимент

Ситуацию осложняет еще и то, что Эрдоган запускает свой проект в крайне  неблагоприятный момент. В последние четверть века Турция стала крупным экспортером легковых автомобилей: на ее территории охотно развернули производство такие иностранные компании, как Toyota, Ford, Renault, Fiat, Honda, Hyundai.

Однако из-за кризиса, вызванного пандемией COVID-19, мировой спрос на автомобили резко упал. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), только в Европе этот показатель снизился на 38 процентов.

А в период, когда из-за введенного турецкими властями карантина иностранные компании были вынуждены приостановить выпуск своей продукции, объемы экспорта автомобилей из Турции упал на треть.

Альпер Канка ожидает, что в целом за 2020 год экспорт произведенных в стране авто сократится на 20 процентов, в результате чего Турция недосчитается примерно 6 млрд долларов. Тем не менее он предполагает, что развитие отечественного автопрома благоприятно повлияет на турецкую экономику в долгосрочной перспективе. В частности, это позволит местным компаниям получить необходимые знания и навыки для создания электрокаров, а также будет способствовать росту популярности электромобилей в целом, резюмирует Канка.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84888
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Эксперимент Эрдогана: Турция начнет выпуск электромобилей
« Ответ #1 : 31, Августа 2020, Понедельник, 16:12:23 pm »
В России может появиться первый турецкий электромобиль

В базе Роспатента нашли изображения модели марки TOGG.


Среднеразмерный электрический кроссовер бренда TOGG (Türkiye'nin Otomobili Girişim Grubu, Турецкая автомобильная инициативная группа) запатентовали в России. Пока в базе Роспатента обнаружили только изображения салона новинки, однако это уже говорит о возможном появлении модели в стране. Ранее турки пообещали привезти электрокар в Европу в 2022 году.

Электрокроссовер показали в 2019 году, и уже тогда его прочили в конкуренты Tesla Model X. Автомобиль с колёсной базой 2,8 метра появится на рынке в двух модификациях: с 200-сильным электродвигателем на задней оси или с двумя моторами (по одному на каждой оси), которые суммарно выдают 400 сил. По данным автопроизводителя, с места до 100 километров в час одномоторный электрокар будет разгоняться за 7,6 секунды, а двухмоторный – за 4,8 секунды. Это результат на уровне Model X.

В зависимости от ёмкости батареи кроссовер TOGG будет проезжать на одном заряде от 300 до 500 километров, а на пополнение энергии на 80 процентов уйдёт 30 минут. Кроссовер также обещают оснастить автопилотом третьего уровня (как в электромобилях Tesla) и камерами вместо наружных зеркал (изображение выводится на экраны, расположенные у передних стоек).

В настоящее время турки достраивают завод, где затем будет налажено производство электромобилей. Согласно планам, кроссовер встанет на конвейер в 2021 году, а в 2022 году TOGG начнёт поставлять модель в Европу. Не исключено, что в тот же срок автомобили доберутся и до российского рынка.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84888
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Эксперимент Эрдогана: Турция начнет выпуск электромобилей
« Ответ #2 : 01, Сентября 2020, Вторник, 09:06:56 am »
Эрдоган красавчик. Средства связи производит и продаёт, беспилотники производит и продаёт, истребитель пятого поколения на выходе, электромобиль на выходе, космическая программа на выходе.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84888
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Представлен первый турецкий электромобиль с разгоном от 0 до 100 км/ч за 4,8 с

Первый турецкий электромобиль сможет заряжаться от 0 до 80% менее чем за 30 минут.


Турецкая автомобилестроительная компания TOGG (Turkiye'nin Otomobili Girisim Grubu) сообщила во воскресенье о том, что она завершила сборку кузова первого отечественного электромобиля.

Представители Turkiye'nin Otomobili Girisim Grubu подтверждают, что кузов собран полностью из деталей отечественного производства. Возглавляет Turkiye'nin Otomobili Girisim Grubu бывший исполнительный директор технологического гиганта Bosch Мехмет Гюркан Каракаш (Mehmet Gurcan Karakas), который был назначен генеральным директором в 2018 году.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган (Recep Tayyip Erdogan) в декабре 2019 года представил электрический прототипы внедорожника и седана. Всего TOGG планирует выпустить до 2030 года пять моделей, включая внедорожник, седан, хетчбэк и два кроссовера/внедорожника.

Серийное производство внедорожника начнется в 2022 году, затем будет выпущен седан. Завод площадью 1,2 миллиона квадратных метров в районе Гемлик на северо-западе провинции Бурса, планируется завершить в начале 2022 года. TOGG заключила контракты с 10 поставщиками. 75% из них находятся в Турции, а остальные 25% компаний — из Европы и Азии. TOGG уже выбрала литий-ионные аккумуляторы компании Farasis.

Ожидается, что первый турецкий электромобиль сможет заряжаться от 0 до 80% менее чем за 30 минут. При этом дальность хода составит от 300 до 500 километров. Первые электромобили будут оснащены электромоторами мощностью 200 и 400 л.с., которые позволят разгоняться от 0 до 100 км/ч за 7,6 и 4,8 с соответственно.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84888
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Эксперимент Эрдогана: Турция начнет выпуск электромобилей
« Ответ #4 : 30, Октября 2022, Воскресенье, 08:25:25 am »
В Турции началось серийное производство национального электромобиля TOGG. Максимальная мощность кроссовера – 400 л.с., запас хода – до 500 км

В год планируют выпускать около 100 тыс. TOGG.


В Турции началось серийное производство первого национального электромобиля – кроссовера TOGG. В торжественной церемонии открытия завода в Гемлике (провинция Бурса) принял участие президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.

Напомним, первый прототип электрического кроссовера TOGG был представлен еще в 2019 году. Чуть позже в том же году турецкая марка запатентовала в Европе вторую модель – электрический седан, дата выхода которого пока неизвестна.

Получив одну из самых длинных колесных баз в сегменте (2,8 м), электрокроссовер TOGG должен выйти на рынок в двух модификациях: с 200-сильным электромотором на задней оси или с двумя моторами (по одному на ось) суммарной мощностью 400 лошадиных сил. Одномоторная версия сможет набирать «сотню» за 7,6 секунды, а двухмоторная – на 2,8 секунды быстрее.

Запас хода кроссовера TOGG на одной зарядке составит от 300 до 500 километров, а зарядить батарею на 80% можно будет всего за получаса. В перспективе модель оснастят системой автономного вождения третьего уровня и камерами вместо боковых зеркал, выводящими изображение на специальные экраны в салоне.

Как сообщил журналистам гендиректор компании TOGG Гюрджан Каракаш, в год планируется выпускать порядка 100 тыс. автомобилей, хотя фактические производственные мощности завода позволяют поднять объем производства до 175 тыс. машин.

Предполагается, что стоимость TOGG  будет варьироваться в пределах от 43 до 54 тыс. долларов (точные цены производитель пока не раскрывает, ссылаясь на международную практику).

Официальные продажи TOGG в Турции начнутся в марте 2023 года и в течение первых полутора лет будут вестись только на домашнем рынке. В перспективе планируется поставлять эти машины в Германию, Францию и другие страны ЕС.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Теги: togg