Как Mercedes тестирует, разбирает и исследует автомобили конкурентов, даже не покупая их.
В автомобильной индустрии распространена практика, когда компании покупают машины конкурентов, тестируют их и даже разбирают, чтобы узнать точно, с чем они имеют дело. Компания General Motors имеет целую лабораторию Teardown Lab, где исследует чужие автомобили. Исполнительный директор Ford Марк Филдс (Mark Fields) однажды признался, что его компания «демонтирует все автомобили главных конкурентов».
Поэтому вполне понятно желание компании Mercedes-Benz протестировать и изучить Tesla Model X в преддверии запуска их собственного полностью электрического автомобиля SUV. Странным является только то, что Mercedes не удосужился даже покупать Model X. Вместо этого, родительская компания Mercedes Daimler просто арендовала автомобиль конкурентов в прокатном сервисе Sixt.
Не ставя в известность Sixt или владельцев автомобиля – баварскую супружескую пару на отдыхе на Сицилии – Mercedes подверг арендованную Model X целому ряду тестов, включая испытания на скоростном треке и прогон до Барселоны, а также испытания в высоких температурах и вибрационный анализ. После этого специалисты компании полностью разобрали арендованный автомобиль и собрали его заново, вернув несколько потрепанную машину обратно в Sixt.
Если бы инженеры не забыли в бардачке арендованного автомобиля бумагу из технологического центра Mercedes, вся эта история могла бы остаться тайной, пишет Spiegel. Эта бумага, вместе с треком перемещения автомобиля, в конечном итоге выявили все.
Представители Sixt утверждают, что Mercedes нарушила правила использования арендованного автомобиля. Компания Daimler частично заплатила владельцам Model X, но они по-прежнему настаивают на полной компенсации ущерба, оцененного ими в 15 000 евро. По информации Spiegel, автомобиль был возвращен с искривлённой задней дверью и поцарапанной краской, а также разорванной отделкой передней двери. Другие части отделки были зашиты заново.
Это уже не первый случай, когда компанию Daimler уличили в подобной активности.
Так, в апреле Spiegel сообщала об еще одном инциденте, когда Daimler арендовала и тестировала электромобиль немецкой почтовой службы DHL. После того, как DHL проанализировала локационные данные электромобиля, Deutsche Post DHL обвинила Daimler в индустриальном шпионаже.
Компания Daimler, в свою очередь, утверждала, что её действия соответствуют правилам контракта об аренде, и что это стандартная практика среди производителей.