Экономические последствия затянувшегося карантина могут быть тяжелее, нежели социальные.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
По словам политолога, есть три модели борьбы с коронавирусом, которые применяются в мире.
«Первая модель - пассивная. Это нарушение пространства распространения вируса, то есть разрушение социальных связей. Эта модель применяется в Украине, частично применялась в Китае, также она применяется в Италии, в Испании, сейчас применяется в США. Эффективность этой модели достаточно сомнительна», - заявил Р. Бортник.
Вторая модель борьбы с коронавирусом - проактивная, продолжил Политолог. Они применяется прежде всего в таких странах, как Южная Корея, Тайвань, Сингапур, частично Китай, Бахрейн и Беларусь. Эти страны проводят массовое тестирование населения и людей, которые въезжают на территорию страны. Идет выявление заболевших, выявление круга их общения и изоляция этих людей без введения масштабного карантина, который наносит вред экономике.
Р. Бортник также рассказал о третьей модели борьбы с коронавирусом: «Третья модель находится в широком диапазоне - от Туркменистана до Швеции, когда страны говорят, что ничего мы особого делать не будем, будем сохранять экономику, все равно мы все переболеем, поэтому мы не будем усугублять болезни экономическим кризисом. Так говорят в Швеции, так говорят в Туркменистане: все равно не существует этой болезни, мы запретим эту болезнь, поскольку ее нет, то и не с чем бороться».
По мнению политолога, с учетом этих трех реакций в мире на коронавирус, Украине нужно срочно переходить с пассивной реакции, которая наносит огромный ущерб экономике и, соответственно, правам и свободам человека в конечном итоге, к активной модели - к максимально массовому тестированию и локализации выявления тех людей, которые заболели, при этом необходимо восстанавливать экономику.
«Сегодня ни в одном городе Европы не остановлено метро и не останавливалось. Все понимают, что экономические последствия могут быть тяжелее, нежели социальные. Необходимо восстанавливать работу институтов общества, восстанавливать работу бизнеса, но параллельно заниматься борьбой с коронавирусом, а не с экономикой», - заявил политолог.
По словам Р. Бортника, мы до сих пор не понимаем уровень распространенности коронавируса в стране. Массового тестирования в Украине пока нет.
Политолог заключил, что у нас в стране самый низкий уровень в мире протестированности населения среди развитых европейских и евразийских стран, поэтому мы не понимаем, что происходит. В то же время существуют страшные прогнозы наших и мировых ученых.