В Кабмине рассматривают возможность повышения налогов на топливо, введение сбора с большегрузного транспорта и платы за пользование дорогами.
Правительство пытается найти источники финансирования ремонта и строительства дорог. И, судя по всему, таким источником станет карман автомобилистов - в Министерстве инфраструктуры рассматривают возможность введения новых налогов и сборов для владельцев авто.
Налог для большегрузного транспорта
В профильном ведомстве рассказали, что, возможно, в будущем в Украине будут собирать отдельную плату с большегрузного транспорта за пользование дорогами.
Логика этой инициативы следующая: фуры больше разбивают дороги, чем другие автомобили. Значит, и платить должны больше. Хотя, наверное, надо напомнить, что дорожный сбор в нашей стране включен в стоимость топлива. Следовательно, чем больше автомобиль расходует топлива, тем больше он платит за пользование дорогами. То есть фуры и без того уже платят больше, чем другие, поскольку расход топлива у них куда больше, чем в легковушек.
Налог на топливо
Вторая инициатива - повышение налога на топливо. В Министерстве инфраструктуры считают, что налоги на топливо в Украине низкие. По подсчетам ведомства, в структуре цены на литр бензина судьба налогов в нашей стране составляет 15%, тогда как в странах ЕС она достигает 50%.
Но и здесь с министерством можно поспорить. По данным "Консалтинговой группы" А-95 "", налогов в стоимости топлива в Украине достигают 10 грн на каждом литре. А это далеко не 15% от стоимости.
Платные дороги
Третья инициатива - платные дороги. В Мининфраструктуры обещают не делать дороги платными. Трассы, за пользование которыми собираются брать деньги, будут строиться параллельно с существующими.
Например, первую дорогу, которую планируют сделать платной, построят между Львовом и Краковцем. Ее длина - около 85 км. Существующая же дорога между этими населенными пунктами останется бесплатной.
В дальнейшем в Украине может появиться платная дорога Львов-Ровно и кольцевая вокруг Киева.