Городская электричка в Киеве не окупается – нужно заплатить еще 35 миллионовЗадолженность Киевской городской администрации по обслуживанию городской электрички составляет 34,5 млн. гривен, при этом КГГА уже выплатила Юго-Западной железной дороге 966 тыс. грн. за обслуживание городских электропоездов, курсирующих по Киевскому железнодорожному кольцу.
Как сообщили в «Укрзализныце», по данным Киевпастранса ежемесячно услугами городской электрички пользуются более 900 тыс. киевлян и гостей столицы (36,5 тысяч ежедневно), но о прибыльности этого вида транспорта речь не идет.
Согласно законодательству Украины железные дороги предоставляют льготный проезд социально незащищенным слоям населения: ветеранам войны и труда, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, пенсионерам по возрасту, студентам и ученикам профессионально-технических учебных заведений, детям в возрасте от 6 до 14 лет и другим (всего 26 категориям граждан). Согласно статье 9 Закона Украины «О железнодорожном транспорте» компенсации перевозчику за осуществление перевозок льготных категорий граждан должны компенсироваться за счет государственного или местного бюджетов.
За 3 месяца 2012 года предоставлено услуг в пригородном сообщении на сумму 57,2 млн. грн., компенсировано облгосадминистрациями 30,2 млн. грн. или 52%. Задолженность составляет 27 млн. грн.
Как отметили в «Укрзализныце», в течение 2011 года железными дорогами Украины в пригородном сообщении было перевезено 54,4 млн. пассажиров льготных категорий, убытки от перевозки которых должны компенсироваться местными органами исполнительной власти.
«Доходы от пригородных перевозок по итогам 2011 г. составили 422,4 млн. грн., а расходы - 3,59 млрд. грн.», - отмечают в УЗ.
При этом подчеркивают, что состояние имеющегося моторвагонного подвижного состава, основное количество которого разрабатывалось и поставлялось на производство в 1960-1970 годах, подошло к критической черте и должно быть списано.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям