– Насколько перспективен украинский телерынок с точки зрения бизнеса?– Я считаю его неперспективным. Я не верю в телевидение, а тем более – в украинское телевидение. Это чрезвычайно сегментная и угасающая сфера медиа. Думаю, на следующем этапе мы увидим сокращение количества каналов.
В Украине останется 3-5 каналов.
– Почему «тем более в украинское телевидение»?– Большая проблема – рекламный рынок. Несколько лет он практически не растет, так как каждая медиагруппа защищает свои интересы и борется за рекламодателей скидками и дисконтами. Для примера, в России наблюдается стабильный прирост рекламных сборов. Это объясняется тем, что уже очень долго на российском рынке работают только два сейлз-хауза – «ВидеоИнтернешнл» и структура «Газпром-Медиа».
Они выступают в роли профсоюзов, представляющих интересы медиаиндустрии перед рекламодателями. Оба солидарно поднимали цены, исходя из возможностей рынка, и тем самым обеспечили каналам ежегодный рост рекламных поступлений. В Украине постоянная войнушка владельцев медиагрупп привела к тому, что рекламный рынок составляет 1/12 от российского, а должен – 1/5.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям