Автор Тема: Доли украинских телеканалов (графика)  (Прочитано 3831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72775
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Доли украинских телеканалов (графика)
« : 16, Октябрь 2012, Вторник, 07:43:36 am »
.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72775
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Доли украинских телеканалов (графика)
« Ответ #1 : 16, Октябрь 2012, Вторник, 09:07:02 am »
Не помню, писал уже или нет, но расскажу здесь немного о механике измерения долей каналов в разных возрастных зрительских группах.

Меряется это статистическими методами дабы потом "обоснованно" распределять рекламные бюджеты по каналам. Чтобы кто не рассказывал о смерти зомбоящика, стоимость контакта с аудиторией в нём пока остаётся самой низкой, а главное, медиаменеджеры всех мастей мёртвой хваткой присосались к финансовым потокам вокруг телевидения.

Сначала умрёт телевидение и только через несколько лет отсохнут присоски вокруг него.

Измерение долей преподносится плебсу некой магией и исторически вокруг этой темы крутятся мутные личности с израильскими паспортами.

Технически это выглядит так. Есть компания GFK, которая за денежку размещает по секретным адресам домохозяйств специальную аппаратуру, которая в реальном времени передаёт информацию о том, какой канал включен сейчас в семье.

Возрастной и половой состав семьи известен. Далее температурка по больничке усредняется и за огромные деньги продаётся телерынку.

При этом надо понимать, что предпочтения зрителей обладают определённой инерционностью и сложно быстро перетянуть аудиторию с одного канала на другой.

В этом году вспыхнул публичный скандал, непубличные всегда сопровождают подобные пиписькомерки, поскольку подобные "измерения" сильно косвенные. Это не весы.

Скандал поднял какой-то нишевый музыкальный канал, у которого одномоментно усохла аудитория. Версия - кто-то из GFK слил адресную программу контрольных домохозяйств с последующей манипуляцией предпочтениями.

Пришлось привлекать дорогое детективное агентство и скандал далеко не закончился.

Большие деньги порождают искушение.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72775
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Доли украинских телеканалов (графика)
« Ответ #2 : 19, Октябрь 2012, Пятница, 21:43:40 pm »
В России, кроме пипл-метров, используют методику обзвонов, не менее 53 тыс. успешных дозвонов в сутки и затем это выкладывают в публичный доступ на сайт.

Joker

  • Гость
Доли украинских телеканалов (графика)
« Ответ #3 : 19, Октябрь 2012, Пятница, 22:15:14 pm »
А где "честный" канал, который считает, что налоги платить не стоит???

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72775
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Доли украинских телеканалов (графика)
« Ответ #4 : 20, Октябрь 2012, Суббота, 05:46:26 am »
А где "честный" канал, который считает, что налоги платить не стоит???
Он не просматривается на карте Украины, но он неплохо зарабатывал на лохотронах, которые большие каналы "стеснялись брать".

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72775
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Доли украинских телеканалов (графика)
« Ответ #5 : 23, Октябрь 2012, Вторник, 19:25:34 pm »
Кирнос: «GfK дезинформировала Kroll и милицию»

Директор телеканала RU MUSIC Рудольф Кирнос утверждает, что у него есть основания говорить о подлоге, совершенном GfK. Об этом он сообщил на пресс-конференции в ИНТЕРФАКСЕ.  По мнению Кирноса, компания-измеритель дезинформировала милицию и детективное агентство Kroll. Предоставленная проверяющим инстанциям  информация по 14 отключенным домохозяйствам в Киеве не касается тех домохозяйств, которые, возможно, участвовали в махинациях с телерейтингами. Так Кирнос озвучил несовпадение социально-демографических данных проверяемых семей и домохозяйств, которые, по информации Рудольфа Кирноса, принимали участие в схеме манипуляции ТВ-рейтингами, о которой заявлял тот же Кирнос  в июне.

Так же Кирнос утверждает, что договора, которые подписывало GfK с участниками исследования, не предполагало четких социально-демографических данных и типа смотрения. Например, домохозяйство некой госпожи В-ой, с проверки которого и начался скандал GfK, включает в себя мать В-ой 1949 года рождения, чьи данные не были указаны в договорах о согласии в участии в иссследовании. Тип смотрения, как утверждает Кирнос, в соглашениях с респондентами не оговаривается.

По утверждению Кирноса, один из менеджеров  GfK  Натальчук, скоропостижно скончавшийся в апреле, рассматривается как один из участников передачи базы данных GfK представителю нишевого телеканала Меню-ТВ за взятку в $60 тыс. И это материалы уголовного дела о мошенничестве, которое тянется уже с 2009 года. Об этом были информированы следователи Kroll, но они проигнорировали информацию. Так же директор RU MUSIC утверждает, что жена этого руководителя GfK (долго работавшая в GfK) еще при жизни Натальчука устроилась на работу в аналитическую структуру Группы "Украина". И это, по  его мнению, противоречит принципам безопасности информации компании и корпоративной этике. «Не может жена работать на телевизионную группу, а муж отвечать за рейтинги. Смешно как-то получается», - заметил Кирнос.

По мнению Кирноса, «Новый канал» и ТВі должны оспаривать обвинения в участии в манипуляции рейтингами, содержащиеся в выводах Kroll. По мнению директора RU MUSIC, эту схему организовали не телеканалы и не некая продакшн-студия, а рекламное агентство. В то время, когда было зафиксировано аномальное телесмотрение, со всеми каналами работало агентство «Максимум адвертайзинг».  ИТК и телеканалы должны требовать расследования манипуляций, ведь без инициативы СМИ сами правоохранительные органы не решатся проверять телеканалы. На данный момент по манипуляции данными GfK дело так и не возбуждено.

С иронией Кирнос отметил, что рынку нужно либо начать расследовать ситуацию с манипуляцией рейтингами GfK, либо заплатить Кирносу 10 миллионов долларов (так он оценивает свои убытки от манипуляции данными) и тогда он прекратит устраивать обличительные пресс-конференции. 

По мнению Кирноса, скандал с GfK существенно не повлияет на рынок. По его мнению, значительная часть рекламодателей не смогут отказаться от рекламы на ТВ, даже если гипотетически это сможет привести к некоторому перенаправлению бюджетов. Возможно, это создаст угрозу рекламным агентствам, когда рекламодатели заподозрят, что они переплачивали. «Возможно, за основу возьмут исторические данные тех времен, когда все друг другу доверяли. Как-то все равно замеряться рынок будет», - заметил директор RU MUSIC. Новую систему замеров в любом случае введут: это может быть и то же GfK после проведения проверки и чистки компании от тех, кто может быть заподозрен в коррупции.  Кирнос полагает, что для этого нужно уволить всех сотрудников компании «от Федоришина до уборщицы», прислать временных управляющих из головного офиса и набирать кадры с нуля.

Как писал уже «МедиаБизнес», Кирнос 7 июня 2012 года обвинил должностных лиц GfK в манипуляции результатами исследования ТВ-рынка. По словам г-на Кирноса, существует некая схема-инструкция, с помощью которой можно искажать рейтинги канала и телепрограмм, завышая или занижая их.

По его словам, как минимум два высокопоставленных сотрудника GFK занимались манипуляциями, получая за это денежное вознаграждение.

Схема, указанная в инструкциях, привела к аномальному телесмотрению как минимум 100 домохозяйств.

В сентябре международное детективное агентство Kroll обнародовало данные расследования, проводившегося по заказу GfK.  Расследование утечки информации в исследовательской компании GfK Ukraine показало, что услугами по искусственному завышению рейтингов пользовался целый ряд каналов, среди которых "Новый канал" и ТВi. При этом в выводах детективного агентства Kroll и самой GfK говорится, что утечки данных из компании не было, хотя все же нужно принять дополнительные меры по усилению безопасности исследования.

Рост рейтингов "Нового канала", ТВi, "Макси-ТВ" и "Меню-ТВ" в отдельные периоды с мая 2008 по февраль 2012 года, вероятнее всего, объясняется манипуляциями с показателями, а также подкупом части респондентов, говорится в отчете международного детективного агентства Kroll и компании GfK

5 сентября после публикации выводов этого отчета Рудольф Кирнос призвал Индустриальный Телевизионный Комитет не верить выводам следствия.

Ведущие телеканалы до сегодняшнего дня воздерживаются от комментариев на эту тему.

Источник: МедиаБизнес


Теги: