Автор Тема: OTT-рынку скоро придет "Яндекс"  (Прочитано 3073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83515
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
OTT-рынку скоро придет "Яндекс"
« : 02, Ноября 2015, Понедельник, 10:13:26 am »
В ближайшие годы должно произойти два события, которые дадут новый импульс и существенно изменят структуру рынка платного телевидения. Ими станут "смерть" аналогового ТВ и победа над пиратством. Пока же главным драйвером роста эксперты считают сегмент Smart TV - он самый понятный и предсказуемый. Взрывной рост "умного" телевидения они прогнозируют в 2017 г.

По данным Digital TV Research, доля аналогового кабельного телевидения в мире будет падать, а вот кабельное цифровое телевидение будет расти быстрыми темпами. Также будут расти IPTV и OTT.

Примерно то же самое будет происходить и в нашей стране, как сообщил директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов, выступая на съезде медиаклуба "Рыбное место", организованного АО "ЭР-Телеком Холдинг".

Он прогнозирует, что на стыке 2019 и 2020 года на российском рынке будут происходить очень любопытные события. После того как в 2018 г. государственные дотации на вещание в аналоговом ТВ прекратятся, каналы второго мультиплекса поймут, что за аналог пора прекращать платить, и начнется веерное отключение аналогового телевидения. "Какое-то количество людей обнаружат, что у них телевизор перестал показывать вообще. Подобная история повторяется во всех странах. В Финляндии срок отключения аналогового ТВ переносили три раза, и все равно 1 сентября 2008 г. 4% финнов обнаружили, что у них телевизор не работает. Разумеется, у нас будет то же самое", - уверен Дмитрий Колесов.

После этого многие подключатся к цифровому эфирному ТВ, доля которого сейчас, по оценкам J`son & Partners, около 2%. "Ключевой фактор - бесплатно. Это самое главное для российского зрителя. Для него "телевидение" равно "бесплатно", - пояснил аналитик. Часть подключится к спутниковому ТВ, и это будет последняя пара лет, когда доля этого сегмента будет расти. Затем, как уверяет Дмитрий Колесов, у спутниковых операторов начнется отток абонентов. "За пределами городской черты люди подключаются к платному ТВ только для того, чтобы телевизор работал. А если он может показывать 20 каналов бесплатно - какой смысл за это платить?" - задается вопросом эксперт. Таким образом, отключение аналогового вещания, по его прогнозу, практически не изменит рынок в городах, но сильно повлияет на спутниковый сегмент и потребление контента за пределами городской черты.

По оценкам J`son & Partners Consulting, абонентская база платного ТВ в России по итогам 2014 г. составила 38,7 млн домохозяйств. Прогноз на 2015 г. - 41,1 млн. Далее количество клиентов будет расти на 1,5-2 млн домохозяйств ежегодно и к 2018 г. достигнет 45,9 млн домохозяйств.

Оборот платного ТВ в 2014 г. составил 66,5 млрд руб. По прогнозу J`son & Partners, в 2015 г. показатель снизится до 64,7 млрд руб. Как отметил Дмитрий Колесов, падение доходов происходит впервые за историю отрасли. Виной всему снижение ARPU. По прогнозам аналитиков, в следующем году доходы платного ТВ вновь вернутся на уровень 2014 г., а в 2018 г. поднимутся до отметки 71,8 млрд руб. По итогам 2024 г. оборот отрасли увеличится до 85,4 млрд руб. При этом с 2018 г. доля спутникового ТВ в структуре совокупных доходов будет стагнировать, аналогового кабельного вещания - стремительно сокращаться, а расти будет цифровое кабельное ТВ и IPTV.

Как считает Дмитрий Колесов, основным драйвером роста станет Smart TV. "Операторы, вендоры, производители контента сейчас прежде всего смотрят на этот сегмент. Он самый растущий и самый понятный. Пока бизнес не разберется, куда все движется, деньги вкладывать не будет. А со "смарт" вроде бы разобрались и будут вкладывать", - сказал аналитик.

Он также отметил, что количество небольших операторов, которые предоставляют услуги платного ТВ в Росии, снижается. В 2008 г. их было около 1,5 тыс., сейчас - около 0,5 тыс., и эта тенденция сохранится.

Что касается сегмента OTT, то его оборот по итогам прошлого года составил 7,4 млрд руб., и в общих доходах платного телевидения (66,5 млрд руб.) - это небольшие деньги. Две трети из них приходятся на рекламную модель монетизации (AVOD). TVOD (плата за разовый просмотр контента) занимает долю в 19,7%, EST (покупка контента и сохранение его на устройстве) - 10,1%. Доля подписки на платный контент (SVOD) в России - всего лишь 3,6%, притом что на мировом рынке на этот сегмент приходится почти половина всех доходов отрасли. Главные причины - пиратство и большие "окна". Правообладатели не дают лицензии на показ фильмов в онлайне, и от премьеры до появления контента в OTT-сервисах проходит несколько месяцев. В итоге зритель либо идет в кинотеатр, либо скачивает фильм у пиратов.

Одним из главных барьеров для развития OTT Дмитрий Колесов считает то, что права на показ контента стоят очень дорого. "Настолько дорого, что многие ОТТ-компании даже на операционную прибыль пока не вышли", - отметил он. Кроме того, мешает отсутствие измерений аудитории на всех платформах. Но уже в 2017 г. эта проблема будет решена, и тогда, по прогнозу J`son & Partners, начнется бурный рост Smart TV.

Как прогнозирует Дмитрий Колесов, в ближайшие годы на российском рынке OTT будет происходить процесс, аналогичный тому, что мы наблюдали в последнее время на рынке такси, - с ним случится "Яндекс". "В свое время они точно так же вышли на рынок такси. Сначала всех к себе привлекли, стали крупнейшим агрегатором, а потом начали таксистам диктовать условия. Если "Кинопоиск" будет полноценно запущен, а он будет запущен, то львиная доля всех запросов в онлайн-кинотеатры пойдет не напрямую к ним, а через "Яндекс", - пояснил он. По словам эксперта, после того как "Яндекс" станет главным поставщиком аудитории для онлайн-видеоплощадок, он начнет диктовать на рынке свои условия и направлять поисковые запросы на те ресурсы, которые ему приносят деньги.

Генеральный директор по контенту ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин считает, что проблема соперничества OTT и IPTV надуманная - слишком разный масштаб у игроков. Главная проблема развития сегмента, по его словам, - пиратство, уровень которого в России "чудовищный". "Есть какое-то количество островков легальных сервисов в огромном пиратском океане", - пояснил он. По его данным, как минимум 80% видеотрафика в нашей стране приходится на пиратские ресурсы. В двадцатке самых посещаемых видеоресурсов - три информационных сайта, два легальных онлайн-кинотеатра и 15 пиратских ресурсов. "Поэтому когда говорят, мол, давайте ОТТ-сервисы, вы поможете операторам инфраструктуру развивать - простите, вопрос не к нам", - сказал эксперт.

По его словам, в условиях больших цифровых окон конкурировать с пиратами очень сложно. 80% потребления пиратской копии фильма приходится на период с третьей недели проката до открытия цифрового окна.

По прогнозу Алексея Бырдина, 2016 г. должен стать переломным. Сейчас госструктуры активно включились в борьбу с онлайн-пиратами, и в следующем году большая часть таких ресурсов будут закрыты. "Если это произойдет, то будет иметь драматические, в хорошем смысле, последствия для рынка и для легальных игроков", - сказал он. По словам эксперта, победа над пиратством даст "фантастический импульс" всем сервисам распространения контента.

Как уверяет Алексей Бырдин, потенциал развития у рынка большой и тезис о том, что "пользователь не готов платить", - это миф. "Рынок платного ТВ в России сейчас оценивается примерно в $1 млрд. В 2007 г. россияне тратили на контент $3 млрд - покупали контент на DVD. Это больше, чем сейчас рынок цифровой дистрибуции, кинотеатров и т.д. вместе взятых", - сказал он.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83515
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: OTT-рынку скоро придет "Яндекс"
« Ответ #1 : 02, Ноября 2015, Понедельник, 10:16:46 am »
Россияне ушли сильно вперёд по части телевидения, в том числе и платного.


Теги: