Автор Тема: Анатолий Кинах: «Украина сформировала одну из наихудших налоговых систем в мире»  (Прочитано 2850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6227
  • Пол: Мужской
    • Награды
Наш гость — Анатолий Кинах, народный депутат от фракции Партии регионов, заместитель главы фракции, президент Украинского союза промышленников и предпринимателей. Будем говорить сегодня о налогах, о бизнес-климате и об экономическом будущем страны. На днях исполняется год новому Налоговому кодексу. Кроме того, Налоговая служба получила нового руководителя Александра Клименко. Сейчас эксперты, журналисты, политики активно обсуждают то, как повлиял Налоговый кодекс на жизнь страны. Ваша оценка Налогового кодекса? Лучше ли зажил бизнес после принятия этого важного документа?

Налоги затрагивают жизнь каждого человека. Украина на сегодняшний день, по оценкам международных экспертов, сформировала одну из наихудших налоговых систем в мире. Независимые эксперты дали Украине достаточно позорный рейтинг за номером 181 из 183 стран мира. И на сегодня ситуация не изменилась. Безусловно, это еще один аргумент о необходимости усовершенствования налоговой системы. При принятии Налогового кодекса необходимо учитывать баланс двух составляющих: фискальные и финансовые интересы в контексте жизнедеятельности государства и формирование условий роста деловой активности для создания благоприятных условий по новым рабочим местам, высокому уровню инвестиционного климата и привлечения инвестиций. На сегодня это задание не выполнено. И, по сути, сделан положительный шаг с тем, чтобы систематизировать, собрать в один закон огромное количество законов и подзаконных актов по системе налогообложения. Очень существенно была усилена фискальная функция государства, включая проверки. К сожалению, в этой системе в значительной степени нарушили равноправие между налогоплательщиком и государством. Налогоплательщику очень трудно защищать свои права, и это неправильно. Несмотря на то, что Налоговый кодекс предусматривает снижение налога на прибыль и НДС к 2014-2015 г. до уровня 15-16%, на сегодня нельзя сказать, что деловая активность в государстве растет. Наоборот, нам постоянно говорят партнеры и инвесторы, что можно адаптироваться к высоким ставкам налогов, но нельзя адаптироваться, когда, к сожалению, не ощущается уверенность высокого уровня защиты прав собственности, защищенности от рейдерских атак, защиты инвестиций и равноправной конкуренции. Поэтому вопрос нужно рассматривать только в комплексе. Не только уровень налогов, а создавать цивилизованные условия, когда власть формирует для всех цивилизованные правила игры, условия равноправной конкуренции, и те, кто работают, чувствуют высокий уровень корпоративной безопасности. Только тогда можно получить положительный результат.

Вы — заместитель главы фракции Партии регионов в ВР. Вы имеете очень большой опыт в сфере руководства государством. Как вы объясните, почему такое неудачное качество работы над Налоговым кодексом (далее НК)? Кто виноват? Мы все прекрасно знаем, что НК занимался Сергей Тигипко. Не только он.

НК — это результат решений, которые приняты на уровне как Кабмина, так и ВР. И ответственность, безусловно, на этих структурах. В то же время я уверен, что нельзя сформулировать качественную стимулирующую эффективную налоговую систему, если ее создают фискалы, финансисты, налоговики. При всем уважении к их работе, это не та ментальность, не та философия.

Не привлекли бизнес и его реальные интересы.

Был диалог, было много предложений экспертов, аналитиков, объединений, бизнеса, промышленников. Но, к сожалению, была учтена очень маленькая часть. Например, в контексте тех проблем, которые заострились после таких «подходов» — это отношение к малому, среднему бизнесу, к ФОП. На всех этапах мы предупреждали, что нельзя ухудшить условия самозанятости людей. Каждое государство, которое выходит с серьезного и системного кризиса, всегда в основе своей политики в условиях системного кризиса усиливает возможность людей создавать новое рабочее место, за счет собственного ума, воли и труда обеспечивать какой-то уровень уверенности в себе, для своей семьи в завтрашнем дне. Тем более, в условиях Украины вопрос стоит о миллионах наших соотечественников, которые не так давно работали на предприятиях ОПК, в бюджетных, научных учреждениях и т.п.

И уволились не потому, что сами захотели.

Так создались политические и экономические условия. Нужно четко понимать, что человек, который сегодня работает в статусе предпринимателя — физического лица или в малом бизнесе, это для него вариант самовыживания. И нельзя было ухудшать эти условия. Потому что когда государство ухудшило эти условия и не предлагает людям альтернативу, оно сразу становится на путь обострения социальной и общественно-политической ситуации. Уже по факту мы приняли серьезные решения. 20 октября принят законопроект №8521 об усовершенствовании упрощенной системы, где учтено около 70% предложений, в том числе объединений промышленников и предпринимателей, экспертов. Его нужно вводить в действие. Я уверен, это даст возможность создавать тысячи рабочих мест и очень важный рабочий класс, который является фактором платежеспособности экономики и умения людей защищать свои права.

По вашему мнению, этот законопроект улучшит жизнь малому и среднему бизнесу и немного его реанимирует?

Безусловно, этот закон вводит новый уровень планки годовых доходов, который дает право работать на упрощенной системе налогообложения: с 150 тыс. до 5 млн. грн. в год. Разрешение на использование упрощенной системы выдается на бессрочный срок. В том числе сделаны шаги, которые касаются социальной защиты. Например, предприниматель, который работает на упрощенной системе, на период больничных или отпуска не платит этот налог. Но вопрос не решается этим законом. Государство должно четко понимать, что сегодня развитие малого и среднего бизнеса является очень важным фактором формирования и мощного гражданственного общества, и эффективной экономики, и необходимо этот вопрос формировать как стратегическую цель государства, потому что только в условиях платежеспособного внутреннего рынка, наличия мощной средней платежеспособной прослойки нашего общества (в других государствах это около 70%) можно снизить эти негативные факторы внешних экономических и политических рисков. В 2009 году Украина в условиях кризиса и, к сожалению, отсутствия согласованных единых действий власти упала по объему промышленности на 22%. К тому же в этот год утратили 15% ВВП. Польша, наоборот, имела рост ВВП на уровне 40%, формировала мощный и платежеспособный средний класс. Это дало возможность им выйти из этих серьезных кризисных явлений с точки зрения того, что произошло на мировых финансовых рынках, без тех убытков, которые, к сожалению, понесла Украина. И сегодня, даже имея достаточно хорошую и позитивную динамику роста ВВП на уровне 4,5%, мы еще не дошли до докризисного уровня по объему нашего производства.

Я читал опрос среди предпринимателей, и большинство говорят, что для них, по большему счету, ничего не изменилось. Среди тех предпринимателей, которые не работали на едином налоге. Еще они говорят, что не так НК их трогает, как поведение самих налоговиков. В частности, когда наперед авансом платят налоги. Как вы относитесь к такой практике?

Я поддерживаю, что необходимо не только усовершенствовать систему налогообложения, администрирования налогов, но и формировать равноправные партнерские отношения между государством и налогоплательщиками. Тем более, государство и власть не должны забывать, что они существуют за счет тех налогов, которые платят все граждане Украины. Во-вторых, однозначно необходимо идти дальше. Я уверен, что Украина должна иметь четкую стратегию дальнейшего развития, в том числе предпринимательства, а это очень серьезные вопросы, начиная с доступа к кредитным ресурсам, возможность создать стартовый капитал. И имеет принципиальное значение не допускать, чтобы по отношению к малому бизнесу, который самый незащищенный, использовались методы государственного рэкета, силового фискального давления. Такие примеры у нас есть, и здесь нужно действовать очень жестко. К тому же я уверен, что налоговую милицию нужно выводить из состава налоговой службы. И таким образом формировать условия более равноправных отношений налогоплательщика и государства. Это принципиальный и очень серьезный вопрос. Сегодня и украинские промышленники и предприниматели, инвесторы, заграничные партнеры все чаще формулируют очень серьезный негативный вывод, что можно адаптироваться к ставкам налогов, но никогда инвестиции не будут идти в то государство, никогда не будет повышаться деловая активность там, где нарушаются права собственника, права инвестора, где нет четкого действия правовой системы, верховенства права. Это основные факторы, которые формируют благоприятный инвестиционный климат. Нам нужно преодолевать эти проблемы, иначе у нас будет очень серьезно обостряться ситуация. Потому что Украина без инвестиций на развитие будет углублять свои проблемы. Этого нельзя допустить. Это вопрос нужно решать динамично и принципиально.

Вы, наверное, знаете, что Министерство социальной политики обнародовало законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно налога на богатство. Там предусмотрено облагать налогом драгоценности, яхты, недвижимость, внедрить прогрессивную шкалу обложения налогом доходов и т.п. Планируется, что именно эти средства пойдут на пенсионные выплаты. С вашей точки зрения, это прогрессивный законопроект? Есть надежда, что его могут принять?

Законопроект очень актуальный и принципиальный. В Украине нужно вводить соответствующую систему налогообложения предметов роскоши. Это есть во всех государствах. Это должна быть четкая поэтапная работа, которая должна учитывать реальный уровень платежеспособности наших граждан, и в том числе формировать условия по принципу баланса интересов тех, кто имеет высокие доходы и тех кто живет очень тяжело. Это есть во всех государствах. Если этого не делать, мы будем углублять очень серьезный риск для нашего государства. В Украине, к сожалению, увеличивается качественная дистанция между теми, кто имеет малые, и теми, кто имеет высокие доходы. В самой капитализированной стране — США — этот коэффициент составляет — 5-7 раз. В Украине он зашкаливает до 40. Однозначно этот вопрос нужно решать.

Александр Пасхавер говорил, что это и есть основной фактор нестабильности.

У нас очень часто это происходит на фоне так называемого демонстративного потребления. Когда миллионы людей борются за выживание, а некоторое количество на этом фоне занимается демонстративным потреблением. Поэтому такие налоги, как налог на роскошь, необходимы. И это тот недостаток, который сегодня, к сожалению, есть в Налоговом кодексе, потому что на этапе его принятия шли дискуссии. Были и тогда предложения ввести эту норму, но, к сожалению, не хватило смелости и воли. Теперь это нужно исправлять в короткие сроки.

Александра Клименко недавно назначили на должность главы Налоговой службы. Как вы видите его перспективы? Все-таки в налоговых органах он работает только с 2005 года.

Человек молодой, и я уверен, что он понимает, что необходимо самосовершенствоваться. У меня уже запланирована встреча с главой Государственной налоговой службы (дальше ГНС). У нас подписано системное соглашение о взаимодействии между ГНС и объединениями промышленников и предпринимателей, создана общая экспертная рабочая группа, с тем чтобы вместе решать проблемы и усовершенствовать налоговую систему, и где необходимо, повышать защиту прав собственника, налогоплательщика. Я уверен, что, несмотря на кадровые изменения, мы продолжим этот диалог. Потому что такие результаты могут быть достигнуты не в кабинете. Когда речь идет о системе налогообложения, то она затрагивает интересы каждого человека. Тем более тех, кто активно работает. Должен быть постоянный диалог с высокой взаимной ответственностью. Если формируются условия, которые приводят к утрате рабочих мест или к утрате экономического пространства внутреннего рынка, или экспортеры чувствуют также негативные проблемы в связи с несовершенством, то эти вопросы необходимо решать срочно, и только в диалоге, с тем чтобы формировать все условия повышения деловой активности. То есть мы будем работать с Клименко, мы будем делать все, чтобы диалог между властью и бизнесом углубился. Это цивилизованная практика всех развитых стран. И в том числе на основе взаимной ответственности, потому что бизнес также не должен забывать о социальной ответственности перед обществом в контексте уплаты налогов. Это то, что также нужно учитывать в этих вопросах.

Вы вспомнили, что после принятия Налогового кодекса бизнес-климат у нас не улучшился, а даже ухудшился. Об этом свидетельствуют всякие рейтинги. В частности, рейтинг мирового банка «Doing business 2012», в котором Украина опустилась с 149 места на 152, занимает позицию после Либерии, которая разрушена из-за многолетней гражданской войны. Наталия Королевская говорит, что этот рейтинг — это приговор тем реформам, которые происходят в Украине, что они только ухудшают положение бизнеса. Что происходит: в мире не замечают наших реформ или с реформами что-то не то?

Я уверен, что реформы имеют жизненное значение для Украины, и мы опоздали с этими реформами. Но реформы должны опираться на соответствующий уровень доверия граждан. И прежде чем начать реализацию реформы, нужно вести диалог с обществом, разъяснить людям идеологию, этапы, конечную цель, методы достижения. Однозначно, нужно максимально находить место опыта, интеллекта общества и специалистам в тактике и стратегии реформ. Это нужно усовершенствовать. Проблемы НК еще существуют потому, что власть еще, к сожалению, не прислушалась, как необходимо, к этим выводам. А экспертные и рейтинговые оценки соответствуют действительности. Мы утратили по показателям конкурентоспособности и ведения бизнеса. И здесь не только налоги. Когда мы смотрим на те факторы, которые дают такой негативный результат, во-первых, это коррупция, некачественная судебная ветвь власти и качество системы государственного менеджмента и управления. Это нужно решать в комплексе.

Вы сказали, что проблема в том, что нет доверия населения к власти. И это одна из причин, что реформы буксуют. Анатолий Гриценко говорит: «Доверие народа уже утрачено. И в таких условиях никакие реформы уже не проведешь». Так что реформам — уже конец? Что дальше?

Я бы напомнил оппозиционерам, что мы уже имеем горький опыт 2008-2009 гг., когда Украина утратила 22% объема промышленного производства на 15% ВВП. Такого падения не было даже в июне 1941 года. Почему это случилось? Не только потому, что Украина имела неконкурентоспособную экономику, а в первую очередь, потому что Украина не продемонстрировала консолидированность действий. И когда, например, в 2009 году надвинулся кризис, та же Германия конституционным большинством голосов приняла пакет антикризисных мер. Украине нужно обязательно проводить серьезные структурные изменения и реформы. Ныне растет качественная дистанция между нами и тем миром, который нас окружает. Это то, что будет влиять и на будущие поколения. Это вопрос конкурентоспособности, несовершенной налоговой системы, проблем ЖКХ, судебной и правовой ветви власти, и т.п. То есть реформы необходимы. Но как подтверждает мировой опыт, в том числе страны постсоветского пространства, реформы могут быть реализованы только тогда, когда они опираются на соответствующий уровень доверия общества. А это очень кропотливая работа. Постоянный диалог государства, власти, общества, понимания логики, цели, методов достижения результата, системность, высокопрофессиональность, умение прогнозировать последствия. Я уверен, что по этому пути нужно идти. И однозначно, особенно работникам власти, никогда не забывать, что доверие к государственной власти формируется не на основе победных реляций или рапортов, насколько растет ВВП. Люди дают оценку государству и власти по тем реальным результатам, которые они ощущают в жизни, с точки зрения ее улучшения.


Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6227
  • Пол: Мужской
    • Награды
Но год фактически потерян. И пока еще ни одна реформа не имела положительного результата. Налоговая привела к усиленному фискальному давлению на бизнес. Может, что-то нужно делать, чтобы вернуть доверие? Возможно, подобрать другую команду?

С точки зрения деловой этики, я не хочу называть фамилии. Но я уверен, что для того чтобы получить весомые результаты, которые положительно ощущают люди, нужно не просто заняться перестановкой фигур в контексте институтов власти, министерств, ведомств. Нужно таким образом формировать кадровую политику, чтобы у нас был шанс улучшить качество, ответственность и государственные позиции тех, кто работает во власти. Это задание будет решительно влиять на дальнейшие результаты. Я имею большую надежду, что дальше будет именно так, потому что у нас нет ни запаса мощности, ни запаса времени, чтобы заниматься дежурными экспериментами. Власть и ответственность — это синонимы. Власть опирается на доверие тогда, когда в результате деятельности власти увеличивается количество рабочих мест, люди ощущают, что реальная заработная плата и пенсия превышают текущий рост цен, и растет у них уверенность в завтрашнем дне. И эти домашние задания можем решать только мы сами. И когда речь идет о той же налоговой системе, которая влияет на все составляющие развития нашего государства, независимо от названия партии, нахождения в оппозиции или власти, нужно объединять усилия. Только так и можно формировать конкурентоспособное государство.

Власти пока еще не удается внедрять какие-то изменения в стране, модернизацию из-за того, что сама власть не прислушивается ни к бизнесу, ни к людям?

Я не хочу с вами соглашаться.

Вы сказали, что написали некачественный НК, потому что не прислушались к бизнесу.

К сожалению, это так. После дискуссий нам удалось переломить ситуацию. Сейчас уже приняты решения по развитию предпринимательства. Тот же законопроект №8521, в котором учтены предложения большого количества объединений и ассоциаций.

Почему до нашей власти так слабо все доходит? Нужно, чтобы майдан организовали. И то приняли этот закон в октябре, а его ждали еще в июне наши бизнесмены.

Здесь можно долго говорить с точки зрения качественных характеристик, в том числе формирования вертикали власти и кадровой политики, но я уверен, что этот положительный состав нужно усиливать. И дальнейшее усовершенствование того же Налогового кодекса не должно быть в кабинетах чиновников. А только на основе диалога с высокой взаимной ответственностью.

Есть надежда, что этот диалог начнется?

Мы будем его только усиливать. Он есть, но он несовершенный. Диалог — это признак высокого гражданского общества, в котором люди могут делать выводы и контролировать действия власти. Потому что государство и власть должны работать на людей. Это аксиома. Иначе не будет развитого государства.

Сейчас оппозиция критикует очень серьезно политику НБУ. Виктор Матчук заявил, что полицейские мероприятия контроля, которые внедрил НБУ, когда стали проверять паспортные данные людей перед тем как поменять валюту, привели к тому, что в сентябре украинцы купили на 2 миллиарда долларов больше, чем продали. Это рекордный объем с ноября 2008 года. А объем депозитов в национальной валюте уменьшился больше, чем на 800 млн. грн. Была ли продуманной такая политика НБУ, и какие последствия это может иметь?

Ситуация очень ответственная и с высокими рисками. К сожалению, сегодня Украина в довольно высокой степени зависит от внешней экономической конъюнктуры. Около 50% нашего ВВП формируют экспортеры. А это химическая промышленность, горнодобывающая отрасль, металлургия и некоторые другие. Имея неразвитый внутренний рынок с низким уровнем его платежеспособности, любое падение конъюнктуры, цен, спроса на внешних рынках сразу негативно влияет на нашу ситуацию, что сейчас и происходит. Мы видим, что есть в Еврозоне, на мировых финансовых рынках. Поэтому меня беспокоят не эти действия НБУ, а то, что между НБУ и Кабмином нет согласованных действий. Хотя этого от них требует и президент. Ну как можно одномоментно действовать таким образом? Правительство постоянно выходит со своими ценными бумагами на внутренний рынок, то есть предлагает государственные облигации, изымает соответствующую денежную массу из реальной экономики. Таким образом ухудшается доступ к кредитным ресурсам. Параллельно НБУ занимается так называемой «стерилизацией» гривны. Уменьшает гривневую массу с тем, чтобы снижать темпы инфляции и держать курс. И опять-таки ухудшает условия доступа к кредитным ресурсам. На выходе ставки кредитов в годовом измерении зашкаливают до 30%, как минимум, и в таких условиях не может развиваться реальная экономика. Это проблема. Нужно ставить вопрос, чтобы правительство и НБУ имели общую программу действий и четко понимали, что стабильность финансовой системы, курс гривны — это интегральный результат эффективности экономики. Это только за счет общих действий. Это нужно решать. Я уверен, что сегодня один из самых принципиальных вопросов — создание системной, высокопрофессиональной, которая соответствует законам экономики, программы постепенного обновления доступа к кредитным ресурсам. Без кредитования ни малое предприятие, ни базовые отрасли работать никогда не смогут. Это тот риск, который сегодня есть. Нам нужно выходить в стратегию развития. А без среднесрочного и долгосрочного кредитования, включая граждан и физических лиц, это невозможно.

Этот пункт о паспортных данных при обмене валюты нужно отменять или оставлять?

Я уверен, что его нужно отменять. Это не тот метод борьбы с конвертационными центрами. НБУ, Генеральной прокуратуре нужно бороться с конвертационными центрами, с теневыми схемами выведения капиталов за границы Украины, а не с людьми, которые идут в обменный пункт, чтобы конвертировать соответствующую часть своей зарплаты или доходов. Это не то, что даст возможность снизить уровень теневой экономики. Особенно злоупотреблений при обменных операциях. Нужно четко прогнозировать каждый шаг и понимать, что за ним фактор доверия. Сегодня есть большая проблема недоверия людей к банковской системе. Во всех государствах такое доверие является большим источником финансовых почтуплений. Это источник на порядок больший, чем транш МВФ. За доверие людей к банковской системе нужно бороться.

Поняли, что это ошибка. Но почему-то не хотят отменять свое решение.

Есть определенные послабления. Это нужно решать и дальше.

Почему мобильно не реагирует наша власть?

Это та проблема, о которой говорил президент на расширенном заседании Кабмина. Это проблема отсутствия постоянных обратных коммуникаций и диалога, чтобы реальная ситуация влияла на содержание и направленность решений, которые принимаются и парламентом, и правительством. Нам нужно эту ситуацию исправлять. Должна быть постоянная коммуникация с реальными процессами на местах. На этой основе должны приниматься решения, которые дадут возможность решать те проблемы, которые потом мы «мужественно» будем преодолевать, теряя время и возможности. А это недопустимо.

Слушатель: Александр, Харьков. Нужно искать причину, почему мы так живем сейчас. А причина – это политики и партии. Поэтому вместо депутатов обычные граждане голосуют в лотерейном порядке. Нанимаем иностранцев мэрами, президентами, в МВД, в таможню. И антипрофсоюзы, потому что профсоюзов у нас нет. От 3 до 103 лет. Тогда бы мы узнали обычную «черную» зарплату, все затраты, откаты, и брали бы за горло наших работодателей.

Я согласен в том, что для решения проблемы нужно ликвидировать первоисточники, а не бороться со следствиями. Кроме очень серьезных социальных и экономических проблем в Украине, начиная от высокого уровня физического износа основных фондов, энергоемкости нашей продукции в 2 — 3 раза выше, чем в соседних государствах, производительности труда, которая в 3 — 4 раза ниже, чем в Европе, у нас есть проблема качества, профессионализма, государственности в действиях системы власти как таковой. Я уверен, что нельзя решить социально-экономические проблемы, формировать эффективную политику, не совершенствуя систему власти. Особенно в контексте кадровой политики, когда люди должны работать на своих должностях не по принципу обслуживания политических или олигархических интересов, а на основе профессионализма, опыта и умения работать в интересах страны. Тогда будут результаты.

Слушатель: Александр. Никакой налоговой реформы у нас не произошло, тем паче, что она не содействует развитию собственного производства, а только обкладывает большими налогами бизнес. А тот же коррупционный налог существует, и выходит замкнутый круг.

Слушатель: Александр, Киев. Вы не заметили, что вы говорите все в будущем времени. Что мешает вам то, что вы говорите как партия власти, сделать? Не кажется ли вам, что президент, премьер, Партия регионов врут намного круче, чем Юлия Тимошенко, уже по объемам и содержанию?

Слушатель: Виктор. Почему вы так красиво и правильно говорите, а делаете постоянно обратное? Причем, все политики.


Нам всем не стоит впадать в состояние катастрофизма, безнадежности и отсутствия перспектив. Мы проходим очень непростой путь. Проблем более чем достаточно. Я уверен, что эти проблемы решаются нашими усилиями, и никто не придет и не решит их из Вашингтона, Брюсселя или Москвы. А не решаются, потому что в Украине до сегодняшнего дня нет четкого понимания приоритетов. И политик любого уровня любой партии должен формировать, исходя из приоритетов страны, общества, разумных правил развития экономики. Все остальное по отношению к этому должно быть на десятом плане. А именно, личные амбиции, конъюнктура и так далее. Тогда страна будет иметь шанс. Нам надо вместе за него бороться.

Слушатель: Гоша. Кинах так говорит, будто он к власти вообще не имеет отношения. Кто-то что-то делает, а Кинах не причем.

Я чувствую свою ответственность. За эти 20 лет я работал в 5-ти составах правительства. В 2001-2002 годах уровень инфляции был самым низким за последние 20 лет. В свое время, когда я был депутатом первого парламента независимой Украины, мой голос был среди тех, кто укреплял независимость нашего государства. Поэтому я никогда не буду сторонним наблюдателем и буду делать все, чтобы то, о чем мы говорим, стало теми результатами, которые необходимы нашим людям. Это можно решить, когда в государстве есть консолидированная политическая воля, ум, концентрация ресурсов и работа на конкретный результат.

В ВР не поступило соглашение о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ. Об этом сообщил Владимир Литвин. Почему? У Вас претензий к этому документу нет?

Я уверен, что это техническая задержка. Соглашение о свободной торговле в рамках СНГ — положительное, оно не противоречит евроинтеграционному вектору Украины. Оно сформировано на международных стандартах ВТО. Для нас это очень серьезный и мощный рынок. Это 37% нашего внешнеторгового оборота. Соглашение нужно рассматривать и ратифицировать с точки зрения укрепления наших внешних интересов.

© Радио «ЭРА»


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 71531
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Кинахи её же и сформировали. Уже лет 20 при кормушке, через жену контролирует порт Борисполь...ему же не мешает.


Теги:
 

Анатолий Шарий: Подробности расстрела в Славянске

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 1
Просмотров: 2693
Последний ответ 14, Апрель 2014, Понедельник, 17:10:07 pm
от Сергей Горбачевский
Анатолий Шарий о ситуации (видео)

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 11
Просмотров: 2767
Последний ответ 30, Март 2016, Среда, 16:53:09 pm
от Black_Shef