Автор Тема: Экономист Алексей Кущ про экономику во время войны  (Прочитано 628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 85152
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Вот тебе, бабушка и Юрьев день! Точнее - прогнозный.

МВФ обновил прогнозы роста мировой экономики и, в частности, перемсотрел данные по РФ.

Прогноз, можно сказать, сенсационный, так как он предполагает .... рост российской экономики в 2023 году на 0,3%.

Прежний прогноз - ожидание падения на 2,3%.

Более того, пересмотрены в лучшую сторону  и фактические данные за 2022 год: падение на -2,2% вместо -3,4%.

Заметим, что весной, мировые аналитики прогнозировали падение российской экономики на 8-10%.

Честно говоря, вначале не хотел писать этот пост.

Во время войны, нужно соблюдать четкие информационные правила: у нас все хорошо, у врага - все плохо.

Но потом подумал и решил, что замалчивание в данном конкретном случае, будет во вред именно нам, а не россиянам.

Может артикуляция данной темы, наконец, пробудит и у нас людей, принимающих решения.

Ведь падение украинской экономики на 35% - это настоящая катастрофа и не вся глубина обвала была предопределена войной.

Я глубоко убежден, что глубину падения можно было амортизировать как минимум вдвое.

Для данные по ВВП РФ не стали неожиданностью и объясню почему.

Уже с лета, я ожидал резкую коррекцию экономики РФ вверх.

Дело в том, что россияне начали делать все то, о чем я пишу с 2015 года и предлагаю делать в Украине для амортизации кризиса  и быстрого выхода в стадию роста.

Мой рецепт заключается в следующем:

1. Монетарный стимул для экономики.

Это когда ставка центрального банка примерно на треть ниже инфляции.

Такое соотношение ставок позволяет оживить кредитование и сформировать для экономики так называемую "инфляционную премию".

2. Налоговый маневр в виде отсрочек по уплате налогов и снижению налоговой нагрузки.

3. Широкое стимулирование экономики через рост платежеспособного спроса населения и бизнеса.

Для этого нужны государственные программы: социальные, промышленные, ВПК и т.д.

Дело в том, что МСБ нацелен преимущественно на внутренний платежеспособный спрос и налоговые льготы для него не являются панацеей.

Если у людей нет денег на покупку товаров и услуг предпринимателей, никакие льготы не помогут.

Это очень четко видно по динамике МСБ в Украине.

Недостаточный платежеспособный спрос населения формирует потолок роста для предпринимателей.

Нужны программы дополнительных выплат социально незащищенным слоям населеня, нужен запуск "циркуляционной модели экономики", когда государственные расходы становятся доходами населения и бизнеса и возвращаются обратно в блюджет в виде налогов.

4. Кредитный рычаг - как один из ключевых инструментов наращивания платежеспособного спроса: под развитие бизнеса, ипотека, потребы и т.д.

5. Переход на кластерную модель простроения экономики и размещения проивзодительных сил.

Простыми словами, дать экономике деньги и стимулировать ее с помощью платежеспособного спроса, максимально смягчать монетарную политику до уровня отрицательных реальных ставок (когда инфляция выше базовой ставки центробанка).

К сожалению для нас, РФ сделала значительную часть из указанного выше.

Для этого мейнстримные экономисты в Минфине и ЦБ были оттеснены на задний план.

Например, при инфляции в 12%, ставка ЦБ - 7,5%.

Хотя болезни банковской системы похожи на наши: четыре волны оттока средств населения из банков и при этом сохраняется системный профицит ликвидности, то есть переизбыток денег.

Только решения принимаются кардинально разные: в РФ пытаются направить эти деньги в экономику, а у нас их забирает Национальный банк, выплачивая комбанкам огромные проценты.

То, что происходит у нас в экономической сфере, трудно описать без обсценной лексики.

Почти 500 млрд грн банковской ликвидности закрыты в герметичной модели банки-НБУ.

Рост учетной ставки до 25% полностью уничтожил кредитование, зато в разы увеличил стоимость обслуживания госдолга.

Доходность ОВГЗ Минфина выросла с 10% до 20%, а доходность депозитных сертификатов НБУ с 8% до 23%.

Пропорционально растут и расходы государства на обслуживание этих долговых инструментов.

А ведь депосертификаты НБУ - это квази госдолг.

Да, он формально не входит в структуру государственной задолженности, но государство в лице Нацбанка должно банковскому сити 500 млрд грн и тратит на обслуживание этого финансового пузыря 100 млрд грн в год или эквивалент 2,5 млрд дол.

В то же время, на поддержку бизнеса в виде компенсации процентных ставок и создание новых рабочих мест тратися несколько сотен миллионов долларов в эквиваленте, а на новые социальные программы поддержки населения - менее ярда.

Колоссальная дискриминация промышленного капитала в пользу финансового. И результаты не заставили себя долго ждать.

Поэтому за всеми этими фразами и словесной шелухой про "макроэкономическую и финансовую стабильность" стоит обычный частный профит на 2,5 ярда долларов в год.

Зри в корень, а точнее, определяй кому это выгодно, кто конечный бенефициар происходящего.

Еще добавлю: можете представить, насколько бы сократилась глубина падения нашего ВВП, если бы 100 млрд грн были бы направлены на поддержку населения и бизнеса.

Я уже думаю, может в Россию отправить пару наших чиновников из Минфина и НБУ в качестве диверсии. Сработает лучше чем все девять пакетов санкций....
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Теги: