Автор Тема: Рада минимальным числом голосов ратифицировала покупку "вертолетов Авакова"  (Прочитано 3335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84748
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Парламент Украины ратифицировал соглашение с Францией о привлечении €475 млн кредита для закупки французских вертолетов для Нацполиции, ГСЧС, погранслужбы и Нацгвардии Украины.

За принятие законопроекта № 0189 проголосовали 227 депутатов при минимально необходимых 226, передают Украинские новости.

Соглашение о поддержке Францией создания единой системы авиационной безопасности и гражданской защиты в Украине было подписано 29 мая, оно вступает в силу после уведомления сторонами друг друга о завершении внутригосударственных процедур.

Привлечение кредита предусмотрено на реализацию проекта французской компанией Airbus Helicopters SAS.

Предполагается привлечь банковские займы на 430 млн евро и казначейский займ на 45 млн евро сроком на 6 лет.

Процентная ставка банковского займа включает Европейскую межбанковскую ставку предложения на 3 месяца (ЕURIBOR 3m) плюс маржа не более чем на 2,5%; процентная ставка по казначейскому займу является ставкой TICR (справочная коммерческая процентная ставка).

Согласно соглашению, контракты между французским поставщиком и украинским покупателем, должны быть профинансированы не позже 31 декабря 2019 года.

Согласно сообщению пресс-службы Министерства внутренних дел, соглашение предусматривает закупку МВД 55 вертолетов компании Airbus Helicopters трех моделей - Н145, Н125 и Н225, в 2018 году МВД планирует получить первые 4 вертолета. Все вертолеты будут поставлены в течение 3,5 лет.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84748
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Вертолёты Авакова это грёбаный стыд, как и вся Рада.


Оффлайн Truant

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 923
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Ничего постыдного, вон АН-26 какую работу выполнять приходится.. ;)
Цитировать
С помощью бортового радиолокатора корабль противника был обнаружен, после чего Ан-26, снизившись на предельно малую высоту, идентифицировал его как малый ракетный корабль. Перехват произошел вблизи острова Змеиный. Поняв, что он обнаружен, противник стал уходить в открытое море. Наш патрульный самолет проконтролировал бегство россиянина, сделав несколько проходов вблизи корабля на малой высоте, а затем вернулся на базу в Кульбакино.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84748
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Трехместный вертолет SL-231 Scout создан в НТК "Горизонт" Киев(Борисполь).
Взлетный вес вертолета 882 килограмм.
Двигатель Lycoming IO-390 мощностью 210л.с.
Максимальная скорость - 209 километров в час.
Планируемая стоимость 195 000 $
Сайт разработчиков skyline.ua

Новый украинский вертолет Scout - YouTube

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84748
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84748
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Злополучные вертолеты

На прошлой неделе Верховная Рада все же одобрила закупку 55 французских вертолетов на сумму 555 млн евро. Это решение украинских политиков еще раз доказывает, что власть взяла курс на деиндустриализацию экономики страны, а также самоустранение государства от функции главного субъекта экономического развития.

В лучших традициях нашей политики этот сомнительный контракт преподносят как величайшую победу. А возражение, что недавно в Украине был разработан свой вертолет, – не работает. Вместо этого ищут оправдания, почему лучше купить французский вертолет, чем украинский. Можно назвать три аргумента, которые реформаторы приводят в защиту импортного контракта.

Во-первых, утверждается, что вертолет от "Мотор Сич" – лишь модификация советского вертолета Ми-2. Правительство же решило закупить более качественные французские вертолеты, которые отвечают современным требованиям.

Действительно, когда есть лучшая альтернатива, особенно если наши такие бестолковые, то почему бы ею не воспользоваться? Странный аргумент. К примеру, модификация танка Т-64 не мешает нам считать его одним из лучших в мире. Да и закупаемые Украиной французские вертолеты "Эрбас H225" – тоже модификация более старых моделей 1977 года.

Кроме того, по поводу качества данных вертолетов тоже возникают вопросы. Ведь совсем недавно, в апреле 2016 г., у берегов Норвегии потерпел крушение вертолет марки H225, что привело к гибели 13 человек. Расследование, проведенное норвежскими специалистами, показало, что причиной аварии были некачественные компоненты, подверженные разрушению. После этого расследования Норвегия и Великобритания запретили использование вертолета H255. Поляки также собирались приобрести вертолеты этой компании, но после инцидента также отказались от покупки, решив модернизировать свои вертолеты. Все это привело к резкому падению продаж вертолетов компании. А в основном целевом сегменте, нефтегазовом секторе, продажи вообще упали до нуля. И хотя компания приняла меры, заявляя о том, что все ошибки исправлены, вернуть доверие очень трудно.

Вероятно, наши прогрессивные реформаторы вряд ли слышали об этом инциденте, пребывая в иллюзиях, что все западное более качественное и надежное, чем наше. Ведь западные партнеры, не желая создавать себе сильного конкурента, вбили нам в голову, что наша продукция некачественная и неконкурентная.

Во-вторых, реформаторы утверждают, что в Украине нет замкнутого цикла производства вертолетов. А вы знаете, что замкнутого цикла производства танков в Украине тоже не было? После развала Советского Союза ряд ключевых предприятий-поставщиков для Харьковского танкового завода остался на территории России. Когда в 1990-х Украина получила контракт от Пакистана, то у нас тоже отсутствовал полный цикл производства танков. Были трудности с пушками, которые производились в Перми. Не было и своей танковой ракеты, системы радиосвязи, лазерного наведения огня. Тем не менее производство всех этих компонентов удалось наладить дома, что-то продолжили заказывать в России, и благодаря всем усилиям отечественному производителю удалось успешно выполнить условия контракта. И так получилось, что, изначально не имея замкнутого цикла, Украина стала крупным производителем танков. Сейчас же наши танки считаются одними из лучших в мире.

Этот пример говорит о том, что мы недооцениваем способности наших инженеров. И того, что в современном мире необязательно иметь замкнутый цикл, более важно найти замену поставщика. Думаете, замкнутый цикл имеет Airbus? Нет. У него поставщики из разных стран мира. Если вернуться обратно к вертолетам, то "Мотор Сич" достаточно мощная компания, которая могла бы наладить производство вертолетов. К примеру, компания уже закупила оборудование по производству лопастей, но оно арестовано нашей таможней. И судя по этой ситуации, получается, что кто-то целенаправленно мешает создать в Украине производство собственных вертолетов.

Третий аргумент – у страны нет денег, а французы дают дешевый кредит. Очередная манипуляция. Украине дают кредит только формально. Фактически деньги нашему правительству никто не дает. Они сразу же идут на счет производителя. Это обычная практика работы экспортно-кредитных агентств. И финансирование здесь предоставляется компании, чтобы она могла выполнить заказ, потому что у покупателя нет денег, чтобы оплатить заказ сразу.

Это отнюдь не благотворительность и не помощь. Это государственная поддержка производителя. В Украине же подобных программ финансирования не существует. Но снова же, более важный вопрос: может ли сама компания найти финансирование и своими силами выполнить заказ? Да, может. Если бы заказ отдали "Мотор Сич", компании пришлось бы вначале инвестировать свои средства. Были ли такие возможности у компании? Да. У "Мотор Сичи" висит 18 млрд грн. нераспределённой прибыли. Компания могла бы выполнить за свой счет заказ и обговорить с государством форму взаимодействия.

В общем, все эти аргументы защитников французского контракта не стоят и выеденного яйца. Контракт с отечественным производителем по всем параметрам был ничем не хуже, чем с французами. Но украинские чиновники, вместо целенаправленного развития государства, выбрали поддержку иностранного производителя, который попал в трудное положение.

Мало того, на одном контракте страна потеряла возможность увеличить экономический рост на 1%, не номинального, а реального ВВП. Так как 500 млн дол. это только часть расходов. Еще столько же потянут расходы на содержание и сервисное обслуживание. А это уже 1 млрд. И это не учитывая огромного эффекта мультипликатора в авиапромышленности. К примеру, у Boeing он достигает 30 долл. дохода в экономику страны на один вложенный доллар в отрасль. Часть этих денег вернулась бы обратно в государство в виде налогов и могла заново реинвестироваться в экономический рост.

Только, как уже было сказано выше, никого экономика ради развития в этой стране не интересует. Поэтому неудивительно, что она находится в столь плачевном состоянии.

Фейсбук

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84748
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Тема "вертолётов Авакова" удивительным образом совпала с наездом СБУ на Мотор-Сич...

Владельцы Мотор Сич хотели разрушить предприятие - СБУ

Иностранные владельцы компании оформили основную часть ее акций на шесть офшорных компаний и физлицо, заявляют в СБУ.

Служба безопасности Украины (СБУ) заявляет, что обыски на предприятии Мотор Сич были связаны с расследованием подготовки разрушения стратегического предприятия. Об этом сообщает пресс-служба СБУ.

"Службой безопасности Украины расследуется уголовное производство по ч. 1 ст. 14 и ст. 113 (диверсия) Уголовного кодекса Украины по факту подготовки к совершению действий, направленных на ослабление государства из-за разрушения стратегического предприятия ОАО Мотор Сич, - говорится в сообщении.

По данным СБУ, представители иностранной компании развивают завод по производству авиадвигателей, на который планируется перенести украинское производство и передать технологии. Для реализации этих намерений иностранцами совершено опосредованная концентрация контрольного пакета акций предприятия, которая сейчас оформлена на шесть офшорных компаний и физическое лицо.

Продажа контрольного пакета акций Мотор Сичи проводилась в адрес физических лиц и компаний нерезидентов в объемах менее чем по 10%, в связи с чем существуют подозрения о попытке заинтересованных лиц скрыть владельцев существенного участия и реальных владельцев покупателей акций, утверждают в СБУ.

Представители иностранной компании намерены противоправно сконцентрировать приобретенный пакет акций и получить полный контроль над его деятельностью в сфере военных оборонных заказов.

В связи с этим в рамках уголовного производства в 2017 году, согласно постановлению суда, был наложен арест на пакет акций ОАО Мотор Сич в размере 56%, добавили в СБУ.

Накануне Служба безопасности провела обыски в компании Мотор Сич в Запорожье.

Комментируя действия СБУ в компании заявили, что обыски были связали с ходатайством СБУ о наложении ареста на ее акции.

Напомним, ранее сообщалось, что СБУ подозревает народного депутата Вячеслава Богуслаева (Воля народа) в незаконной продаже 56% акций предприятия китайским инвесторам.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84748
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Украина выгодно закупает вертолеты в Европе, не поддерживая свое авиастроение

Эксперты считают, что аналогичные машины могут строится в нашей стране при господдержке.

Франко-немецкая компания Airbus Helicopters («дочка» крупнейшего международного концерна Airbus Group) подписала с МВД Украины соглашение о поставках на нашу страну 55 вертолетов на €555 млн. Контракт курировало непосредственно французское правительство, которое выразило готовность поддержать его финансовыми гарантиями.

Согласно нему, европейцы поставляют в нашу страну вертолеты H125, H145 и H225. Их разделят между собой ГСЧС, Нацгвардия, Нацполиция и Госпогранслужба. Президент пожелал приспособить законтрактованные машины также и для нужд ВСУ.

Вертушки функциональные. Силовым структурам необходимы вертолетные подразделения, чьими функциями будут спасение и поддержание общественного порядка, осуществление уголовных расследований, антитеррористические и специальные миссии, охрана госграницы и поддержание безопасности на дорогах, в зависимости от особенностей используемых машин, и закупленные вертолеты соответствуют этим потребностям. В 2005 году вертолет Н125, например, установил до сих пор непревзойденный мировой рекорд, выполнив взлет и посадку на горе Эверест на уровне 8 850 метров. Другой аппарат — Н225 — обладает самыми высокими в отрасли характеристиками скорости (до 324 км/ч) и дальностью полета (987 км) и весом 11 тонн.

Компания Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter Group) является одним из ведущих производителей вертолетов в мире — в 2001 году доля Eurocopter составила 40% на мировом рынке и 30% — на рынке США. Качество его продукции проверено многими странами.

Да и цену для Украины эксперты назвали конкурентной. По словам военного эксперта Олега Скрипкина, наша страна приобретает вертушки по выгодной цене, получив по контракту приличную скидку.

«Простой арифметический подсчет доказывает выгодность контракта: в Украину поступят 21 вертолет Н225, 10 аппаратов Н145 и 24 модели Н125 при их среднеевропейской стоимости в 23, 7 и 3 млн евро, соответственно. Обращаю внимание на то, что сам контракт учитывает не только саму закупку вертолетов, но и техническую поддержку, обучение пилотов и обслуживающего персонала», — заметил Скрипкин.

Но даже после всего этого отечественные авиаэксперты оказались не в восторге от сделки. Они уверены, что аналогичные машины должны строится в Украине и заказываться на отечественных предприятиях.

«Только идиоты могли купить вертолеты на €0,6 млрд, имея собственную промышленность. Почему мы не делаем вертолеты для нужд Украины? В итоге у нас отсутствует постоянный производственный цикл и, как следствие, происходит потеря кадров», — прокомментировал контракт экс-глава Укрспецэкспорта Сергей Бондарчук.

На проблемы в отечественном авиастроении обратил внимание и Олег Скрипкин. По его словам, в украинских производствах не хватает возможностей для организации закрытых циклов производства, когда все необходимые ресурсы для создания важных компонентов, таких как авионика, лопасти, стеклопластиковые кабины являются отечественными.

Эксперт обратил внимание, что в Украине есть свои вертолетостроительные фирмы: запорожская «Мотор Сич», полтавская «Аэрокоптер», броварская Softex-Aero, КБ «Горизонт-12», киевское КБ «Вертикаль». Но они либо производят легкие пассажирские модели, либо занимаются модернизацией уже имеющихся машин.

«Вертолетостроительные фирмы производят машины, исходя из спроса на них. И поскольку государство госзаказы на такие машины не делает, а предпочитает закупать их, то это и формирует направленность отечественного вертолетостроения. Никакого позитивного влияния на отечественное вертолетостроение не предвидится», — резюмировал Скрипкин.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84748
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Аваков отказывается закупать вертолеты у Мотор Сичи из-за дороговизны и несоответствия требованиям



Перевод фрагмента ответа министра внутренних дел Украині Арсена Авакова на депутатский запрос нардепа-президента ПАО "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева о причине приобретения французских вертолетов вместо вертолетов "Мотор Сич":

"Вертолеты ПAО «Мотор Сич» на сегодня не соответствуют ведомственным тактико-техническим и эксплуатационным требованиям и требуют значительных объемов финансирования для проведения их модернизации. Вертолеты Ми-8МСБ-В по своим характеристикам, в частности по мощности двигателей, грузоподъемности, дальности полета, значительно уступают вертолетам H-225 французского производства. Специалисты Национальной гвардии Украины и Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, эксплуатирующих вертолеты Ми-2МСБ и Ми-8МСБ-В, отмечают, что доукомплектование их современной авионикой, системами управления, спутниковой связи и т.д. приведет к необходимости изменения условий их хранения и значительно увеличит стоимость."

Сравнительные характеристики французских и украинских средних многоцелевых вертолетов



Так, если сравнивать ТТХ французских вертолетов H125 (AS 350) H145 (ВК117, EC145) с украинским Ми-2МСБ, МСБ-2, то можно понять, что в Украине есть собственные вертолеты, которые могли бы удовлетворить национальное МВД. Тоже самое можно увидеть и сравнивая ТТХ вертолетов H225 и Ми-8МСБ. При этом следует отметить, что расходы могут быть на порядок ниже ...

Стоимость вертолета, один из важнейших показателей сегодня для Украины. Если французский новый вертолет H-125 стоит 2,3 миллиона евро, H-145 почти десять миллионов, то базовый вертолет Ми-2МСБ - стоит чуть больше миллиона евро. Если говорить о вертолете H-225, то цена стартует с отметки в 22 млн. евро, в то время, как отечественный Ми-8МСБ можно приобрести в 4-5 раз дешевле.

По оценкам экспертов для французских вертолетов стоимость летного часа составляет от 1300 до 1800 евро - для легких вертолетов и около 4000 евро - для средних, в то время как для отечественных этот показатель значительно меньше - 340 и 1000 евро соответственно.





Заявляется, что около 20 вертолетов Ми-8МСБ-В уже находятся на вооружении ВСУ и Национальной гвардии.



Руководству ПAО «Мотор Сич» было предоставлено необходимые требования для оборудования и оснащения патрульного вертолета бортовым и специальным оборудованием на современном высокотехнологическом уровне, обеспечивать его эффективное и длительное использование.
Модельный ряд вертолетов ПАО «Мотор Сич» включает модернизированные вертолеты типа Ми-2. Ми-2МСБ. Ми-8, Ми-8МСБ. Ми-8МТВ. Ми-8МТВ-МСБ, которые были выпущены в бывшем CСCP в 1975-1989 годах. Вертолеты типа Ми-8МСБ-В являются результатом модернизации вертолетов типа Ми-8Т (Ми-9) 1970-х годов выпуска. Кроме того, ряд комплектующих изделий к указанным вертолетам (за исключением авиационных двигателей) производится и поставляется авиационными предприятиями страны-агрессора - Российской Федерации.

Подробнее о сделке:

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Согласно слов нардепа, рыночная стоимость одного закупаемого вертолета составляет не более 5 миллионов евро. Эту же информацию подтвердили и в Минфмне Украины.
«В силу рыночной стоимости вертолетов H225 – с учетом их износа и аварийности – сумма сделки не может превышать 275 миллионов евро. Украина же наберет кредитов на 475 миллионов, переплатив тем самым 200 миллионов. Львиная доля переплаченных Украиной средств в последующем вернется непосредственно господину Авакову в качестве «отката. А это уже не «рюкзаки». Более того, эти вертолеты фактически принадлежат дочерней компании BNP Paribas – Parilease. BNP Paribas будет кредитовать сделку. Это также указывает на нерыночные подходы формирования ценообразования контракта», – утверждает источник в Минфине.

«В выводе управления было четко сказано , что для ратификации подписанного соглашения нужны финансово-экономические расчеты. Также в пакете документов отсутствовала конкретная информация о самих вертолетах. А ведь эти вертолеты – не новые. В подписанном Аваковым соглашении нет ни слова о контроле технического состояния поставляемой техники», – сообщили в Главном научно-экспертном управлении ВРУ.
«Аваков подает обществу подписание контракта как необходимое Украине событие. На самом деле это является попыткой скрыть коррупционную составляющую сделки. Здесь должны разбираться антикоррупционные органы», – утверждают в комитете ВРУ по вопросам европейской интеграции.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Стоимость запорожских Ми-2МСБ меньше, чем вертолетов марки Aіrbus, в два раза, а стоимость летного часа — в четыре раза. Украина хочет приобрести французские вертолеты трех моделей: Н125, Н145 и Н225. Это аналоги украинских геликоптеров, которые выпускаются на запорожском АО «МОТОР СИЧ»: Ми-2МСБ, МСБ-2 и Ми-8МСБ. Вот только наши, отечественные, вертолеты имеют целый ряд преимуществ над французскими.

Украинские вертолеты не нуждаются в ангарах и могут храниться на открытых стоянках в аэропортах. Межремонтный ресурс вертолетов Ми-2МСБ составляет восемь лет, обслуживание выполняется в Украине.

Они в отличие от французских «неженок» могут похвастаться наличием противообледенительной системы. При этом у вертолета Н125 — один двигатель, что очень рискованно и не гарантирует безопасности полета, тем более над городом, а у его украинских «коллег» Ми-2МСБ и МСБ-2 — по два мотора. Максимальный взлетный вес у Н125 и Н145 составляет 2370 кг и 3585 кг соответственно, а у запорожских вертолетов Ми-2МСБ и МСБ-2 он значительно выше: 3700 кг и 4300 кг, а значит, и взять на борт они могут больше груза.

Кроме того, отечественные машины выигрывают за счет дальности полета. Для сравнения, французский Н125 дальше, чем на 646 км, без заправки не улетит, у его собрата Н145 это расстояние составляет 685 км, а Ми-2МСБ спокойно может преодолеть 750 км, да и МСБ-2 легко осилит 720 км. Причем оба они могут быть оборудованы дополнительными баками (на Ми-2МСБ устанавливаются внешние баки, на МСБ-2 они ставятся внутри), что позволяет практически в два раза повысить дальность полета — до 1330 км. А это расстояние, на минуточку, больше, чем от Львова до Луганска (самые удаленные друг от друга города в Украине). К тому же обучиться пилотировать отечественные вертолеты можно на родине, и стоимость подготовки летчика в 10—20 раз ниже, чем переобучение персонала за рубежом для управления французской техникой. Да еще и средства наземного обслуживания для нее закупать придется.

Тот же вывод можно сделать, сравнивая эксплуатационные характеристики еще одной модели французского среднетяжелого вертолета H225 Super Puma и украинского аналога — Ми-8МСБ с двигателями  ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, который установил ряд мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд высоты горизонтального полета в классе Е1 — 9155 м, что на 300 м превышает высоту горы Эверест — высочайшей горной вершины мира. Да и стоит он в три раза меньше H225 Super Puma, спрос на который заметно упал после ряда нештатных ситуаций и аварий, произошедших с ним в последние годы (в апреле 2016-го произошла катастрофа H225LP в Норвежском море, а в 2012 году два H225 совершили аварийные приводнения в Северном море).

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7599
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
А ведь эти вертолеты – не новые.
Это самое главное. Я про это не знал.


Теги:
 

Верховная Рада намерена взять под контроль блогеров

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 15
Просмотров: 3812
Последний ответ 16, Февраля 2015, Понедельник, 00:41:34 am
от z-user
Рада не захотела работать без отпуска и выводить страну из жопы

Автор z-user

Ответов: 1
Просмотров: 2770
Последний ответ 18, Июля 2015, Суббота, 13:40:07 pm
от K-H
Рада пох@рела Минские соглашения и приняла закон по Донбассу

Автор Advoc@te

Ответов: 13
Просмотров: 3119
Последний ответ 28, Февраля 2018, Среда, 22:33:16 pm
от troigucci
Раньше батальон Рада мерялся военными шапками, теперь ружбайками

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 7
Просмотров: 1788
Последний ответ 11, Апреля 2022, Понедельник, 09:46:46 am
от Сергей Горбачевский
Рада запретила будить заключенных ночью и разрешила им иметь мобильные телефоны

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 5
Просмотров: 3467
Последний ответ 09, Апреля 2014, Среда, 08:27:01 am
от Politmen