Автор Тема: Украине нечего предъявить в Суде ЕС против Януковича и Ко, процесс не начат  (Прочитано 2687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83187
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
"По линии президента" от МИД и Минюста потребовали отозвать заявление Украины о вступлении в дело для поддержки санкций.

Общественная комиссия по расследованию и предупреждению нарушений прав человека в Украине подготовила обращение к министру юстиции Украины Павлу Петренко с просьбой о вступлении Украины в судебные дела, инициированные Януковичем и командой в Суде ЕС с целью снятия с них западных санкций. Однако эта инициатива столкнулась с противодействием "по линии президента" и Генпрокуратуры.

Об этом пишет в статье для ZN.UA кандидат юридических наук, заместитель председателя Общественной комиссии по расследованию и предупреждению нарушений прав человека в Украине Станислав Батрин.

Как отмечает автор, в сложившейся ситуации было преступлением просто наблюдать, как система "теряет" дела в отношении высших должностных лиц, по сути, олицетворяющих режим, против которого боролись люди.

Устав Суда предусматривает инструмент подачи заявления об интервенции (вхождении) в процесс в том случае, если решение по делу касается интереса третьего лица. Безусловно, что, в случае обжалования санкций, вопрос о снятии ограничений и дальнейшей потере, по сути, государственных активов — это вопрос, касающийся интересов Украины. Таким образом, Украина (намереваясь доказать странам ЕС, что расследование уголовных дел против Януковича и Ко ведется и санкции являются действенным инструментом) должна быть активным участником процесса поддержания санкций, поиска активов, доказательства преступного происхождения последних ради их возврата в Украину. Пассивная роль Украины в этой ситуации означала бы либо отсутствие государственной позиции, либо государственную измену, подчеркивает Батрин.

В последние дни возможного обращения в Суд ЕС Минюст, пригласив на безоплатной основе рекомендованного общественностью юриста подал ходатайство о вступлении Украины в дело на стороне Совета ЕС. Что означало поддержку решения ЕС в наложении санкций на представителей режима Януковича. Это было логично: если Украина взяла на себя обязательства расследовать преступления режима Януковича, мы должны были показать результаты своей работы перед цивилизованными странами. Если мы не можем показать эти результаты — должны спросить с уполномоченных лиц внутри своей страны.

"Однако решение Минюста вызвало резкую реакцию по линии президента. Из информированных источников стало известно, что Минюст получил от МИД письмо с требованиями отозвать заявление Украины о вступлении в дело для поддержки санкций. Основной аргумент: Украину могут обязать предоставлять объяснения, как расследуются дела против фигурантов санкционного списка. А расследовались они крайне неудовлетворительно", - пишет автор.

Реакция ГПУ была симметричной. Отдельные лица, время назвать которых еще придет, ссылались на то, что с руководством ГПУ срочно встретился глава представительства Европейского Союза в Украине Ян Томбинский и спросил мнение о роли Украины в деле о поддержке санкций. ГПУ такой запрос истолковала чуть ли не как требование ЕС отозвать заявление Украины об участии в процессе. Однако трудно представить, чтобы Томбинский мог выдвинуть такие требования к стране, которая реализовывает свое законное право поддержать санкции ЕС и дает разъяснения в их поддержку.

По мнению автора, ГПУ беспокоила только одна проблема: в Суде ЕС нужно было демонстрировать результаты расследования или мотивировать бездеятельность. Речь шла о Суде Европы, а не об отписках гражданам с уверениями, что "информация не подлежит разглашению". Пришлось бы публично отчитываться, почему так преступно было потеряно дорогое время, почему немалые полномочия не были надлежащим образом использованы.

В дальнейшем события разворачивались следующим образом: Украина отозвала ходатайство о вступлении в дело для поддержки санкций ЕС; Совет ЕС отказал в продлении санкций в отношении отдельных фигурантов санкционного списка и предупредил о намерении снять санкции с других лиц; Генеральный прокурор был снят с должности.

Отказ Совета ЕС продлить санкции в отношении 4 лиц из ограничительного списка, а также риск отмены соответствующих ограничений в отношении еще 4 лиц в июне 2015 г., по мнению автора, может свидетельствовать, что ЕС не верит Украине. Что Европа, к величайшему сожалению, не разделяет свою веру на веру в простых граждан и веру в действующую власть.

Хотя виновата не Украина, а отдельные чиновники. Которые, вместо того чтобы создать специальный отдел по расследованию дел высших должностных лиц и обеспечить необходимую централизацию всех заявлений о преступлениях по единым реквизитам, продолжали цинично имитировать деятельность, обманывая людей. Что дало основания таким, как А.Портнов, выигрывать суды об опровержении недостоверной информации, то есть лжи.

ZN.UA обратилось в МИД с просьбой прокомментировать позицию внешнеполитического ведомства по поводу возможного участия Украины в процессе в Суде ЕС. Замминистра по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль уверяет, что МИД Укрианы "способствовал налаживанию взаимодействия Генеральной прокуратуры с причастными подразделениями Совета ЕС и Европейской службы внешней деятельности (ЕСВД), которые представляют интересы Совета ЕС по указанным делам в суде ЕС".

По мнению МИД Украины, существующий формат взаимодействия между органами власти Украины и вышеупомянутыми институтами ЕС в контексте судебных разбирательств в суде ЕС (истец vs Совет ЕС) "является эффективным, что позволило стороне ЕС должным образом защитить обоснованность введенных ограничительных мер во время рассмотрения этого вопроса в рабочих органах ЕС и во время предыдущих судебных слушаний".

"Что касается привлечения нашего государства в судебные процессы в рамках международных судебных органов, то взаимодействие органов государственной власти Украины в этой сфере регламентируется Порядком осуществления защиты прав и интересов Украины во время урегулирования споров, рассмотрения в заграничных юрисдикционных органах дел при участии иностранного субъекта и Украины, утвержденным Указом Президента Украины №581 / 2002 от 25.06.2002. Вопрос привлечения Украины в качестве третьей стороны к участию в вышеуказанных судебных процессах в порядке, определенном вышеупомянутым Указом Президента, не рассматривался. В то же время, по мнению МИД, такое участие могло бы повлечь возникновение ряда политических и правовых рисков для государства, а значит, является нецелесообразной", - отметил представитель МИД.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


z-user

  • Гость
в нашей стране двойные стандарты уже стали нормой, особенно после госпереворота. К примеру 111 статья конституции четко рассказывает как проводится импичмент президента, в то же время что было проделано теми кто захватил власть?
Зато другие статьи цитируют и просят соблюдать забыв, что сам на эти статьи клали .... Даже привлекают армию для решения внутривенного конфликта интересов заявляя что это АТО. Ведь даже до сих пор не предоставили фактов вторжения или нападения другого государства ... то что говорить про другие вопросы. Сейчас главное переименовать улицы и города, вот тогда заживём!


Теги: