Украинские банки совместно со страховыми компаниями разработали специальную программу страхования подобных рисков. Клиенту, желающему себя обезопасить, предлагаются соответствующие услуги.
Например, в ПриватБанке она так и называется «Защита от мошенничества». В рамках действия этой услуги клиент будет защищен от следующих видов мошенничества:
социальный инжиниринг – проведение операции по карте под воздействием мошенника;
незаконная оплата с карточного счета в торговой сети по утерянной или украденной карте;
скимминг – осуществление операций по карточным счетам с использованием дубликата карты;
осуществление платежной операции по счетам клиента третьими лицами с помощью SMS-команд;
снятие наличных без карты в банкомате;
оплата с карты без SMS-подтверждения операции;
оплата в Интернете с SMS-подтверждением проведения операции;
платежи по телефону;
противоправные операции с использованием интернет-банка;
фишинг – совокупность методов, позволяющих обмануть пользователя и заставить его раскрыть свой пароль, номер кредитной карты и другую конфиденциальную информацию;
фарминг – перенаправление жертвы на ложный IP-адрес с целью воровства карточных данных.