Автор Тема: Бюджет пересмотрят ради обороны и социалки  (Прочитано 3160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82390
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Бюджет пересмотрят ради обороны и социалки
« : 13, Июля 2015, Понедельник, 16:12:49 pm »
Второе полугодие правительство начало с подготовки изменений в госбюджет.

В cамих планах подправить смету сенсации нет. Корректировка бюджета по итогам двух кварталов - явление вполне будничное.

Однако сейчас оно отличается от предыдущих периодов.

Во-первых, в 2015 году вступила в силу новая система межбюджетных отношений.

Во-вторых, потому что девальвация.

В-третьих, потому что война.

Если первые два фактора вместе с полученным ранее кредитом МВФ обеспечили в бюджет дополнительные доходы, то последний их "съест".

По информации источников ЭП, в процессе подготовки поправок самые большие суммы требует Минобороны.

Вторая по величине статья расходов - индексация социальных расходов. Правда, этот момент пока под вопросом.

Дополнительные доходы планируется получать с налоговых поступлений. К слову - весьма оригинальным способом.

Может, в июле, а может, в сентябре

С депутатами разговоры по поводу пересмотра были, но лишь неформальные. Никаких официальных документов от Минфина им не поступало.

"Пересмотр точно будет. Но согласно Бюджетному кодексу мы можем корректировать бюджет по итогам первого полугодия. Отчета о выполнении пока нет, и на этой сессии его не будет", - сказал в разговоре с ЭП первый замглавы парламентского комитета по вопросам бюджета Василий Амельченко, РП.

Скорее всего, говорит депутат, бюджет будет пересматриваться в сентябре, а если депутаты не пойдут на каникулы, то, возможно, и в июле-августе.

"По словам Игоря Ивановича (Уманский, первый замминистра финансов. - ЭП), больше всего, около 17 млрд грн, требует Минобороны. Минфин уже получил от него соответствующий запрос", - говорит народный депутат.

Правительство, добавляет он, также хочет проиндексировать социальные расходы на инфляцию. Вопрос в том, во сколько это обойдется. "9 млрд грн (профицит бюджета в январе-апреле. - ЭП) недостаточно. Сумма, которая требуется, гораздо больше. В два раза больше", - отмечает Амельченко.

Изменению также подлежат объемы региональных субвенций на медицину и образование. "Эта корректировка связана с ростом цен на энергоносители", - сообщил ЭП источник в Минфине. Изначально повышение не было заложено.

Однако на этом уровне возникли сложности. "Если раньше за субвенции отвечал Минфин, то сейчас это сфера деятельности Минобразования и Минздрава. С подачей Минфину подробного анализа о потребностях бюджетов всех уровней есть большие проблемы", - говорит собеседник издания.

Он не исключает, что соответствующий законопроект будет внесен в парламент уже на днях и оперативно проголосован.

НДС требует решения

Доходы бюджета тоже подлежат корректировке. Перед новым руководством ГФС поставлена задача увеличить поступления. Это следует из поручения премьера.

Пополнять доходы казны планируется, в первую очередь, за счет НДС.

Так, главе ГФС Роману Насирову поручено увеличить поступления от этого налога на 5% за счет борьбы с мошенничеством при возмещении. В свою очередь, куратор таможни Константин Ликарчук обязан бороться с контрабандой и обеспечить в казну поступлений НДС на 20% больше, чем планировалось.

Кабмин уже сделал шаг к пересмотру параметров госбюджета. Правительство зарегистрировало в парламенте проект закона об увеличении доходов госбюджета от НДС на 12 млрд грн, в том числе от импортного - на 6,6 млрд грн, внутреннего - на 5,4 млрд грн.

"Такое увеличение перекроет потребность средств для возмещения налога в 2015 году. А там Минфин уже придумает, как быть с возвратом задолженности за прошлые периоды", - говорит источник ЭП в ГФС.

У Минфина пока идей немного.

Проверенный вариант - выпуск НДС-облигаций. Однако это противоречит требованиям МВФ, поскольку означает увеличение дефицита госбюджета. Таким образом, об этом пока, особенно во время переговоров с фондом о получении следующего транша, речь не идет. Дальше - как карта ляжет.

По словам собеседника издания, рост поступлений в размере 12 млрд грн планируется за счет детенизации экономики в целом и ликвидации схем с налогом на добавленную стоимость в частности.

До сих пор о детенизации говорили все, но она была одним из самых ненадежных источников пополнения казны. Из-за отсутствия реальных реформ экономических результатов от нее не было. Будут ли сейчас? Вопрос из риторических.

Пока правительство строит планы, проблемы с возмещением усугубляются. "Компании все чаще жалуются на проблемы с возмещением НДС", - говорит исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации Анна Деревянко.

Налоговая отвечает бизнесу так: есть определенный план, который не позволяет выходить за рамки. Пересмотр плана в сторону увеличения должен устранить проблему, но все зависит от того, за счет чего увеличатся поступления.

"Если налоговики будут закрывать "налоговые ямы" - это вполне приемлемый вариант, а если будут увеличивать показатели за счет давления на "белый" бизнес, то будет плохо", - уверена Деревянко.

Ситуация с НДС зависит и от того, как все сложится с возмещением налога в агросекторе. "Если будет принят закон о возмещении налога всем субъектам рынка, денег понадобится больше", - полагает Деревянко. В украинских реалиях это приведет к росту задолженности по налогу со стороны государства.

"Бюджет не сбалансирован, и то, что такие изменения анонсированы, - это правильно", - говорит заместитель председателя совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник. По его словам, в последнее время доходы бюджета растут, в том числе за счет девальвации гривны, наблюдается рост поступлений от НДС.

"Как раз по поводу источников я оптимистичен. Их можно изыскать. Я пессимистичен в том, что этих 12 млрд грн все равно не хватит на то, чтобы полностью погасить задолженность по НДС перед бизнесом. Как минимум, нужно в три раза больше", - говорит Олейник.

Выведение налога из тени призван обеспечить запуск с 1 июля системы электронного администрирования НДС. "В июле мы ожидаем по НДС плюс 2-3 млрд грн", - говорит источник из ГФС.

Электронное администрирование НДС - по прежнему предмет спора между бизнесом и государством. В ГФС и Минфине заверяют, что система работает исправно. Бизнес говорит обратное.

В канун запуска системы Минфин обещал подать поправки к порядку электронного администрирования налога. Соответствующий проект закона зарегистрирован в парламенте, но пока не принят. Более того, по нему нет единой позиции в комитете по вопросам налоговой и таможенной политики.

За два последних заседания среди депутатов не нашлось большинства для того, чтобы принять какое-то решение. По данным источников - из-за спорных идей продлить тестовый режим на месяц, до августа, и дополнить законопроект нормами об отмене спецрежима налогообложения НДС для аграриев.

Расчет на "Укрнафту"

Помимо прочего, ожидается, что бюджет пополнится за счет уплаты налоговых долгов крупными предприятиями. В первую очередь - "Укрнафтой".

"Мы договариваемся с компанией о реструктуризации ее задолженности по ренте. Она должна уплатить налог в течение четырех-пяти месяцев. В течение ближайших двух недель ожидается подписание официальной договоренности с компанией", - говорит собеседник ЭП в налоговой.

По его информации, переговоры сложные, и соглашение пока не подписано. "Укрнафта" озвучила ГФС свое предложение по условиям выплаты долга. Компания настаивает на большем сроке рассрочки.

Задолженность "Укрнафты" перед государством превышает 6 млрд грн.

Если удастся договориться, это будет крупнейшая выплата в рассрочку и весьма неплохое подспорье для бюджета. По данным ГФС, на 1 января 2015 года уплате в рассрочку подлежало 79,7 млн грн налоговых долгов. К началу июля 2015 года сумма действующих рассрочек составила 365,7 млн грн.

По словам собеседника ЭП, "Укрнафта" - не единственная компания, которая намерена выплачивать долги в рассрочку. "DTEK тоже в этом списке. Там же - многие предприятия газодобывающей отрасли. В основном, речь о ренте. Однако есть рассрочки и по другим налогам", - говорит чиновник из ГФС.

"Я уверен на 90-95%, что "Укрнафта" вернет долг", - добавляет он.

Жаль только, что очевидных поводов для такой уверенности нет.

Закон предоставляет правительству не один способ взыскать долг с компании: и замораживание счетов с конфискацией имущества, и бесспорное списание средств - в декабре 2014 года эта норма НК появилась ради "Укрнафты".

Кроме того, недавно Министерство экологии и природных ресурсов пригрозило аннулировать лицензии "Укрнафты" в случае неуплаты долга.

Однако ни один из этих способов задействован не был.

"Сначала компания предложила выплачивать по 300 млн ежемесячно. Позиция правительства в следующем: если это реструктуризация, то на одном основании - ежедневный платеж. Сумма ежедневного платежа зависит от финансовых показателей компании", - рассказали ЭП в правительстве.

Неуплату ренты "Укрнафта" объясняет так: налог настолько высокий, что компания вынуждена работать себе в убыток.

"Если не удастся договориться сейчас, мы начнем переговоры с новым руководством компании. Новый СEO "Укрнафты" будет назначен 22 июня. Дальше так точно продолжаться не может", - говорит собеседник издания.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


z-user

  • Гость
Re: Бюджет пересмотрят ради обороны и социалки
« Ответ #1 : 13, Июля 2015, Понедельник, 22:53:27 pm »
та что там мелочится ... даешь выход на пенсию после 80, да и саму пенсию уже можно не платить ...
и так уже геноцид (особенно пенсионеров) идет полным ходом, только никак не могут придумать название своим действиям.


Оффлайн Black_Shef

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 5799
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: Бюджет пересмотрят ради обороны и социалки
« Ответ #2 : 25, Декабря 2015, Пятница, 14:30:42 pm »
<мрачно> Вечная слава..

Украина-2016: Бюджет десуверенизации. Владимир Скачко

Итак, Верховная Рада поднатужилась, самые разные лоббисты и толкачи подсуетились, депутаты в нужном количестве (263 – «за») ужались совестью, и в четверг под ночь госбюджет Украины на следующий год был принят. Чисто внешне, по цифрам – вполне приличный, с дефицитом 3,7% ВВП, что в условиях кризиса показатель – очень и даже очень, ничуть не хуже, чем у стран-соседей. Однако главное – не в этом. Принят бюджет, который однозначно закрепляет десуверенизацию страны, ибо принят он под внешний заказ – для получения денег извне. Без этих денег – кырдык.

Страна без внешних вливаний посыплется, как карточный домик, и украинские политики даже уже не считают нужным скрывать и это, и свою зависимость от заграничных заимствований (подачек и кредитов). А как известно, кто платит, тот девушку (или страну) и танцует. Хочет полечку, хочет краковяк, хочет в позе «зю» учит, как любить и где проводить гей-парады, чтобы всем было хорошо, по-европейски хорошо.


Спойлер
Глава Минфина Украины Натали Энн Джареско, известная в стране пребывания как Наталья Яресько, своего удовлетворения не скрывала и напомнила гаранту нации, чтобы он тоже сдуру чего не утворил, а обязательно подписал «головный кошторыс крайины». На своей странице в Facebook Натали-Наталья написала, как предупредила: «Получение следующего транша МВФ и иной, связанной с ним финансовой поддержки, зависит от того, остался ли бюджет после всех изменений в Раде таким, что отвечает целям нашей программы с МВФ, то есть остался ли он сбалансированным и ответственным. Ответ на этот вопрос дадут специалисты Международного валютного фонда». Следовательно, принятый госбюджет типа уже является таковым – и сбалансированным, и ответственным.

Спорить с этим утверждением бессмысленно. По уже указанной выше причине: бюджет принимался не для Украины, а для иностранцев. Его принятие было ключевой рекомендацией Украине от основного кредитора – МВФ. Фонд поддержал Минфин США, чей глава Джейкоб Лью по телефону так натолкал премьеру Арсению Яценюку, что тот ломанулся в Раду убеждать всех, что всем лично даст по новогоднему подарочному прянику, если нажмут кнопку «за». Иначе – ни пряников, ни Нового года, а проклятие и безденежье. В один голос просили принять госбюджет и посольства стран Большой семерки в Украине. Но и без этого, повторяю, всем было ясно: если Фонд денег не даст, то вся «сбалансированность» госбюджета вкупе с «ответственностью» окажутся у кота под хвостом. Никому не нужными по причине именно никому ненужности и полной бессмысленности. Как и любой другой декларации о намерениях, обнародованной без указания средств, механизмов и ресурсов, способных эти намерения воплотить в жизнь. Вот и вся диалектика процесса и суть принятого документа.

Любой же бюджет любой страны считается сбалансированным, если внешнеполитические факторы и внутриполитическая необходимость при его принятии сходятся в пропорции 50 на 50. Ведь, с одной стороны, всему миру бюджет должен показывать, каким страна является партнером. Дееспособным или нет. Есть у нее деньги и внутренние ресурсы или нет. Договороспособная она или ее политики лузеры-упрямцы. А главное – бюджет должен быть таким, чтобы страна могла просуществовать и при минимуме иностранной помощи. С другой стороны, госбюджет государства показывает, как должен и будет жить в отчетном году народ, функционировать экономика, выживать и действовать социальная и гуманитарная сферы, осуществляться и гарантироваться оборона, то да се. И, как и в случае с внешней дееспособностью, госбюджет должен гарантировать и внутреннюю минимальную выживаемость страны и ее народа. За счет внутренних ресурсов и возможностей. Это, как говорится, классика жанра в бюджетотворчестве...

Ничего подобного этот госбюджет Украине не гарантирует. И дело даже не в дефолте, в котором страна по инициативе России и по причине собственной нерасторопности может оказаться уже 31 декабря года уходящего. Наоборот – дефолт станет просто еще одним (рядовым, обычным) зеркальным отражением всех происшедших процессов, ее упадка и недееспособности, спровоцированных обслуживанием не внутренних, а внешних заказов. В угоду Западу Украина на Запад и шла. На всю голову и во весь опор она евроинтегрировалась, раскрываясь перед новыми клиентами и патронами, как голодная маруха, готовая работать по-новому даже за еду. Потому что выданных денег хватало только на проедание, а вот на лубриканты, презервативы, бижутерию и модные прибамбасы средств уже не было.

Страна, как наркоман, садится на иностранную помощь окончательно и бесповоротно. Натали-Наталья этого честно и не скрывает. По ее словам, в результате голосования принято снижение ставки ЕСВ в 2016 году к единой ставке 22% и введена отмена удержания ЕСВ с заработной платы (дохода) физических лиц, с 1 января вводится электронная акцизная накладная для детенизации рынка топлива. Кроме того, вводится с 1 января 2016-го снижение ставок рентных платежей для добычи природного газа, отменяется специальный импортный сбор, освобождается от налогообложения международная техническая помощь. А главное – утвержден нужный дефицит госбюджета. И не важно, позволит он находить нужные средства или нет. Он, как сказала Натали-Наталья, «остается в рамках маяков МВФ».

Внешним целям служит и политический аспект принятия «кошторыса». Оно должно было продемонстрировать заказанный извне политический мир между разными частями украинской правящей элиты: единство проевропейской коалиции в Раде, взаимопонимание и сотрудничество между гарантом нации и премьер-министром, компромисс с оппозицией и т. д. Глава пропрезидентской фракции БПП Юрий Луценко заклинал коллег-мандатоносцев: «...Это не партийный документ. Это бюджет, который нужен всей стране. Бюджет – это залог того, что страна будет развиваться. Тот, кто проголосует, тот возьмет на себя ношу. Тот, кто этого не сделает, – бросит страну в пропасть». «Мы поддерживаем все предложения депутатских фракций, которые направлены на экономическую стабилизацию. Нам надо будет работать и далее – не только над этим бюджетом, но и над всеми реформами, как по налогам, так и в медицине и образовании. И я остаюсь оптимистом. Мы способны проводить реформы и достигать результата. Единство – это наш залог успеха», – заклинал всех и Яценюк. И его можно понять – ему еще добирать второй «ярд». А как это сделать, если денег извне не будет и красть внутри будет уже негде? Вот проблема-то, проблемище, я бы даже сказал...

И госбюджет типа есть, а вот внутренний мир под вопросом. Даже не потому, что против госбюджета проголосовала фракция «Оппозиционного блока». Это как раз нормально – оппозиция должна оппонировать в таких вопросах, иначе нафиг она нужна. Гораздо показательно то, что против проголосовала фракция «Самопомочи», входящая, как известно, в «самую единую в мире правящую коалицию». Это суперпризнак нездоровья и потенциального раскола в правящем режиме. Потому что, во-первых другие признанные фрондеры Рады как сидели, так и сидят на измене. Они хоть и проклинали госбюджет, но, по ходу, что-то в нем выторговали и потому давонули «за». Однако уже после получения обещанного фронда вновь заявит о себе. Во-вторых, поведение «Самопомочи», которая уже не видит возможности даже соблюдать приличия и демонстрировать единство, свидетельствует: либо львовские и киевские «самод**ры» что-то знают насчет перспектив политических процессов в стране и уже готовятся к новым выборам на волне критики, либо сами готовят такие процессы и не хотят подставляться «сотрудничеством с антинародным режимом». А как еще можно объяснить их фронду? Не заботой же о народе, в конце концов. Плевать они хотели на этот народ...

[свернуть]


...Но, повторюсь, госбюджет принят, и главковерх, скорее всего, его подпишет. Конечно, разговоры е его секвестре (пересмотре), уверен, уже начались. Но идут они пока только в курилках и на тайных сборищах: пока денег не дадут, депутаты и министры, президентские и премьерские будут демонстрировать такое тесное единство, что сиамские близнецы бобры-трансвеститы, сросшиеся тазами, позавидуют соитию. Но даже если секвестр и не понадобится, то страна все равно будет жить (не говорю – развиваться) под внешним управлением. И под внешним диктатом. А плохо это или хорошо, каждый, увы, почувствует на себе. Уже скоро. Особенно когда извне бабок не дадут. Потому как обещать не означает жениться. Это даже Натали-Наталья Джареско-Яресько должна знать...


Теги: бюджет