Удивительный факт, что при наличии пары лидеров по количеству пользователей, количество различных приложений излишне велико. К ним придуманы различные синхронизаторы, чтобы можно было экспортировать данные в конкурирующие приложения.
Сразу скажу, что я не спортсмен и не фанат абсолютного учёта и езжу, в основном, по типовым маршрутам, но я поставил Strava для того, чтобы промерять эти самые типовые маршруты.
И я был приятно удивлён, насколько продвинулись так называемые трекеры. Я для обсчёта пеших маршрутов пользовался ранкипером. Тоже нормальная софтина, но у меня как-то жёстко использовала ресурсы смартфона и он даже подвисал при сохранении результатов.
Так вот Страва работает изумительно. Особенно мне понравилась фича автопауза. Пока не понял, можно ли её использовать, как отсрочку старта.
Но что меня больше поразило, так это социализация Стравы. По сути это приличная социальная сеть для велолюбителей и не только. С френдами, лентой и лайками.
Пока не очень разобрался с тонкостями. Например, меня бы больше интересовало локальное сообщество на уровне района Соломенка. Не столько для совместных покатушек, сколько для обмена опять же локальным опытом - где люди катаются, как обслуживаются и т.д.
На фоне такого софта велокомпьютеры выглядят пещерным веком. Особенно мне нравится подсчёт приложением такого показателя, как набор высоты.
Для меня этот показатель более важен, чем километраж ибо с помощью пересечённого рельефа можно существенно интенсифицировать саму тренировку и сэкономить общее время.
Я обычно еду 40-50 минут и у меня 120-150 метров набора высоты на первой передаче. Для каждодневной тренировки в моём возрасте вполне достаточно.
Единственный большой минус, как по мне, это необходимость запускать и останавливать трекер. Я поэтому промериваю только новые маршруты. Заодно и батарея смартфона целее. Как-то так.