Вчера встречался с представителями Vodafone-Украина. Первое, что бросилось в глаза, так изменение принципов управления на командный. И это не просто слова - я знаю топов этой компании со времён UMC и изменение кабинетной "бронзы" на полевую команду хорошо заметно.
Это хорошо в том плане, что они лучше чувствуют проблемы абонентов, компании и рынка. Хотя тоже есть нюансы. Например, вроде бы вся команда уже не на служебных тарифах, а на обычном препейде, но товарищи так и не прочувствовали нужность СИМ-пары. Я подозреваю, что одного припейда мало для того, чтобы прочувствовать обычного абонента. Нужен ещё и доход усреднённого абонента, вот тогда и будет примерка "шкуры" среднестатистического абонента.
Теперь о хороших новостях.
Мой Водафон для контрактных абонентов. Счёт идёт на часы, обещают выкатить до этого Нового года.
Дешёвые смартфоны. Собственный ритейл уже на выходе. Первый блин с онлайном уже осознан и ведётся работа над ошибками. Будет свой, не партнёрский онлайн-магазин. Оффлайновая сеть после февраля. Январь для праздника и лыж
Лидерство. С этим оказалось всё не так просто. У Киевстара много регионов, где он безусловный лидер и сдвинуть его задача не простая. Регион это как один большой корпоративный клиент.
Зато у современного абонента сильно уменьшилась привязка к конкретному мобильному номеру из-за соцсетей а-ля Фейсбук, где легко найти реального человека по реальной фамилии и имени. Я об этом не очень задумывался, мой переход с Киевстар на МТС несколько лет назад был болезненным.
Ещё один момент это региональные тарифы. Для того, чтобы бороться на уровне региона нужно сделать там лучший 3G и бороться
региональными тарифами.Vodafone утверждает и склонен ему верить (это следует и из отчётов), что в сеть они инвестируют больше остальных игроков рынка. Благодаря этому и новым безлимитам удалось выйти в лидеры по числу активаций.
Для достижения есть только один путь - наращивание абонбазы и выручки. Есть путь через сразу наращивание выручки.
Кстати, есть чёткое понимание, что абоненту нужно продавать больше. Что больше? На поверхности смартфоны и всякие "цифровые товары" - скидки, билеты и прочая хрень.
Как это всё получится, покажет время. Со стороны (с дивана) продвижение местного Vodafone кажется замедленным. Особенно по части собственного ритейла. Очень много обещаний на 2018 год. Посмотрим.
Мне кажется, что команда Vodafone выглядит перспективнее, чем монобренды Чернышов и Языджы.
P.S. По поводу недвижимости. У местного Vodafone две своих площадки в Киеве - Победы и Оросительная. Их и будут активно осваивать больше, оренду чужих площадей сокращать. Недавно что-то прикупили во Львове. Точно под ЦОД и вроде бы под офис. Для долгоиграющего игрока это правильно. Много своих площадок и в регионах. Турки, вам на кладбище в арендованном офисе Яресько отдельный привет!