G-news

Вторник, 30-е Мая 2017
14:03:48

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман поддержал внедрение проекта цифровой подписи Mobile ID, предложенного компанией «Киевстар».

23 декабря 2016 года состоялось совещание в Кабинете Министров Украины, посвященное вопросу цифровизации государственных административных услуг.

Национальный телеком-оператор Киевстар представил пилот проекта Mobile ID участникам совещания, на котором присутствовали В. Гройсман, Премьер-министр Украины, руководство Государственного агентства по вопросам электронного правительства, Государственная служба специальной связи и защиты информации, Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, представители Министерства юстиции, Министерства экономического развития и торговли Украины, а также представители телеком-операторов.

Mobile ID – это сервис, который позволяет абоненту использовать свой мобильный телефон с установленной в нем SIM-картой как средство для безопасной электронной идентификации. Все данные – электронная цифровая подпись (ЭЦП), идентификационный код, паспортные данные и любая другая личная информация – записываются на SIM-карту нового поколения. Это упрощает гражданам доступ к административным и коммерческим сервисам, дает возможность получать документы и ставить на них цифровую подпись без посещения государственных учреждений. Технология Mobile ID становится еще более актуальной после внедрения в Украине скоростного мобильного интернета 3G.

По словам Владимира Гройсмана, Премьер-министра Украины, «Идентификатор должен обеспечить дистанционность, прозрачность и качественный сервис, чего бы это ни касалось – банк, больница, образование, социальная помощь, государственная услуга – земля, строительство, или что-то другое. У человека должна быть возможность в своем мобильном телефоне заказать и получить услугу от государства без контакта с чиновниками. Это будет большое достижение, в том числе – в борьбе со взяточничеством».

Владимир Гройсман также акцентировал внимание на необходимости обеспечить правовую поддержку как на уровне законодательства, так и правительственных решений, чтобы создать правовые возможности для развития направления новых технологий.

В ходе совещания Владимиром Гройсманом было сформулировано поручение Правительству о формировании пакета необходимых законодательных инициатив, которые дадут возможность компаниям начать реализовывать вопросы мобильной идентификации, которая является ключом для развития дальнейших продуктов.

«Подготовкой к внедрению Mobile ID наша компания занимается уже год. Мы взяли на себя обязательства при поддержке представителей правительства предложить украинцам инновационные решения в течение следующих 12-18 месяцев. Компания «Киевстар» готова продемонстрировать, что мы являемся надежным технологическим партнером государства. Я очень рассчитываю на поддержку телеком-отрасли и наших партнеров, ведь речь идет об упрощении жизни наших граждан», – комментирует результаты совещания Петр Чернышов, президент Киевстар.

Центральной темой следующего года будет искусственный интеллект, который постепенно становится неотъемлемой частью нашей жизни. Потребители осознают, что его роль увеличивается – как в работе, так и в обществе в целом.

10 трендов на 2017 год:

1. Искусственный интеллект повсюду: 35% интернет-пользователей хотели бы видеть ИИ своим виртуальным рабочим ассистентом, а каждый четвертый – в роли своего непосредственного руководителя. В то же время, почти половина опрошенных обеспокоены тем, что роботы с ИИ станут причиной потери рабочих мест.

2. Ускорение развития интернета вещей: Потребители активно используют приложения для автоматизации тех или иных аспектов их жизни, ускоряя всеобщее развитие интернета вещей. Двое из пяти не сомневаются, что вскоре смартфоны смогут изучать их привычки и самостоятельно выполнять ту или иную работу от их имени.

3. Самоуправляемые автомобили: Возможно, в будущем, водителей вовсе не будет. Каждый четвертый пешеход, переходя дорогу, чувствовал бы себя увереннее, если бы знал, что все автомобили самоуправляемы. 65% опрошенных уже хотят себе такой автомобиль.

4. Смешанная реальность: Четыре из пяти пользователей виртуальной реальности уверены, что всего через три года виртуальную реальность невозможно будет отличить от физического мира. Половина опрошенных уже интересуется предметами, которые позволили бы им в реальности взаимодействовать с виртуальными объектами.

5. Новые вызовы для человеческого организма: Участники опроса предполагают, что с появлением автопилотируемых машин, транспортные болезни будут расти. Трое из десяти опрошенных предвидят появление соответствующих таблеток. Каждый третий готов пользоваться средствами от укачивания во время использования приложений виртуальной и дополненной реальности.

6. Парадокс безопасности: Более половины пользователей уже используют системы экстренной сигнализации, отслеживания или уведомлений в своих смартфонах. Однако среди тех, кто чувствует себя безопаснее, пользуясь смартфоном, трое из пяти признались, что рискуют больше именно потому, что полагаются на свой смартфон.

7. Социальные «бункеры»: Сегодня люди превращают свои социальные сети в своеобразные «бункеры». Для каждого третьего социальные сети являются основным источником новостей. При этом каждый четвертый ценит мнение своих виртуальных друзей больше, чем мнения политиков.

8. Личная дополненная реальность: Более половины опрошенных хочет себе очки дополненной реальности для подсвечивания темных участков и оповещения об опасности. Каждый третий хотел бы с их помощью менять или убирать раздражающие его элементы окружающей среды.

9. Вопрос приватности: Двое из пяти продвинутых интернет-пользователей хотят использовать только защищенные сервисы, но мнения обычных людей разделились. Почти половина согласна просто на «достаточно хороший» уровень приватности, а каждый третий уверен, что понятия приватности в интернете больше не существует.

10. Высокие технологии для всех: Двое из пяти продвинутых интернет-пользователей хотят получать все продукты и сервисы от 5 крупнейших ИТ-компаний. Однако, трое из четырех опрошенных уверены, что это станет возможным не ранее, чем через 5 лет.

Майкл Бйорн, Глава исследовательского центра Ericsson ConsumerLab, о растущей популярности виртуальной реальности: «То, что мы называем реальностью, становится все более личным и персонализированным. Потребители хотят не только поддерживать контакты с похожими на себя виртуальными друзьями в социальных сетях, но и подстраивать под себя реальный мир. Им интереснее получать новые впечатления с помощью дополненной и виртуальной реальности».

Люди по-прежнему хотят, чтобы будущее было полностью мобильным. Это влечет за собой быстрый рост спроса на надежные зарядные устройства и скоростное подключение к сети. А эти требования – не что иное, как возможности, которые в будущем предоставят нам сети 5G.

По словам Надежды Васильевой, генерального директора «Майкрософт Украина», ключевые тренды в потребительском сегменте будут неразрывно связаны со сферами машинного обучения, аналитики больших данных и интернета вещей. «Это те ключевые технологические тенденции, которые будут актуальны в течении следующих лет. Конечно, ни одна из этих технологий сама по себе уже не может существовать без облачных сервисов, которые уже давно переросли амплуа под названием «тренд». По последним данным, проникновение интернета в Украине достигло 66%. Это значит, что 2/3 украинцев (или 22 млн человек) так или иначе работают с облаками».

«За этот год еще больше людей на собственном опыте убедились, что использование облачных решений позволяет работать продуктивнее и достигать большего».

Прогноз 10 Hot Consumer Trends составлен глобальным исследовательским центром Ericsson ConsumerLab, который более 20 лет изучает потребительские активности во всем мире. Данное исследование было проведено с помощью онлайн-опроса активных интернет-пользователей в 14 крупных городах по всему миру в октябре 2016 года.

Киевстар запустил новый сервис «Личный счет». Теперь корпоративные абоненты Киевстар, у которых ограничена возможность использования 3G, смогут самостоятельно подключить необходимый им объем трафика и оплачивать его с личного счета.

Национальный телеком-оператор предлагает скоростной мобильный интернет в современных тарифных планах для всех абонентов, включая корпоративных. Но некоторые компании в целях экономии отключают для своих сотрудников возможность использования мобильного интернета или ограничивают количество доступных мегабайт.

«Это создает неудобства для абонентов, которым приходится носить дополнительный смартфон для выхода в интернет либо отказываться от вебсерфинга. Поэтому мы предложили возможность самостоятельного заказа и оплаты доступа к мобильному интернету», – комментирует Евгений Кражан, директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке.

Для бесплатной активации услуги «Личный счет» достаточно отправить SMS на короткий номер 4949, указав свое ФИО и один из четырех тарифных планов: 1000 МБ за 60 грн/мес., 3000 МБ за 150 грн/мес., 5000 МБ за 225 грн/мес. или 7000 МБ за 280 грн/мес. Больше об условиях использования услуг:

«Картка киянина» запустила для своїх користувачів новий сервіс - запис до лікаря онлайн. Новація реалізована проектом «Поліклініка без черг»спільно з Київським міським дитячим діагностичним центром (КМДДЦ).

«Інтеграція системи «Поліклініка без черг» з «Карткою киянина» - наступний логічний крок співпраці з КМДА після запуску системи онлайн запису на прийом до лікаря в Київському міському дитячому діагностичному центрі. Ця співпраця відбулося за рахунок ініціативи Kyiv Smart City в партнерстві з Інкубатором 1991. У наступному році, згідно з дорученням Віталія Кличка, ми плануємо впровадження системи по всіх поліклініках Києва», - розповів Артур Верба.

Медичні установи і місто отримують можливість проводити високоточну ідентифікацію користувачів і краще враховувати фактичний потік пацієнтів, каже Артур Верба, засновник проекту «Поліклініка без черг». Запис онлайн наразі можуть собі дозволити тільки в КМДДЦ, однак найближчим часом до проекту приєднаються і інші медзаклади столиці. Нововведення - це відправна точка для подальшого впровадження медичних IT-рішень та інформатизації охорони здоров'я.

«Новий сервіс надасть можливість користувачу, не виходячи з дому, за допомогою персонального кабінету на сайті kyivcard.com.ua або мобільного додатку вибрати медичний заклад і записатися на прийом до лікаря онлайн», - говорить Юлія Спасібова, координатор проекту «Картка киянина» від інвестора і розробника компанії «Універсальні інформаційні технології» (УнІТ).

Сервіс допоможе пацієнту економити час - правильно вибудовувати логістику відвідування різних фахівців за один візит до лікарні, мінімізує черги під кабінетами і спростить життя самим медикам.

«Сервіс дає безліч можливостей як для медичної індустрії, так і для пацієнта. Головне - це ідентифікація користувача, за допомогою якої можна отримати статистичні дані по використанню ліків та інших витратних матеріалів. Ці дані можуть бути використані міською владою для планування економічних витрат на медицину. Пацієнт же отримає сучасний і зручний інструмент», - розповідає Андрій Семиволос, головний лікар КМДДЦ.

Також в перспективі планується запуск ще двох важливих соціальних ініціатив - електронна медична карта і електронний рецепт. Електронна медична карта допоможе киянам відмовитися від паперових амбулаторних карт і переведе їх в цифровий формат. Приходячи на прийом до лікаря, пацієнту достатньо буде мати при собі «Карту киянина» або смартфон з однойменним мобільним додатком, де будуть зберігатися медичні дані пацієнта.

«Пацієнт в своєму персональному кабінеті зможе переглядати результати своїх аналізів, ультразвукового дослідження, комп'ютерної томографії та висновки лікарів», - розповідає Андрій Семиволос.

Після впровадження електронного рецепта в аптеці досить буде пред'явити лише «Карту киянина» або мобільний додаток - пацієнт миттєво буде ідентифікований в системі, після чого йому видадуть необхідні ліки, автоматично нарахують знижку відповідно до соціального статусу.

Фінальна мета проекту - перевести в електронний формат документообіг у всіх медичних закладах Києва, що дозволить ліквідувати хаос і черги під кабінетами, впорядкує медичні дані пацієнтів.

Vodafone Украина обеспечил покрытие в Запорожье. Теперь жители всех районов города могут пользоваться скоростным мобильным интернетом в сети Vodafone.

Для обеспечения покрытия в Запорожье оператор применил поэтапный подход. Такой подход применяется в мегаполисах и помогает не только сделать плавный переход с одной технологии на другую, но и наиболее эффективно провести тонкую настройку сети в первые дни ее работы с минимальными неудобствами для абонентов. Разделение Запорожья на секторы и постепенное включение 3G с максимальной готовностью базовых станций позволило компании сразу же предоставлять клиентам качественный сервис по европейским стандартам.

По случаю запуска 3G в Запорожье Vodafone предоставил всем запорожским клиентам Vodafone 12 гигабайт скоростного интернета без доплат и подключений. Оператор начислил гигабайты всем жителям города, которые пользуются предоплаченной связью Vodafone. Гигабайты без ежедневных ограничений скорости и дополнительных платежей будут доступны автоматически вне зависимости от тарифного плана в течение четырех месяцев – по 3 гигабайта в месяц.

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Новости компаний