Аналитическая компания Gartner
Анализ американского рынка музыкальных компакт-дисков показывает, что своего пикового значения прибыль от их продаж достигла в далёком 2000 году, а начиная с 2005 года здесь наблюдается резкое падение с одновременным ростом онлайновых продаж. Если три года назад в США доход от реализации музыки на физических носителях (CD, LP, DVD-A и т.п.) составлял 91% от общей прибыли, то уже в 2007 году этот показатель составил всего 77%, и в этом году такая тенденция сохранилась. В других странах ситуация примерно такая же.
Также в Gartner отмечают перспективность онлайн-продаж, упирая на то, что к 2012 году широкополосный доступ в Интернет будет у 77% американских семей. Кроме того, следует учитывать и развитие мобильного Интернета.
Таким образом, затраты, связанные с производством и последующей реализацией компакт-дисков, уже перестают себя оправдывать. Поэтому Gartner рекомендует лейблам радикально сместить приоритеты в сторону интернет-продаж музыкальных композиций, а также видеоклипов, текстов песен и прочего родственного цифрового контента. Компакты же следует либо записывать по желанию отдельных меломанов, либо, например, раздавать на живых концертах в качестве рекламной акции.
Кстати, не исключено, что если лейблы действительно серьёзно вложатся в развитие онлайновой инфраструктуры по продаже музыкальных записей, аналитикам, утверждающим, что большинство выложенной в Интернете музыки никто не покупает, придётся провести новое исследование.