G-news

Среда, 18-е Сентября 2019
15:09:00
— Какую пользу операторы связи извлекают из технологического развития смартфонов?

— Растет потребление интернет-сервисов, контента, растет объем трафика, растет уровень удовлетворенности пользователей и, соответственно, спрос на новые разработки. Это связано и с ростом числа смартфонов и с развитием их функциональности и с развитием технологий передачи данных. Пользователь смартфона хочет получить то, что у него уже есть благодаря использованию компьютера, телевизора, радио и многих других источников контента и услуг.

— Что вы скажете обe услугах Location Based Services?

— Сейчас уже достаточно популярной стала услуга GPS-навигации. Пока они только приносят операторам дополнительный трафик. Но в будущем, с развитием мобильной рекламы могут появиться и другие возможности. По большому счету, есть устройство, есть координаты пользователя, есть карты. Используя эти возможности, можно накладывать на карты определенные магазины, заправки и все что угодно.

— Могут ли операторы предлагать в этом случае новые сервисы?

— Во-первых, оператор имеет компетенцию в области идентификации и тарификации, во-вторых, оператор обладает знанием о клиентском опыте, что позволяет предоставлять максимально точные по отношению к клиентским ожиданиям, продукты. И они всегда будут дополнять различные сервисы благодаря этим возможностям. Если же говорить с точки зрения сервисов, то у любого оператора есть все шансы преуспеть в развитии любого из них. Большинство сервисов — магазины приложений и музыки, геолокационные — глобальны. Но из-за этой глобальности теряется привязка к определенному рынку. Люди с большим удовольствием покупают локализованные игры, музыку и приложения. Я думаю, что операторы могут преуспеть именно в этом направлении. Они могут создавать локальные магазины приложений или работать в партнерстве с мировыми игроками.

— Какие еще могут быть направления

— Второе направление — это платежи. Глобальные игроки создают свои системы оплаты, например с помощью кредитной карты. А если на каком-то из рынков этот метод недостаточно развит, то ни для продающей стороны, ни для покупателя нет возможности воспользоваться услугой. А оператор всегда может предоставить и абоненту, и поставщику услуги удобный способ расчетов.

— На какой стадии находится развитие таких систем, как NFC, например?

— Мы развиваем это направление. Сейчас мы внедряем платежи с помощью банковской карты, рассматриваем возможность внедрения электронного кошелька. Развитие платежей с мобильного счета пока сталкивается с регуляторными функциями. NFC — это уже следующий шаг. По-сути, это один из способов бесконтактных платежей. Сначала нужно привить культуру бесконтактных платежей. Чтобы люди привыкли к этому способу оплаты, а потом уже развивать интерфейс. Сразу хвататься за все и вкладывать огромные средства, смысла нет.

Интервью взял Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ 

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Интервью "У любого оператора есть все шансы преуспеть в развитии любого сервиса", директор по продуктам и развитию нового бизнеса Киевстара А. Киреев