G-news

Суббота, 19-е января 2019
02:46:07

На днях Киевстар снизил стоимость минут в роуминговом пакете «EuroVisa»  до 3 грн. Мы попросили Максима Деревянко, начальника сектора управления мобильными продуктами «Киевстар» рассказать о том, как проходит работа над этим пакетом и что остаётся "за кадром".

Derevyanko- Какой объём работ нужно выполнить Киевстару, чтобы в пакете "EvroVisa" добавилась очередная страна? Какое время это в среднем занимает?

Это – совместная работа «Киевстар» и Vimpelcom ltd. Фактически, зарубежные телеком операторы, с которыми мы вступаем в переговоры, рассматривают «Киевстар» уже не как обособленного телеком оператора, а как бизнес-единицу крупной международной телеком группы. Это сильно облегчает процесс переговоров, поскольку партнеры по роумингу легче идут на компромисс по стоимости, если видят возможность обмена большими объемами трафика. Соответственно, мы также используем в переговорах то преимущество, что за нами – поддержка со стороны Vimpelcom ltd. Если страна, которую мы хотим добавить в пакет Eurovisa, соответствует выдвигаемым нами требованиям по цене, и мы видим потенциальный интерес в этом направлении у наших абонентов, то все технические процедуры и оформление документов занимает около 1-2 месяцев.

- Как происходит выбор страны кандидата на добавление в пакет? Где черпаете статистику?

К каждой стране-кандидату на присоединение к пакету EuroVisa выдвигаются определенные требования. Прежде всего, это - средневзвешенная роуминговая ставка. Она должна быть приемлемой для нас, такой, которая позволяет делать абонентам выгодные предложения, и сохранять рентабельность услуги. Также для нас важно насколько данное направление релевантно для наших клиентов. Например, в Исландию абоненты из Украины ездят крайне редко, поэтому тратить значительные усилия для разработки скидки для этой страны «ради галочки» - бессмысленно.

Киевстар ведет внутреннюю статистику посещаемости нашими абонентами тех или иных стран. Мы также пользуемся исследованиями предпочтений абонентов, которые заказывает Vimpelcom и которые инициируем сами. Есть общедоступные данные о предпочтении туристов в сезон отпусков. В принципе, источников, где можно черпать статистику посещаемости стран – много.

- Нет ли мысли запустить отдельный пакет для Азии (Китай, Корея, Вьетнам) или совокупности "дальних" стран (стран с дорогим роумингом (Доминикана, Латинская Америка))?

Это интересное направление для международного роуминга. Но мы стараемся быть последовательными. В первом приоритете были страны, входящие в телеком группу Vimpelcom, где вопрос о взаимных скидках можно было решить наиболее быстро. Мы запустили пакет СуперВиза, со звонками на территории этих стран 0,8 грн минута. Следующий приоритет у наших абонентов - страны Евросоюза. Мы запустили пакет ЕвроВиза, в который вошли 15 европейских стран, а также такие популярные безвизовые страны, как Турция и Израиль. Теперь мы смотрим на новые направления (какие – коммерческая тайна), но бизнес роуминг у нас «на карандаше». Конечно, есть еще большое количество стран, где стоимость услуг роуминга очень высока. Но это потому, что в этих странах действуют высокие базовые ставки местных телеком операторов, которые не позволяют нам установить низкие тарифы на международный роуминг.

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Интервью Максим Деревянко, Киевстар: "В вопросах роуминговых предложений за нами поддержка Vimpelcom ltd"