G-news

Четверг, 17-е января 2019
13:11:24

StasНа эту тему разговариваем со Станиславом Горбачевским, руководителем транспортной компании «Драйв Форс»

Станислав, я знаю, что у вас не совсем обычная транспортная компания, в первую очередь, вы сервисная компания. Расскажите немного об этом.

Да, действительно, «Драйв Форс» - не совсем обычная транспортная компания. Мы занимаемся пассажирскими перевозками – не рейсовыми, а индивидуальными, или, как их еще называют, нерегулярными; возим индивидуальных заказчиков и группы по Киеву и Украине на различном транспорте бизнес - и премиум класса – седаны, микроавтобусы, автобусы. Мы неспроста называем себя Trusted transportation company. Мы делаем упор на качество сервиса и безопасность клиента. Кроме того, клиенты спокойно доверяют нам, казалось бы, такие необычные вещи как отвезти забытые ключи, билеты или срочные посадочные билеты, или важные документы. Когда клиент забывает что-то в машине, наш водитель всегда оперативно возвращает вещь, зачастую быстрее, чем клиент осознает, что произошло. Мы как Zappos*в своем сегменте – делаем все, что пожелает клиент. Даже можем заказать пиццу. Обратная связь от клиентов – это то, за чем мы постоянно охотимся. Их конструктивная обратная связь дает нам возможность постоянно развиваться, повышая качество услуг с каждым днем.

Что Вы скажете об электромобилях? Есть ли практика их использования в транспортном бизнесе? Интересен ли электротранспорт для транспортных компаний в Украине и, в частности, для Вас?

Я их большой поклонник. Более того, электротранспорт – штука весьма экологичная, и, с точки зрения конечности и дороговизны запасов нефти на Земле, еще и очень экономная. Троллейбусы, трамваи и метро есть практически в каждом крупном городе на планете. Уже сегодня существует множество электрокаров для соблюдения порядка, организации экскурсий и перевозки больных; существуют электрокары с пожарными боксами. Это в целом удешевляет ведение бизнеса и внушает надежду, что озоновый слой разрушится не так скоро, как мог бы при безостановочном влиянии исключительно бензиновых двигателей.

На данный момент наша компания не предоставляет услуги перевозки на электромобилях. Это связано, прежде всего, с их высокой стоимостью, зафиксированной чаще всего в евро или долларах, и значительной инфляцией гривны. Кроме того, пока что электрокары невозможно использовать на длительные расстояния (в Украине мало зарядок, только несколько заправок предоставляют подобную услугу! )– а мы довольно часто возим пассажиров по длинным маршрутам, к примеру, в такие города, с которыми нет ж/д или авиасообщения. Мы надеемся, что, когда ситуация в нашей стране стабилизируется, вместе с курсом национальной валюты, а также цены на электрокары снизятся (поскольку конкуренция среди их производителей растет), мы более пристально рассмотрим такие автомобили для приобретения в свой автопарк.

Почему электромобили такие дорогие?

Основной причиной, на мой взгляд, является высокая стоимость батареи, от которой зависит запас хода электромобиля. Высокая цена, небольшой объем производства, и пока еще небольшой запас хода у большинства электромобилей, плюс то, что электрозаправки все еще редкое явление (в Украине их всего несколько десятков) делают их не очень популярными на данный момент. Самый большой на сегодняшний день запас хода у одной из моделей Tesla – около 500 км. Но при этом Tesla не представлен в Украине, и до ближайшего сервиса в Германии предстоит еще доехать самостоятельно, учитывая, что с электрозаправками в Украине не густо.

Я искренне надеюсь, что ситуация изменится, поскольку такие гиганты как Tesla, BMW и другие постоянно работают над усовершенствованием своих «электрических» линеек.

 Есть ли предпосылки для повышения интереса к этому виду транспорта?

На данный момент существует двазаконопроекта, связанных с электрокарами. Законопроект № 1674 предполагает внесение изменений в закон Украины «О таможенном тарифе Украины», касающиеся отмены ввозной пошлины на транспортные средства с электрическими двигателями. Законопроект № 1912 , в свою очередь, предлагаетизменения в Налоговый кодекс Украины, согласно которым электромобили до 1 января 2020 года не будут облагаться НДС и акцизным сбором при ввозе в страну.

Кстати, первый законопроект (№ 1674) уже принят в первом чтении в мае 2015 года. Несомненно, это положительно повлияет не только на повышение интереса к электрокарам, но и на сохранение окружающей среды, и косвенно на обеспечение энергетической независимости нашей страны.

Важно отметить региональную популяризацию электрокаров. К примеру, я слышал о том, что мэр Львова Андрей Садовой рассматривает электрокары как административный транспорт, а также как особую услугу электротакси. Он пропагандирует смену обычного автомобиля на электромобиль, а также предлагает внедрить экскурсионные электрокары уже с 1 августа этого года в тестовом режиме.

Какие электромобили пользуются особой популярностью в мире, у кого и почему?

Электромобили набирают популярность с каждым годом. Я бы их условно разделил на 3 группы. Это американские Tesla, электрокары других мировых брендов (многие из которых представлены в Украине и предоставляют официальное гарантийное обслуживание) – это Renault, BMW, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, а также электромобили китайского производства. «Китайцы», как правило, востребованы в сегменте доставки, Tesla – сегодня модная игрушка для звезд и политиков, а обычные люди, переживающие за окружающую среду, могут рассмотреть средний сегмент, предлагаемый Renault, Nissan и Mitsubishi.

Можете ли подробнее рассказать оTesla как об одном из автопроизводителей -пионеров в этой сфере?

Расскажу Вам немного о моем личном опыте, связанном с Tesla. Будучи в Лондоне, я посетил точку продажи этих авто. Сказать, что впечатлился – не сказать ничего. Несмотря на узкий модельный рядTesla, уникальные дополнения помогают полностью персонализировать вашуTesla. Мой первый тест-драйв на Tesla прошел в Брюсселе – именно там я прочувствовал удивительную динамику этого авто (разгон до 100 км всего за 4 секунды!), и был поражен огромными возможностями настроек и техническим потенциалом. Кстати, во время тест драйва мы слушали украинское радио, благодаря безлимитному интернету 3G с покрытием по всей Европе. Это все мы за пару минут настроили на «приборной доске» Tesla, которая выглядит как слегка увеличенный iPad и очень удобна в использовании. Знаю, что в ближайшее время Tesla собираются строить еще один завод по производству батарей в США, а также выпустить новые модели своих авто, которые будут ниже классом и, соответственно, дешевле. Производитель обещает появление более «женских» моделей в своей линейке. Моя жена особенно ждет этого момента :-).

Чувствуется, что вас интересует эко-тема как таковая, не только в разрезе электромобилей. Почему?

Действительно, эко тема нам очень близка. Компании группы «Форс» ведут социально-ответственный бизнес. С нашей подачи функционирует волонтерское сообщество «ФорсХелп», которое занимается экологическими и благотворительными проектами. К примеру, мы устраиваем субботники (одно время активно опекали Соломенский парк) в Киеве, навещаем детдомы, а также занимаемся сбором отработанных батареек в городе Киеве через сеть волонтеров.

Мне и моей команде хочется заниматься не только прибыльным, но и позитивным бизнесом, который будет приносить пользу не только собственникам, но и обществу. Я верю в перспективность эко-проектов и бизнесов в сфере управления отходами и их вторичной переработки. Надеюсь, все сложится удачно, и один из наших следующих бизнесов будет еще теснее связан именно с эко-темой.

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Интервью Станислав Горбачевский, "Бизнес пассажирских перевозок в Украине: есть ли место для электромобилей?"