G-news

Пятница, 24-е Мая 2019
06:40:15

Представители «Майкрософт Украина» — недавно назначенный гендиректор Дмитрий Шимкив (на фото слева) и возглавлявший компанию с 2007 г. Эрик Франке (справа) — поведали «i», каким образом меняется отечественный ИТ-рынок, как складываются отношения украинских чиновников с «Майкрософтом» и что мешает легализации программных продуктов в нашей стране
 
Вопрос:
В последнее время в «Майкрософт Украина» происходит ряд кадровых назначений. Появились новые менеджеры по борьбе с пиратством, маркетингу и операционной деятельности, новый генеральный директор. С чем связан этот процесс?
 
Эрик: Если оглянуться на два года назад, когда я начинал, действительно это была другая фирма. Конечно, сейчас ситуация в Украине немного необычная. Но все равно это нам дает большие возможности реструктуризации; учить людей. Мы сейчас действительно проводим серьезные кадровые изменения. В менеджмент попадают лучшие. И требования к ним постоянно растут.
 
Дмитрий: Сейчас изменился формат бизнеса и структура бизнеса. Я бы даже сказал, кризис повлиял в позитивную сторону.
 
Вопрос: Ранее отечественные ИТ-компании продавали в основном «железо» — 80%, а на продажи ПО приходилась небольшая доля. Возможно ли сегодня компаниям сохранить оборот за счет продаж софта и консультаций?
 
Дмитрий: Я бы не стал декларировать, что рынок программного обеспечения вырастет. Но в структуре этого рынка есть большой потенциал, который связан в первую очередь с внедрением систем и с дальнейшей легализацией ПО. «Инком», например, делает большой объем продаж в этих сферах. Сейчас у клиентов появился вопрос: а какие решения мы внедряем и что мы делаем с аппаратным обеспечением, которое уже сегодня куплено. Как можно его оптимизировать?
 
Вопрос: Нельзя ли это немного перефразировать и сказать, что объемы купленного за последние годы «железа» в несколько раз превысили возможности лицензионщиков и компаний, которые продают ПО, позаботиться о всем «железе» на рынке? И вы сейчас продолжаете разгребать, скажем так, те аппаратные завалы, которые накопились у клиентов за последнее время.
 
Дмитрий: Да. Многие ИТ-компании, осознав то, что сегодня тот уровень продаж аппаратного обеспечения, который мы имели раньше, достигнуть нельзя, обратились к вопросам внедрения на предприятиях решений быстрых и экономящих затраты или приносящих доходы. Мы можем поэтому наблюдать структурные изменения во многих фирмах.
 
В: Каким образом сейчас украинские предприятия занимаются ИТ-вопросами? Уходит ли это направление на аутсорсинг?
 
Дмитрий: Многие, наоборот, усиливают ИТ-департаменты опытными людьми. При этом они могут уменьшать эти подразделения в количественном плане, инвестируя в качество. Есть другие компании, которые полностью избавляются от внутренних ресурсов и привлекают специалистов со стороны.
 
В: Вы можете констатировать рост оборота «Майкрософт Украина» по сравнению с прошлым годом?
 
Дмитрий: Нет. Официальная позиция исследователей: ИТ-рынок уменьшился на 45-50%, мы упали существенно меньше этой цифры. Я даже могу констатировать, что компания «Майкрософт» вместе с нашими партнерами увеличила свою часть оставшегося рынка.
 
В: Как я понимаю, одна из ваших возможностей роста сейчас — это усилить борьбу с пиратским софтом и «надавить» на вопросы легализации.
 
Дмитрий: Есть два аспекта. Компания «Майкрософт» понимает, что сегодня, если мы говорим о конечных потребителях, то они столкнулись с жесткой экономической ситуацией. И устраивать какое-то давление на таких людей — неправильно. Мы не имеем морального права это делать. Другое дело, когда мы сталкиваемся с тем, что корпоративные клиенты и госорганы активно используют нелегальное ПО. И есть, поверьте, среди них компании, которые никак не уменьшили свои обороты, а у них все замечательно.
 
В: Есть какие-то цели по борьбе с пиратством, которые вы для себя ставите в этом году?
 
Дмитрий: Мы очень хотим понизить уровень пиратства, но согласно последним исследованиям он все же будет расти. Большая часть этого роста связана с потребительским сегментом.
 
В: Какие сейчас отрасли проявляют интерес к развитию ИТ на своих предприятиях больше всего?
 
Дмитрий: Сейчас оттепель показывает крупный бизнес. Проекты ведутся и в финансовой сфере, как бы ни сгущали краски вокруг нее. Телекоммуникационные компании проявляют активность, понимая, что нужно наращивать доход на развитии новых услуг. Машиностроение, металлургия, нефть, газ — здесь рынок очень сильно просел, но небольшие проекты оптимизации все равно происходят. Сельскохозяйственные, муниципальные компании увеличивают спрос на ИТ. В потребительском сегменте мы видим оттепель в среднем бизнесе. Это предприятия от пяти до 100 человек.
 
В: А что касается дальнейшего понижения уровня пиратства в госорганах? Сейчас, как известно, там не все так просто. Готовы они и дальше работать над этим?
 
Дмитрий: Во-первых, для них это неизбежный процесс. Есть определенные соглашения, под которыми Украина подписалась и обещала эту ситуацию изменить. Мы готовы идти со своей стороны на диалог с государством, садиться за стол переговоров и находить те условия, которые бы его устроили. Мы прекрасно понимаем, что государство не сможет сейчас достать деньги и оплатить все, что им используется. В то же время в государственных органах сейчас возникают интересные движения: например, когда появляются такие суждения: а давайте мы выделим деньги и напишем свою операционную систему за 4 года. У меня первый вопрос: а кто-то из этих разработчиков вообще понимает, что такое написать продукт и внедрить его? Когда к этому прилагаются определенные бюджетные цифры, то у меня возникает еще один вопрос: есть ли экономические расчеты, или цифра ассигнований просто нарисована и завтра исчезнет, а проблема не будет решена. Россия открылась, например, по вопросу легализации для обсуждения. Результат: Стив Балмер, инвестиции в России. Это значит для страны, что там начнут появляться инновационные школы и организации. За «Майкрософтом» туда придут другие компании. И я бы очень не хотел видеть ситуацию, когда гениальные ребята из Украины поедут в Россию, как они сейчас едут на Запад.
 
В: Есть ли примеры, когда легализация и обновление ИТ-систем не только стоили денег украинскому государству, но и помогали экономить?
 
Дмитрий: Да, например, АМКУ недавно внедрил нашу систему объединенных коммуникаций. У них значительно уменьшились затраты на командировки. Раньше люди на летучки приезжали, а сейчас они проводят их в режиме он-лайн.
 
В: Как может быть «Майкрософт» задействован в подготовке к проведению Евро-2012?
 
Дмитрий: Самые простые вещи: например, трансляция матчей. Большой кусок контента перетекает в интернет. Для того, чтобы вся экосистема фанатов работала, должно быть создано ИТ. Например, есть решения, когда абоненты могут получать информацию (ролик) с забитым голом на свой телефон. ИТ-решения использовались на олимпиаде в Китае для всего, что связано с билетами. В общем, примеров множество.
 
В: Как вы считаете, исходя из вашего личного опыта, есть ли сейчас на рынке предпосылки для того, чтобы рынок интернет-доступа стал массовым, как это случилось не так давно с сотовой связью?
 
Эрик: Я считаю, что если мы успели за последние 10 лет обеспечить доступ каждого украинца к мобильному телефону, обеспечить проникновение услуги на уровне 120%, то где-то через 5 лет мы вполне можем предоставить доступ к ПК и в интернет для всех. Это мое желание. Не надо смотреть на кризис при этом. Это просто процесс.
 
Скоро будет в порядке вещей купить и компьютер, и коммуникатор, и ноутбук во всех тех местах, где мы сейчас покупаем мобильные телефоны. Не будем забывать, что 5 лет назад не было возможности так просто везде купить мобильный телефон. Сейчас его можно купить даже за 1 грн. Но компьютер за 1 грн. — это тоже моя мечта. Это может быть. Это не проблема, а просто новый подход.
 
Дмитрий Анатольевич Шимкив обладает 17-летним опытом в сфере ИТ в Украине, СНГ и Западной Европе. В Microsoft он пришел в 2007 г. на должность директора по продажам в корпоративном сегменте и отвечал за построение долгосрочных отношений с клиентами и партнерами, а также за стратегическое развитие корпоративного сегмента. Дмитрий Шимкив окончил университет «Львовская политехника» в сфере радиоэлектроники, информационных технологий и телекоммуникаций. Увлекается спортом, историей и искусством.
 
Эрик Франке возглавлял «Майкрософт Украина» с декабря 2007 г. Сейчас он приступил к исполнению обязанностей советника президента этой компании в Центральной и Восточной Европе. Родился в 1955 г. Окончил Дельфтский университет. В 1982 г. пришел на работу в компанию Erіcsson в Гааге. В 1984 г. перешел в компанию Konіng&Hartman, а в 1988 г. был снова приглашен в Erіcsson на должность директора по мобильной связи. В 1994 г. назначен на должность вице-президента Erіcsson по России и странам СНГ. С августа 1998 г. — директор по мобильной связи компании GTS; с 1999 г. занимал должность президента мобильного представительства GTS, позже переименованного в Golden Telecom. В 2001 г. назначен гендиректором компании UMC. За время его руководства компанией количество абонентов UMC выросло в 20 раз — с 500 тыс. до свыше 10 млн.

 
Беседовал Станислав ЮРАСОВ, Экономические известия

 

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Интервью Эрик Франке: «Где-то через пять лет мы вполне можем предоставить доступ к ПК и в интернет для всех»