G-news

Четверг, 18-е Июля 2019
10:45:27

Идея собрать вопросы для Тансу Еэна, генерального директора life:) от читателей блога пришла ко мне неожиданно. Больше всего я не хотел, что пост с вопросами превратился в критику компании и рассказы о том, как все плохо. Повышают тарифы, согласен. Кроме этого есть и другие моменты, которые интересно узнать. В итоге, я получил много интересных вопросов, за что вам, мои читатели, большое спасибо. Некоторые из вопросов уже были включены в перечень моих тезисов. Некоторые были интересны для меня (не понимаю, почему я их не включил в свой список?). Отдельное спасибо ребятам с red-forum, которые анонсировали мою встречу с Тансу и задали интересные вопросы. Этот пост – только ответы на вопросы пользователей. Интервью, которое я планировал, выйдет отдельным материалом. 

Вопрос №1 от ACE: Никогда не пользовался life:), но при этом от всех знакомых слышу исключительно негативные отзывы о качестве связи этого мобильного оператора. Большая часть из них - из какого-то далекого прошлого, когда компания только начала работать. Как вы собираетесь бороться со сложившимся стереотипом плохого качества связи, предоставляемого компанией? 

Ответ №1: Такая проблема существует. Многие ассоциируют life:) с тем периодом, когда мы только вышли на рынок и наша сеть находилась в начальной стадии развития. Сегодня мы с гордостью можем сказать, что наша сеть ничуть не хуже конкурентов. У нас более 700 базовых станций. Покрытие есть на территории, где проживает 94% населения Украины. В скором будущем мы запустим дополнительные активности, чтобы показать абонентам других операторов, что наша сеть качественная. Я регулярно изучаю технические отчеты и исследования, подготовленные соответствующим департаментом. И, хочу сказать, что я доволен нашей сетью.

 

 

 

 

Вопрос №2 от ShurYk: Мобильный бродбенд. Как будут развивать, какие технологии использовать. Будет ли ценовая политика такой же, как в GSM. Купит им Ахметов частоту 3G или не купит? 

Ответ №2: Интересны технологии UMTS/HSDPA и LTE. Комментировать покупку лицензий сейчас бессмысленно, так как нет достоверных данных по цене и по срокам. Ценовая политика будет такая же, как и в GSM. 

Вопрос №3 от Bester: Господин Еэн, в марте Вы заявили, что условия для абонентов life:) ухудшаться не будут. А с конца апреля по середину июля насчитывается уже 24 изменения, которые Ваши абоненты (существующие и уже бывшие) характеризуют как ухудшения условий. Как Вы это прокомментируете?
Особое «спасибо» Вам за решение практически полностью истребить бонусную программу - из-за этого я уже сделал свой выбор в пользу другого оператора. И я не одинок в своем выборе.
 

Вопрос №4 от Максима: Когда-то Тансу Еэн обещал, что больше ухудшений не будет, но они имеют место быть 1 за 1. Как прокомментируете это? Спасибо. 

Ответ №3-4: Я говорил, что ухудшений не будет, если курс доллара будет ниже 7. Вы видите, что творится с курсом. Те изменения, которые мы внесли, например, лимит в 1000 минут, не касается большей части абонентов. У нас нет кардинальных изменений в тарифах. 

Вопрос №5 от Юрия: Господин Еэн, у меня вопрос по поводу покрытия лайф:) в Киеве, ул. Будиндустрии (Печерский район!). Хотел бы узнать когда будет улучшено покрытие, а ведь это Киев, лицо компании, где связь не может пропадать, а именно на этой улице сигнала лайф в зданиях нет, уже очень много людей обращалось в 5433 с этой жалобой, а результата как не было, так и нет, только завтраками кормят что установим базовую станцию, а когда установят не известно. Хотел бы Вас попросить чтобы посодействовали с этой проблемой, а ведь здесь расположено огромное количество фирм (около 200),это промзона, и многие клиенты могли бы подключится к бизнес лайф, а не могут из-за того что как только заходиш в любое здание на ул. Будиндустрии и ул. Деревообрабатующей, сигнал пропадает. Заранее спасибо. 

Ответ №5: Спасибо за Ваше предложение. Наши планы по развертыванию сети строятся с учетом пожеланий абонентов, поэтому подобная «обратная связь» для нас действительно важна. Как Вы понимаете, установка новой базовой станции занимает время: нужно пройти длительную бюрократическую процедуру, связанную с вопросами аренды, получения различных разрешений и т.д. Наш отдел планирования принял в работу Вашу заявку когда Вы обращались к нам ранее, и Ваш район был включен в приоритетный план покрытия на этот год. Т.е. связь на Вашей улице появится настолько быстро, насколько это возможно. 

Вопрос №6 от Сергея Горбачевского: Да, чуть было не забыл - как там проект с виртуальным оператором для заробитчан в Италии? 

Ответ №6: Проект с MVNO в Италии пока заморожен. Сейчас не лучшее время для подобных инициатив. Вы наверно помните, что мы анонсировали проект еще в 2007. Коммерческий запуск планировался весной 2008 года. До кризиса. Тогда у нашего партнера Italy3 начались финансовые проблемы, из-за которых нам пришлось перенести запуск на несколько месяцев. Затем мы отказались от сотрудничества с Italy3 и начали переговоры с Vodafone. Но, повторюсь, сейчас не лучшее время для старта. Мы не отказываемся от проекта, нет. Просто его запуск пока отложен. 

Вопрос №7 от Андрея: Интересует, когда на официальном сайте лайф будет карта покрытия в более расширенном виде, нежели то, что предложено сейчас. И еще, почему лайф переставал давать пресс-релизы о том, что где покрыл и улучшил связь, нежели как это было раньше? 

Ответ №7: Спасибо за предложение по поводу карты покрытия. Мы учтем его в процессе улучшения нашего Веб-сайта, вместе с другими пожеланиями абонентов life:). 

Такие пресс-релизы были интересны для СМИ на начальных стадиях расширения нашей сети. Сейчас, когда мы покрываем практически такую же территорию и количество населения, как и другие два оператора, подобные новости уже не представляют интереса для СМИ. 

Вопрос №8 от Игорь@Нетович: Почему нельзя послать абоненту смс-ку с информацией об изменении в его тарифном плане или других деталях которые он обязан знать. Почему смс приходит только тогда, когда «дай денег, дружище» или же сплошная реклама (которая, кстати, не отключается полностью при связи с оператором и отписке от рекламы). Он вежливо сообщает, что дескать тонна рекламы, которую я получаю в смс - это уже не та реклама, которая «реклама», а ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ информация от оператора). 

Ответ №8: Мы всегда доносим информацию об изменениях, которая касается наших абонентов. Я отдельно приношу извинение тем абонентам, которым, по какой-либо причине сообщения не дошли. Мы всегда информируем абонентов, и, соглашусь с Вами, это очень важно, чтобы пользователь получил информацию. 

Вопрос №9 от Jin: Чи провів/проводить Астеліт оптимізацію персоналу у зв’язку з кризою? Чи проводились корекції обсягів запланованого ьудівництва магістральних ліній зв’язку? 

Ответ №9: Оптимизации персонала не было и не планируется. Планы по развитию магистральных линий также не изменялись. 

Вопрос №10 от Влада: Скажите, до каких пор будут подключать без ведома абонента всякие услуги и брать деньги с тех кто не читает смс, как 2 дня назад было у моего друга, который не досчитался 12грн, он был просто в шоке и задумался о переходе на другого оператора, так как поддержка морозится и говорит, что денег не вернут? Вам не нужны абоненты с 4 летним стажем? 

Ответ №10: Информирование абонентов посредством SMS о новых предложениях является общепринятой практикой на большинстве рынков мира. Это единственный надежный способ коммуникации с клиентами, которые пользуются предоплаченной связью, поскольку единственной контактной информацией для оператора в этом случае является их мобильный номер. Поэтому, я надеюсь, на понимание наших абонентов и призываю их читать приходящие сообщения от оператора, поскольку в них может содержаться важная информация. Подобно тому, как все мы читаем информацию на счетах, приходящих за коммунальные услуги. 

Вопрос №11 от Stan: Интересует, не планирует ли оператор вернуться к посекундной тарификации. Потому как это единственный (насколько я знаю) оператор с “нетрадиционной” тарификацией звонков. 

Ответ №11: Нет, не планируем. 

Вопрос №12 от Плохого: Каким образом Лайф собирается обойти решение НКРЗ относительно нулевых тарифов? 

Ответ №12: Я еще не видел разъяснения этого решения, поэтому комментировать что-либо сейчас – все равно, что искать иголку в стоге сена. Если НКРС не устраивают нули в рекламе, достаточно будет поменять маркетинговые материалы. Пока нет детального требования, я не могу сказать, как мы решим этот вопрос. В любом случае, тарифная политика нашей компании соответствует действующему законодательству. 

Вопрос №13 от Павла: Будут ли портироваться новые тарифные планы линейки BUSINESS life, на индивидуальный сегмент? 

Ответ №13: Мы разрабатываем наши тарифы на основе потребностей наших клиентов. Маркетинговые стратегии для абонентов BUSINESS life и индивидуальных абонентов life:) отличаются, поскольку это разные группы клиентов с разными потребительскими профилями и потребностями. Мы можем распространить тарифы одного сегмента на другой в тех случаях, когда это выгодно нашим клиентам и нашему бизнесу. Однако в данный момент мы не планируем таких переносов.

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Интервью Тансу Еэн отвечает на вопросы читателей Gipsh.com