G-news

Воскресенье, 20-е января 2019
09:31:36

Не секрет, что многие украинские интернет-проекты возникают как локализация глобальных проектов, а также российских, польских и др. Тем не менее в Украине возникают и свои оригинальные проекты и команды, которые работают над ними. Сегодня с удовольствием представляю нашим читателям Сергея Даниленко, креативного директора Fine Web.

 

- Сергей, расскажите, пожалуйста, немного о том, как начинался проект,в какой момент он стал холдингом, кто инвесторы, вышли ли на окупаемость и сколько человек сейчас заняты в проектах?
 
История Fine Web началась в 2004 году с Интернет-портала гражданской журналистики "ХайВей". Затем нашей командой были запущены блог-сервис Hiblogger.net, новостное издание Times.ua, портал о культурной жизни Gloss.ua, спортивные сайты Formula1.ua и Tennis.ua.
 
Кроме Интернет-СМИ, Fine Web занимается также классическим PR и рекламой в Интернете и созданим больших Web 2.0 порталов для третих сторон. В частности, мы запускали сайты JuniorBank и AgentBank для ПриватБанка, в портфолио есть проекты для Киевстара, UFO, звезд шоу-бизнеса, политиков. В области Интернет-СМИ нашим инвестором выступает Украинский Медиа Холдинг, другие направления Интернет-бизнеса мы развиваем самостоятельно. Во всех проектах заняты около 25 человек. Касательно окупаемости проектов, картина классическая: есть направления прибыльные, есть инвестируемые.
 
-  Расскажите об уникальных идеях, реализованных у Вас.

 
С самого начала работы Fine Web у нас появился свой почерк - Web 2.0. Все наши проекты имеют эту составляющую: профили, фото и видеоальбомы, рейтинги, возможность оценивать, рекомендовать, комментировать, вместе планировать и т.д. Например, на сайте Tennis.ua люди могут оценивать корты, а также указывать, что они здесь играют. Соответственно, игроки могут обсуждать между собой корты, их ценовую политику, график работы, тренеров, договариваться о совместных играх.
 
Из других интересных идей - флеш-плеер гонок на Formula1.ua. Мы разработали флешку, которая берет данные с официального сайта Формулы и показывает, как проходила гонка, кто кого обгонял, какая была погода.
 
Сайт Gloss.ua умеет рекомендовать людям фильмы. Система анализирует, насколько у пользователя совпадает вкус с другими людьми, а потом говорит, что стоит посмотреть. Портал гражданской журналистики "ХайВей" сам по себе уникален, на сайте ежедневно появляются более 100 материалов от людей самого разного возраста, образования, профессии, из разных уголков страны.
 
Также мы гордимся блог-сервисом Hiblogger.net с уникальным для Уанета функционалом: возможностью настойки дизайна, редактирования CSS, добавления flash и java-виджетов, настройки текстов меню, привязки к собственному домену, статистикой, RSS-трансляциями, совместными планами, знакомствами.
 
- Ощутили ли Вы влияние кризиса на свою работу? Если да, то в чём?

 
Влияние кризиса было очень ощутимо в начале 2009 года, кода рекламный рынок замер в ожидании дальнейшего развития событий. Затем, в конце весны, рекламодатели начали осторожно планировать новые кампании, с прицелом в первую очередь на продажи, а не на имидж. Из-за кризиса, мы отказались отљ запуска многих новых идей и сосредоточились на текущих проектах.
 
- Расскажите о том, как у Вас организован процесс планирования и принятия решений о разработке и, может быть, о ближайших планах.

 
Принятие ключевых решений происходит на командных брейнштормах, к которым привлекаются ключевые сотрудники компании. После этапа сбора идей и обсуждения руководство принимает решение о том, что и когда реализовывать, составляются графики, дедлайны, определяются ответственные, формируются проектные команды. Координация осуществляется с помощью Google docs и Skype, также пользуемся онлайн проджект-менеджером Basecamp.
 
В ближайшее время планируем множество новых сервисов на сайтах, маркетинговые и промо-акции, но пока о них рассказывать не стану. На подходе несколько новых проектов, некоторые их них весьма неожиданны, своего рода эксперименты Fine Web. За всеми событиями вокруг компании можно следить на сайте http://fineweb.com.ua/ или в моем блоге Danylenko.com
 
- В ряде проектов Вы взаимодействуете с украинскими звёздами. Кто этим занимается и с кем работать легче всего?

 
У нас есть отдельный проект в рамках блог-сервиса Hiblogger.net, называется "Звездные блоги". В рамках этого проекта блоги ведут многие звезды украинского шоу-бизнеса: Друга ріка, Алиби, Нумер 482, Виталий Козловский, Алина Гросу, Мандри, ТІК, Gorchitza, Маша Фокина, Снежана Егорова, Алена Винницкая и другие. Каждому звездному блоггеру мы сделали свой профессиональный дизайн. Легче всего работать с Виталием Козловским, он полностью разобрался с функционалом блогов, правилами общения в блогосфере, и каждый его пост собирает по несколько сотен комментариев. 
 
- Как Вы собираетесь реагировать на мобилизацию интернета и выход в интернет с помощью портативных устройств?

 
Мобильные версии наших сайтов - в планах. Плюс буквально на днях появится первый в Украине application для iPhone от портала о культурной жизни Gloss.ua с афишей событий, базой данных по ресторанам, кинотеатрам, выставкам, галлереям, концертным залам и другими сервисами, полезными для отдыха в Киеве.

 

Беседовал Сергей Горбачевский

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Интервью «С самого начала работы у нас появился свой почерк - Web 2.0», Сергей Даниленко, креативный директор Fine Web