G-news

Пятница, 19-е Июля 2019
00:52:06

Beeline, бессменный лидер рейтинга самых дорогих российских торговых марок, по версии Interbrand, уступил первое место МТС: его стоимость составила $6,3 млрд против почти $7,8 млрд у конкурента. Для "Вымпелкома", владельца марки, это очередная имиджевая потеря.

 

Международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand оценивает российские торговые марки с 2005 года (оценка украинских не проводится), до сих пор Beeline неизменно возглавлял рейтинг. Но из очередного топ-40, который опубликуют сегодня Interbrand, следует, что с 2008 года Beeline подешевел в долларовом исчислении на 15%, до $6,323 млрд, тогда как МТС подорожал на 12%, до $7,753 млрд.

 
Interbrand ежегодно публикует топ-100 самых дорогих брендов мира. Агентство оценивает марки по собственной запатентованной методике, базирующейся на финансовых показателях компаний–владельцев брендов. Аналитики рассчитывают долю в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, ее вклад в нематериальные активы компании, риски бренда, его стабильность и прочее.

 
Нынешний рейтинг подготовлен по финансовым результатам за 2009 год, в котором чистая прибыль МТС по US GAAP превысила $1 млрд при выручке $9,8 млрд, а у "Вымпелкома" составила почти $1,12 млрд при продажах $8,71 млрд.

 
До сих пор "Вымпелком" в подтверждение своей лидирующей позиции в маркетинге неизменно ссылался на рейтинги Interbrand. В МТС большее доверие выражали сотне самых дорогих брендов мира, которую каждый год выпускает британская исследовательская сеть Millward Brown. В этот рейтинг впервые марка МТС попала в 2008 году: с оценкой $8,077 млрд она заняла 89-е место. В 2009-м в сотню Millward Brown на 71-е и 72-е места попали уже и МТС, и Beeline: их стоимость составляла $9,189 млрд (прирост на 14% к предыдущему году) и $8,884 млрд соответственно. В этом году бренд МТС, по версии Millward Brown, стоил уже $9,723 млрд (плюс 6%, 72-е место), а Beeline – $8,16 млрд (-8%, 92-е место).

 
В пресс-службе "Вымпелкома" отказались комментировать рейтинг Interbrand до официальной публикации. Вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук обратил внимание на то, что аналитики и Interbrand, и Millward Brown выявили одну и ту же тенденцию: марка МТС за последний год подорожала, Beeline – подешевела. "Следовательно, обе оценки объективны",– делает вывод господин Герчук.

 
Аналитики Interbrand констатируют, что "четкая позиция сильного менеджмента и контроля за коммуникациями бренда (Beeline.–Ъ) каким-то образом была размыта в последние два года". МТС же, указывают они, "уделяла огромное внимание своему бренду, стремясь унифицировать его, укрепить, сделать узнаваемым и привлекательным для всей своей аудитории". Примечательно, что с лета 2009 года от сотрудничества с "Вымпелкомом" в пользу МТС отказалось креативное агентство BBDO Moscow, автор слогана "Живи на яркой стороне".

 
Потеря лидерства Beeline не первая имиджевая потеря "Вымпелкома" в России. По итогам апреля оператор впервые уступил "МегаФону" второе место по количеству обслуживаемых абонентов в стране. Остается на третьем месте "Вымпелком" и сейчас: по данным ACM-Consulting за ноябрь, у него в России 51,3 млн абонентов, у "МегаФона" – 56,1 млн, у МТС – 69 млн. Кроме того, по итогам III квартала "МегаФон" впервые обошел "Вымпелком" по российской выручке от мобильной связи. Стоимость бренда "МегаФон", по мнению Interbrand, остается на порядок меньше, чем у конкурентов,– только $634 млн.

 
Сергей Соболев, Анна Балашова, КоммерсантЪ
 


Cамые дорогие российские бренды

Место

 

Бренд

Владелец
бренда

Стоимость
бренда, $ млн. 2010 г.

Стоимость
бренда, $ млн. 2008* г.

Изменение, %

1

2

МТС

МТС

7753

6917

12

2

1

"Билайн"

"Вымпелком"

6323

7428

-15

3

3

"Балтика"

Пивоваренная
компания
"Балтика"

2284

2376

-4

4

4

ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ

1173

1066

Пересмотр
оценки**

5

6

"МегаФон"

"МегаФон"

634

569

11

6

7

Сбербанк

Сбербанк

591

401

47

7

10

"Пятерочка"

X5 Retail
Group

379

357

6

8

13

ТНК

ТНК-BP

373

299

Пересмотр
оценки**

9

5

"Роснефть"

"Роснефть"

370

792

Пересмотр
оценки**

10

8

"Домик в деревне"

"Вимм-Билль-Данн"

309

388

-20

 

*В 2009 году рейтинг не выходил. **Для нефтяных компаний изменилась методика оценки: теперь учитывается только розничная составляющая бизнеса. Источник: Interbrand

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ "Вымпелком" не выдержал марку. Впервые за пять лет бренд МТС оказался дороже