G-news

Вторник, 26-е Марта 2019
14:38:37

Ужесточение мер по борьбе с мошенниками, использующими короткие SMS-номера, обернулось для операторов серьезными потерями выручки от направления контент-услуг. Доходы от этого направления снизились на 15—30% после того, как были введены новые правила работы с контент-провайдерами, однако операторы рассчитывают, что в конечном счете им удастся вернуть прежние показатели доходности от данного направления.

 

Размер потерь операторов от объявленной SMS-мошенникам войны очевиден, к примеру, из вчерашней отчетности МТС. Выручка компании МТС от контентных услуг по России в 2010 году составила 13,456 млн руб., что на 2% больше, чем годом ранее. Для сравнения, на Украине за 2010 год доход компании от данных услуг вырос на 107%. Если смотреть поквартальную динамику, самый большой спад пришелся на второй квартал, когда выручка от контентных услуг снизилась на 27% по сравнению с первым кварталом года. «На рынке контентных услуг в России растет конкуренция, в частности, если пару лет назад SMS-платежи были единственным способом заплатить за контент, сейчас количество удобных средств оплаты возросло в разы. Также мы серьезно ужесточили правила работы с партнерами, чтобы минимизировать использование коротких номеров в незаконных операциях, это привело к временному снижению доходов, но мы рассчитываем, что в конечном счете мы выиграем от роста доверия наших абонентов», — сказал Михаил Герчук, вице-президент МТС по коммерции.

 

Операторы были вынуждены начать жесткую борьбу с SMS-мошенниками после того, как те стали причиной ряда громких скандалов. Например, в январе прошлого года, когда распространяемый через Интернет вирус блокировал систему Windows нескольких миллионов пользователей, требуя оплаты через SMS за разблокировку.

 

Операторы за прошедший год приняли меры, в том числе ввели блокировку коротких номеров и префиксов и штрафы для контент-провайдеров, клиенты которых были замечены в противоправных действиях и махинациях. «ВымпелКом» снижает коммерческую эффективность мошеннических схем путем ограничения выплат контент-провайдерам и наложения штрафов, кроме этого, оператор вводит технические и административные ограничения на услуги, не мешающие нормальным абонентам. Компания МТС в прошлом месяце выделила от 4 млн до 6 млн долл. на разработку специализированного фильтра для SMS-сообщений, который поможет защитить абонентов от мошенников и нежелательных рассылок. По словам Анны Айбашевой, пресс-секретаря компании «ВымпелКом», «после ужесточения мер по борьбе с мошенничеством в 2010 году, в частности ужесточения условий для контент-провайдеров, доходы от контент-услуг снизились на 30%». Как отметила Юлия Дорохина, пресс-секретарь компании «МегаФон», «по результатам 2010 года наблюдалось общее снижение доходов от контент-услуг, в том числе и в связи с ужесточением борьбы против SMS-мошенничества и нежелательных рассылок, в процентном соотношении декабря 2010 года к январю 2010 года снижение составило около 15%».
 

Анастасия Гаврилюк, Антон Бурсак, РБКdaily

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Избавление от неблагонадежных партнеров понизило выручку сотовых операторов