G-news

Воскресенье, 22-е Сентября 2019
05:17:02
Гендиректор Pixonic Елена Масолова нашла партнеров для развития сервиса, в том числе в Украине
Фото: ЮРИЯ МАРТЬЯНОВА

Украинский фонд TA Venture совместно с французским Ventech и российским KiteVentures вложил $5 млн в Pixonic – производителя игр для социальных сетей. В TA Venture рассчитывают, что в ближайшее время эта компания станет одним из лидеров сегмента.

 

Социальные сети становятся все более привлекательными для инвесторов за счет бурного роста, огромной потенциальной аудитории и простой схемы монетизации, считают эксперты.

Венчурный фонд TA Venture совместно с французским Ventech и российским KiteVentures инвестировал $5 млн в компанию, создающую социальные сетевые игры Pixonic, сообщили вчера в пресс-службе TA Venture. Средства пойдут на создание и публикацию игр через платформу PixAPI в популярных социальных сетях, включая Facebook.

Решение инвестировать в проект TA Venture объясняет ростом аудитории социальных сетей, а также профессиональным опытом команды Pixonic. "Более 250 млн человек играют в социальные игры каждый месяц в сети Facebook. Глобальная аудитория социальных игр, на которую нацелен Pixonic, превышает 1 млрд человек",– говорит соучредитель и управляющий директор TA Venture Виктория Тигипко, ссылаясь на данные исследовательской компании Parks Associates. Так, создатели Pixonic принимали участие в издании более 50 игр. А генеральный директор компании Елена Масолова является сооснователем Darberry – одного из самых успешных стартапов России: в августе 2010 года, спустя 4 месяца после основания, его продали американской компании Groupon за $50 млн. Весной текущего года Pixonic уже вошла в европейский топ-100 самых инновационных и перспективных стартапов, ежегодно составляемый Red Herring.

Сами по себе игры в социальных сетях обычно бесплатны для пользователей: предлагается заплатить лишь за различные специальные возможности. Оплата обычно производится с помощью SMS. "Бизнес-модель компаний, зарабатывающих на платных приложениях, в отличие от большинства интернет-проектов, четко направлена на прибыль и этим привлекательна для инвесторов",– говорит главный редактор профильного интернет-издания AIM Артур Аруджалиев. По данным исследовательской компании Parks Associates, в прошлом году объем рынка социальных игр достиг $1 млрд, а в ближайшие пять лет этот показатель вырастет до $5 млрд.

Крупнейшей площадкой для игр в социальных сетях является Facebook, число пользователей которой превышает 500 млн. По словам господина Аруджалиева, спрос на социальные игры растет, так как сети привлекают большую и качественную аудиторию – это не геймеры, а офисные работники, занимающие свободное время и готовые за это платить. По данным ISH Screen Digest, в 2010 году пользователи социальных сетей больше всего заплатили за игры разработчика Zynga ($544 млн с учетом комиссий операторам), затем идут EA Playfish ($90 млн), Disney Playdom ($77 млн), Crowdstar ($59 млн) и RockYou ($36 млн). Ожидается, что в течение ближайших двух недель Zynga подаст заявку на проведение IPO, предварительная оценка компании – около $10 млрд. Как отмечает Артур Аруджалиев, в Украине практика использования платных интернет-приложений мало распространена.

TA Venture с 2010 года инвестирует в интернет-проекты, фокусируясь на рынках Украины, России и стран СНГ, оперируя средствами в диапазоне $20-50 млн. Самыми заметными интернет-проектами стали Bravoavia (сервис по онлайн-продаже авиабилетов) и Linguee (семантический переводчик). Господин Аруджалиев оценивает инвестицию в Pixonic как самую перспективную для фонда, однако сообщить ожидаемую рентабельность проекта в TA Venture отказались. "Мы ожидаем, что Pixonic станет одним из ведущих издателей социальных игр на глобальном рынке",– прогнозирует госпожа Тигипко.

Мария Попова; Александр Малахов, Москва, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ TA Venture вступил в игры. Венчурный фонд вложил $5 млн в Pixonic