G-news

Среда, 16-е января 2019
01:41:04

Украинцы все реже пользуются бонусами от мобильных операторов. Почему — выясняла «ВД».

 

Казалось бы, что может быть приятнее  — получать подарки от своего оператора только за то, что вы регулярно тратите некую сумму на мобильные сервисы. Однако, как говорится, бесплатным бывает только сыр в мышеловке. «ВД» выяснила плюсы и минусы использования «бонусной» системы от мобильных операторов.

 

Дареному коню — в зубы


Бонусные программы сегодня доступны клиентам всех крупнейших операторов. В  целом, по данным операторов, к лету с. г. количество пользователей бонусных акций составило порядка 30% всех частных абонентов, или около 16 млн номеров. Казалось бы, в погоню за бонусами должны были бы ринуться и остальные 70%, которые однако пользоваться преференциями не спешат.


Одной из основных причин неактивности абонентов в бонусных программах опрошенные «ВД» эксперты называют запутанность условий, которые зачастую меняются операторами без согласования с клиентами. Хотя внешне «подарки» весьма привлекательны, а подключение к бонусным программам — бесплатное. Скажем, «МТС-Украина» в рамках основных тарифных планов понимает под бонусом некие единицы, которые можно менять на мобильные сервисы и услуги партнеров компании — ваучеры торговых сетей, скидки и даже путешествия. Клиенты «Киевстар» и life:) под видом бонусов получают деньги, которые можно тратить на общение. Самый простой сервис у «Укртелекома»: мобильные абоненты зарабатывают 1000 бонусных минут каждый раз, пополняя счет на 30 грн.

 

Большинство бонусных сервисов выгодны для постоянных клиентов, которые много общаются. Иначе говоря, чем дольше вы пользуетесь услугами одной компании, тем больший бонус вам начисляют, позволяя сэкономить на связи. По такому принципу действуют программы «life:) Благодарит», «МТС Бонус», «Киевстар клуб». Например, клиенты «Киевстар» со стажем более шести месяцев «зарабатывают» бонус в размере 2% от суммы, потраченной на связь. А вот старожилы, говорящие по одному номеру этого оператора более четырех лет, получают уже 15%-ю надбавку.

 

Но для людей, использующих льготные или групповые тарифы, получение бонусов может быть бессмысленным. Операторы могут привязывать «подарки» к бонусному счету, использовать который можно лишь после окончания денег на счете основном. «Я  пользуюсь тарифом «Шаленый день», предполагающим списание с моего счета около 1 грн. в день, бесплатное общение внутри сети оператора, и 1200 льготных sms в месяц. Бонусы зачисляются на спецсчет, который активизируется при отсутствии денег на основном аккаунте. Но при обнулении моего основного счета я просто теряю выгодный для меня тариф!» — говорит Максим А., аналитик, абонент life:).

 

Также стоит внимательно подходить к «подаркам» за входящие звонки, которые действуют не в рамках бонусных программ, а по специальным тарифным планам. К примеру, подключившиеся к тарифу «Доходный» от МТС получают от 20 коп. за каждую минуту входящего разговора с номеров других операторов. И столько же выкладывают за общение внутри сети своего оператора! Хотя для многих других тарифных планов действуют нулевые тарифы между абонентами сети. Посему, подключаться к «Доходному» тарифу полезно абонентам, которые редко звонят сами, но часто получают входящие от абонентов не МТС.

 

 

 

Гори-гори ясно


Бонусные сервисы полны ограничений. Так, в некоторых тарифных планах бонусы можно использовать лишь для общения внутри своей сети. К примеру, «подаренные» минуты от «Укртелекома» актуальны только для звонков между абонентами этого оператора и не действуют для звонков по другим направлениям.

 

Размер бонусов может быть лимитирован. Например, абоненты life:) могут рассчитывать на получение бонусов в размере не более 50 грн. в месяц. Допустим, абонент является клиентом этого оператора четыре года, и надеетесь на 50%-й бонус от выговоренной за месяц суммы — именно так это заявлено в условиях действия программы. На деле не важно, выговорили вы 100 грн., или 200 грн. — больше 50 грн. в подарок получить не удастся.

 

Еще один минус — перекраивание тарифов самими операторами. «Тарифный план нашей семьи предполагает начисление бонусов. Ранее раз в 25 дней нужно было пополнять счет на 30 грн., за что предоставлялись бонусные минуты. Но карты пополнения на 30 грн. сегодня фактически нельзя купить  — в киосках продаются только карты номиналом от 40 грн. А пополнять счет необходимо уже раз в 30 дней. То есть, при не изменившемся количестве бонусов и тарифах мы тратим на связь больше», — сетует Оксана П., менеджер, абонент «Киевстар», для которой выгода от использования бонусов уменьшилась на 10%. Альтернативные способы пополнения  — через терминалы или кассы операторов — могут привести к тому, что у вас «сгорит» выгодный тариф (подробнее — см. «Охота на болтуна», «ВД» №12, 2009).

 

В зависимости от выбранной программы, вы можете… не успеть воспользоваться обещанными преимуществами. Операторы оговаривают необходимость потратить бонусы в течение обусловленного периода. Для абонентов «Укртелекома» и life:) речь идет о 30  днях, для эмтээсовцев — два года (см. таблицу). А также операторы могут пересматривать бонусную политику. Например, корреспондент «ВД» ежемесячно получал бонусы на свой контрактный номер МТС. Когда количество бонусов достигло 3  тыс. штук, пришло время обменять их на минуты общения. Но позвонив в call-центр оператора, абонент выяснил, что в данный момент обмена бонусов на услуги голосовой связи или на альтернативные пакеты sms для его тарифного плана нет. Как вариант, нам предложили оформить подписку… на женский журнал. В  итоге, бонусы просто сгорели. Правда, компании иногда оговаривают возможное изменение условий, не затрудняя себя такими мелочами, как согласование изменений с клиентом. К примеру, для программы «МТС Бонус» в рамках услуги «МТС Пред­оплата» на сайте оператора можно прочитать предупреждение: «объем услуг и условие их предоставления устанавливаются и меняются без согласования с пользователями услуги «МТС Предоплата».

 


Денис Захаренко, директор по маркетингу life:)
— Бонусная программа выгодна активным клиентам, которые каждый месяц пополняют счет, много общаются, пользуются дополнительными сервисами. Для таких активных абонентов программа лояльности — это возможность сэкономить, пользуясь большим объемом услуг. А  вот абоненты, которые говорят редко и преимущественно общаются внутри сети одного оператора, где и так существуют льготные тарифы, могут просто не успевать использовать бонусы. Так как они действительны на протяжении 30 дней с момента начисления, засчитываются на специальный бонусный счет и могут быть использованы только после исчерпания средств на основном счете.

 

Елена Котельникова, начальник департамента CRM «МТС-Украина»
— Принцип начисления бонусов прост — чем больше клиент пользуется текущим номером и услугами, тем больше бонусов получает. В зависимости от тарифного плана, бонусы могут начисляться просто за пополнение счета или за входящие звонки. Сами бонусы можно обменять на подарочные сертификаты наших партнеров, например, на ваучеры спортивных магазинов, подписку на журналы, или же на услуги самого оператора. Но чаще всего клиенты предпочитают менять бонусы на дополнительные минуты общения или же на пакеты sms. Однако использовать бонусы нужно в течение двух лет — если абонент за два года ни разу не обменял бонусы, они сгорают.

Маргарита Ормоцадзе, Власть денег

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Мобильные радости