G-news

Пятница, 19-е Июля 2019
00:51:27
Гендиректор «Астелита» Александр Баринов задумал осуществить кардинальные перемены в стратегии компании
Фото: КОНСТАНТИНА МЕЛЬНИЦКОГО / Коммерсантъ

Прекращение роста проникновения мобильной связи операторы пытаются компенсировать, стимулируя потребление своих услуг. В "Астелите" (ТМ life:)) вчера заявили, что компания улучшит финансовые показатели в этом году за счет роста потребления услуг мобильного интернет-доступа, роуминга и региональных тарифов. Но в "Киевстаре" и "МТС-Украина" считают, что, увеличив потребление услуг, "Астелит" не сможет увеличить доходы.

 

Генеральный директор "Астелита" Александр Баринов, представляя вчера квартальные результаты компании, назвал новые приоритеты оператора. По словам господина Баринова, "Астелит" рассчитывает улучшить финансовые показатели по итогам года за счет стимулирования потребления услуг мобильного интернет-доступа, роуминга, международной телефонии, предложений для туристов и жителей отдельных регионов. "Роста абонентской базы у операторов больше нет, а номинальное проникновение мобильной связи в стране даже снижается,– констатирует господин Баринов.– Для роста доходов мы будем стимулировать потребление услуг". По его словам, в 2011 году "Астелит" увеличит выручку не менее чем на 10% (минимум до $373,1 млн) при росте рынка на 3,1%, до 29,7 млрд грн.

Фактически "Астелит" снижает цены на некоторые услуги. На этой неделе компания ввела тарифный план Travel life:) для звонков в роуминге – стоимость исходящих звонков в 25 стран мира составляет 4,99 грн/мин. Для сравнения: у "Киевстара" и "МТС-Украина" минимальная стоимость этой услуги – 9 и 8 грн/мин. Тариф "Астелита" предусматривает также рекордно низкую стоимость мобильного интернет-доступа в роуминге – 0,99 грн за 1 Мб, тогда как у "Киевстара" – 5 грн за 50 Кб трафика. "Сейчас только 30% выезжающих за границу абонентов пользуются услугами роуминга – потенциал роста потребления услуги огромен,– считает господин Баринов.– Мы смогли договориться с рядом операторов о снижении ставок доступа, и при этом услуга по-прежнему рентабельна".
В региональных тарифах оператор также снизил тарифы на звонки на стационарные номера и за рубеж. Еще в январе глава "Астелита" отмечал, что, несмотря на практически стопроцентное покрытие, в отдельных регионах Украины доля компании не превышает 5-6%. "С введением регионального тарифа на Западной Украине ситуация существенно улучшилась",– подчеркивает он сейчас.
Тем не менее конкуренты скептически относятся к новым приоритетам "Астелита". Гендиректор компании "МТС-Украина" Василий Лацанич считает, что конкурентная борьба в регионах не приводит к существенному росту выручки, а показатель среднего дохода с одного абонента даже снижается. "Наш опыт показывает, что региональные предложения не дают значительного эффекта на доходы и рыночную долю",– соглашается директор по развитию бизнеса для массового рынка "Киевстара" Виталий Ворожбит.
Снижение тарифов на роуминг и международную телефонию также не поможет "Астелиту" нарастить доходы, считают участники рынка. "Спрос на роуминг малоэластичен,– отмечает господин Лацанич.– Его доля в структуре доходов менее 10%, а рентабельность при нынешних тарифах – около 15%. Наш опыт показывает, что, если снизить тарифы, доходы упадут". К тому же, по мнению господина Ворожбита, большинство пользователей, желающих экономить на роуминге и международных тарифах, используют IP-сервисы, например Skype.
Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ 
Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ "Астелит" идет без звонка. Оператор надеется зарабатывать на предоставлении сопутствующих услуг