G-news

Понедельник, 16-е Сентября 2019
05:56:23
Южноафриканский медиахолдинг Naspers закрыл сделку по покупке одного из крупнейших в Украине сервисов бесплатных объявлений Slando. Naspers уже владеет в Украине аукционом aukro.ua, сервисом частных объявлений emarket.ua, а также долей сервиса ria.ua. В результате сделки компания становится самым влиятельным игроком на этом рынке.

Южноафриканский медиахолдинг Naspers закрыл сделку по покупке сервиса бесплатных объявлений Slando, сообщили "Ъ" в компании. Совладельцами Slando были его основатели Майкл Пеннингтон и Саймон Круколл, а также американская eBay Inc., которой принадлежало в проекте 20%. Но еще весной этого года о покупке 100% Slando договорился Naspers. На сайте самого холдинга говорится, что соглашение было подписано 9 мая. В сентябре сделка была закрыта, уточнили "Ъ" в пресс-службе Slando. Господа Пеннингтон и Круколл передали, что еще в течение полугода будут обеспечивать переход компании к новому собственнику. Штаб-квартира Slando останется в Лондоне, но компания планирует открыть региональный офис и в Украине.

Slando был запущен в Украине в 2007 году, сейчас проекты под тем же названием работают еще в девяти странах — в России, Белоруссии, Казахстане, Португалии, Греции, Бразилии и др. Но основой бизнеса являются Россия и Украина: по данным самой компании, из 11 млн уникальных посетителей в месяц 6 млн приходится на российскую версию, 3 млн — на украинскую. Если в целом в день просматривается более 5,9 млн страниц, то 2,5 млн — на российской площадке и 2,4 млн — на украинской. В общей базе сейчас насчитывается 15 млн актуальных объявлений, из которых 6,5 млн адресованы россиянам, 8 млн — украинцам.

Главным активом Naspers в СНГ является пакет в Mail.Ru Group (управляет одноименным порталом, сетью "Одноклассники", владеет 39,99% сети "В контакте"). По данным на апрель 2011 года, доля Naspers в Mail.Ru Group равнялась 29,1%, в минувшую пятницу этот пакет на Лондонской фондовой бирже стоил $1,775 млрд (капитализация всей Mail.Ru Group превысила $6,1 млрд).

Naspers называет Slando первым по выручке сервисом онлайн-объявлений в СНГ, но его финансовые показатели и стоимость сделки стороны не раскрывают. Если рассчитывать стоимость Slando исходя из количества ежемесячных уникальных посетителей, то оценка ресурса может достигать $50 млн, говорит аналитик "Открытие Капитал" Александр Венгранович.

Slando войдет в восточно-европейское подразделение Naspers Allegro Group, владеющее в Украине интернет-аукционом aukro.ua, каталогом товаров и услуг prom.ua, а также сервисами объявлений emarket.ua и ria.ua. В группе говорят, что планируется совместное продвижение этих сервисов. После покупки Slando Allegro становится крупнейшим игроком на этом рынке. Из конкурентов у компании остались только интернет-версия газеты Aviso и сайт "Авто-центр", отмечает исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы Андрей Заблоцкий. По числу объявлений Aviso пока крупнейший сервис — около 10 млн объявлений в месяц, говорит исполнительный директор "Пронто-Киев" (владеет Aviso) Сергей Чернявский.

Сервисы частных объявлений в Украине только начинают становиться коммерчески успешными проектами, считает господин Заблоцкий. "Сейчас 70% прибыли сайтам приносит реклама, и только 30% дополнительные сервисы, такие как доплата за размещение на главной странице или оформление объявления",— говорит он. "Темпы роста прибыли от баннерной рекламы растут вместе с общими темпами рынка. Но за год наш доход вырос в основном за счет введения дополнительных сервисов",— соглашается Сергей Чернявский из Aviso. В Naspers готовы инвестировать в популяризацию сервиса объявлений. "Мы планируем масштабную маркетинговую кампанию с использованием как новых, так и традиционных медиа для популяризации подобных сервисов",— сообщили в компании.

Мария Попова; Сергей Соболев, Москва, КоммерсантЪ 

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Naspers объявился. Медиахолдинг купил сервис объявлений Slando