Техника барахлит. Финансовые результаты "Фокстрота" ухудшились

Категория: Дайджест СМИ
Создано 11.11.2011 22:40
Автор: Administrator
Просмотров: 820
View Comments
В компании "Фокстрот. Техника для дома" заявили о падении выручки. За первые два месяца осени она уменьшилась на 10%, а по итогам года этот показатель может оказаться на 15-20% меньше, чем годом ранее. Снижение вряд ли вызвано рыночными факторами — ведь выручка у конкурентов растет или остается на прежнем уровне, отмечают участники рынка. Главным фактором, повлиявшим на конкурентоспособность ритейлера, является затянувшаяся проверка, проводимая МВД.

"Выручка в сентябре-октябре в нашей сети снизилась на 10% по сравнению с августом, хотя должна была вырасти",— рассказал "Ъ" совладелец "Фокстрот. Техника для дома" Валерий Маковецкий. "Думаю, продажи просели у всех игроков по причине негативных потребительских настроений. У нас же еще и за счет перебоев с поставкой товара и его дефицита. Второй месяц подряд наш дистрибуторский склад опечатан сотрудниками МВД,— поясняет господин Маковецкий.— И это в предновогоднее время, на которое приходятся наибольшие продажи. По итогам года наши продажи могут упасть на 15-20%".

ГК "Фокстрот" занимается розничной продажей электроники и бытовой техники и объединяет торговые сети (всего около 200 магазинов) "Фокстрот. Техника для дома", "Цифровая техника", "Техношара", "Секунда" и Montres. По собственным данным, занимает 20% рынка. Собственники компании на паритетных началах — Валерий Маковецкий и Геннадий Выходцев.

В конце сентября главное следственное управление МВД провело обыски в офисе и складских помещениях сети "Фокстрот. Техника для дома" в Киеве и опечатало дистрибуторский склад. Ранее в МВД сообщали, что проверка проводилась в рамках уголовного дела по факту совершенного в Кировограде убийства. Через несколько недель появилась информация о якобы выявленных нарушениях, связанных с фиктивным предпринимательством. Вчера в МВД на запрос "Ъ" не ответили.

Рынок бытовой техники и электроники сегодня далек от наилучших показателей. "Традиционно продажи увеличиваются с началом III квартала, а пик приходится на конец декабря. Но в этом году выручка компании держится на одинаковом уровне с середины лета. Роста нет",— отмечает генеральный директор Comfy Геннадий Вербиленко. Впрочем, в сети "Эльдорадо" продажами довольны. "Выручка в сентябре-октябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась практически в два раза,— говорит генеральный директор "Эльдорадо" Сергей Дрозд.— По итогам года ожидается рост рынка на уровне 20-25%".

"То, что происходит с "Фокстротом" — обычная практика,— говорит председатель правления сети DiaWest Анатолий Балюк.— Сначала правоохранительные органы берут уголовное дело, которое никак не связано с компанией. А затем начинают проводить проверки, чтобы зацепиться за реальные нарушения". По его словам, аналогичная ситуация в их сети была год назад — с налоговой милицией. "Они пришли с проверкой в нашу сеть, незаконно арестовали наш товар на полтора месяца. Мы в свою очередь обратились в прокуратуру, которая завела уголовное дело на сотрудников налоговой милиции. В итоге товар нам был возвращен, но убытки никто не компенсировал",— поясняет господин Балюк.

Вероника Гаврилюк, КоммерсантЪ