G-news

Пятница, 23-е Июня 2017
11:36:57

"Киевстар" изменяет тарифную политику. Вчера в компании ввели тариф, которым значительно снижается ежедневная абонплата, а также увеличивается объем предоплаченных услуг. Аналитики считают, что таким образом оператор стремится отвоевать долю рынка, потерянную за последние полтора года, и изменить представление о себе как о самом дорогом операторе. Впрочем, пока новые тарифы приводят лишь к ухудшению финансовых показателей "Киевстара".

О выводе самых дешевых за последнее время пакетных тарифов "Киевстара" сообщил вчера журналистам директор по маркетингу компании Тарас Пархоменко. Компания ввела тарифный план "Супер Киевстар", ежедневная абонплата в котором составила 1 грн, что на 20% ниже, чем в предыдущем предложении "Единая страна". При этом абонентам предлагается 70 мин. бесплатных внутрисетевых разговоров, на 40% больше, чем в "Единой стране". "Мы снизили цену и предлагаем абонентам больше услуг",— неоднократно утверждал в ходе презентации господин Пархоменко. Под слоганом "Цену снижено" будет проходить и рекламная кампания новых тарифов.

Впрочем, в новом тарифном плане значительно дороже стоимость звонков сверх предусмотренных абонплатой лимитов. Так, внутрисетевой звонок будет дороже, чем в "Единой стране", в 2,5 раза — 0,5 грн, а межсетевой — на 78% — 1,25 грн. На 50% выросла и стоимость SMS-сообщения — до 0,75 грн.

Масштабный переход на пакетную схему предоставления услуг с включенным в абонплату трафиком "Киевстар" начал весной этого года, гораздо позже конкурентов. "МТС-Украина" и "Астелит" (ТМ life:)) вывели основные пакетные предложения в 2009-2010 году. "Стратегия "Киевстара" с тарифными планами, предусматривающими плату за использованный объем услуг, со временем стала неконкурентной по сравнению с предложениями МТС и life:), предусматривающими бесплатные внутрисетевые звонки и отсутствие платы за соединение",— объясняет заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. В результате за 2011 год, по данным исследовательской компании iKS-Consulting, рыночная доля оператора по числу абонентов сократилась на 1,8%, до 46,2%, а в структуре совокупных доходов "большой тройки" — на 1,7%, до 52,1%.

Сейчас "Киевстар" вновь вступил в борьбу за абонентов, признают аналитики. Так, в Полтавской, Луганской, Донецкой, Херсонской областях и АРК, где услугами компании пользуются меньше 20% абонентов, предлагается тарифный план "Супер Киевстар" без ежедневной абонплаты и с большим объемом предоплаченных услуг. "Это стратегия на переманивание абонентской базы, и я не помню, чтобы компания прибегала к таким масштабным действиям раньше",— отмечает аналитик iKS-Consulting Мыкола Олиярнык. "Ставка на снижение цен в позиционировании нового тарифного плана свидетельствует о том, что "Киевстар" хочет избавиться от мнения о себе как о самом дорогом операторе",— полагает господин Вышлинский.

Вывод пакетных предложений пока не привел к улучшению финансовых показателей "Киевстара". Во II квартале 2012 года средний ежемесячный доход с одного абонента (ARPU) снизился на 5%, до 39 грн. В результате выручка оператора уменьшилась на 1%, до 3,25 млрд грн, а EBITDA — на 10%, до 1,6 млрд грн при росте показателей у конкурентов. "С новыми тарифными пакетами абоненты получили возможность экономить, но в дальнейшем мы рассчитываем увеличить ARPU за счет роста потребления других услуг",— считает Тарас Пархоменко. В отчете компании за II квартал говорится, что отрицательный эффект от смены тарифной политики продолжится до 2013 года.

Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ "Киевстар" играет на снижение. Компания представила новый тариф