G-news

Понедельник, 11-е Декабря 2017
04:16:08

Mail.ru Group будет развивать свои сервисы на зарубежных рынках, используя для этого новое глобальное имя my.com. Прежде всего шансы на успех имеет игровое направление инетрнет-холдинга, которое только в III квартале принесло ему 23% общей выручки, или $37 млн.

О предстоящей экспансии на зарубежные рынки объявил вчера на "Mail.ru: Update" гендиректор компании Дмитрий Гришин. Для глобального развития Mail.ru Group будет использовать новое имя — my.com. "Мы добились определенного успеха в русскоязычном интернете, но не собираемся на этом останавливаться. Поэтому уже больше года тестируем отдельные продукты на зарубежных рынках. Сейчас настало время, когда все эти действия должны вестись от единого имени, которое будет более эффективно за рубежом",— подчеркнул Дмитрий Гришин.

Какие страны интересны Mail.ru Group и какие сервисы компания будет там продвигать прежде всего, господин Гришин не конкретизирует. Впрочем, у Mail.ru Group уже есть опыт выхода на новые рынки, в первую очередь на игровом направлении. В портфолио компании входит несколько десятков популярных браузерных и клиентских игр (таких как "Аллоды Онлайн", Perfect World, "Властелин Колец Онлайн", Warface). Офисы Mail.ru Group есть, в том числе, в Германии, Израиле, Латвии. Кроме того, в Mail.ru Group работает центр локализации, сотрудники которого занимаются переводом и адаптацией интерфейсов сервисов и проектов для зарубежных рынков. По итогам III квартала 2012 года выручка Mail.ru Group составила 4,97 млрд руб. ($158 млн). Онлайн-игры принесли компании 1,17 млрд руб. ($37 млн).

Mail.ru анонсировала ряд обновлений в сервисах компании. К примеру, в почте появятся аватары пользователей и иконки сервисов, станет доступна мультиавторизация. Компания запустила бета-версию браузера "Амиго" и наладит выпуск собственных банковских карт, счет которых привязан к счету в платежной системе "Деньги@Mail.Ru". В "Одноклассниках" введен сервис рекомендаций для музыки и видеороликов.

Аналитики сдержанно оценивают перспективы Mail.ru Group на международной арене, учитывая, что до сих пор стратегия компании подразумевала развитие в русскоязычной зоне интернета, а также серьезную конкуренцию со стороны глобальных игроков. "Да, компания добилась успеха на родном рынке, что во многом объясняется языковой средой, но это не гарантирует успеха на других рынках,— полагает аналитик "Уралсиба" Константин Белов.— Конкурентов более чем достаточно, в том числе и таких, у кого, помимо экспертизы и технологий, есть большие деньги, которые они могут потратить,— те же Apple или Google".

Так же сделали "В контакте", когда они мигрировали в доменную зону ".com", напоминает аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович: это не несет больших издержек, зато так можно привлечь дополнительную иностранную аудиторию. По мнению директора координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова, Mail.ru Group могла заплатить за my.com до $1 млн. "Впрочем, покупка такого имени — абсолютно индивидуальный процесс, и цифры могут серьезно разниться",— говорит он. С его оценкой согласен управляющий партнер ГК Hosting Community Александр Панов, добавляя, что my.com — портал достаточно старый, его клиентская база неочевидна и дополнительной стоимостью он не обладает: "Иначе его цена могла бы быть и выше".

Похоже, что зарубежную экспансию Mail.ru Group действительно начнет с игрового направления, здесь у компании сильные позиции даже на мировом уровне, рассуждает господин Венгранович: "К примеру, в Германии, Франции их игры распространяются через партнеров. Возможно, Mail.ru активнее пойдет в Китай, где игры популярны, и пользователи тратят немало". А добиться каких-то сильных рыночных позиций за рубежом в других сегментах (соцсетях, поиске или почте) будет непросто, согласен с ним Константин Белов.

Роман Рожков, КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Дайджест СМИ Mail.ru Group стало тесно. Компания начинает зарубежную экспансию